Урок окружающего мира по теме Откроем Америку


Тема урока «Америка»

Цели:

1). Познакомить с природой и важнейшими народами Америки, их достижениями.

2). Научить использовать карты для получения информации.

3). Уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

4). Беречь богатства природы в повседневной жизни.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Девиз сегодняшнего урока:

Расскажи — и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

— Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, в далёкое плавание.

— Но сначала нужно проверить вашу готовность к плаванию.

1.Как называется планета, на которой мы живём?

2. Назовите все материки.

3. Назовите все части света.

4. Назовите океаны.

5. Как на карте обозначена суша? Вода?

6. Как называются линия, делящая Землю на Южное и Северное полушарие?

7. Назовите самую южную точку Земли.

8. Назовите самую северную точку Земли.

9. Где холоднее?

10. Как называются линии, соединяющие южный и северный пояс?

— Теперь я вижу, что вы к плаванию готовы. Впереди нас ждут новые открытия.

Посмотрите на предметы и скажите, что в них общего. (какао, картофель, помидоры, джинсы, кактус)

— Верно, все эти предметы связаны с географическим понятием Америка. И сегодня я вам предлагаю «открыть Америку».

— Что означает выражение «открыть Америку»?

— А всегда ли европейцам была известна Америка? Кто коренные жители Америки?

— Наша планета называется Земля.

— На планете 6 материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

— Частей света тоже 6: Азия, Европа, Америка, Африка, Антарктида, Австралия.

— Океанов 4: Тихий. Атлантический, Северный ледовитый, Индийский.

— Суша обозначена зелёным, жёлтым и коричневым цветом, а вода синим и голубым.

— Эта линия называется экватор.

— Самая южная точка- южный полюс.

— Самая северная точка – северный полюс.

— Одинаково холодно на полюсах.

— Эти линии называются меридианами.

— Это означает открыть что-то новое, неизвестное.

— Америку открыл один из путешественников, а коренные жители – индейцы.

— Ребята, а вы знаете, кто открыл Америку?

— Сегодня у нас на уроке присутствуют учёные-путешественники, которые изучили вопрос открытия Америки и готовы быть нашими консультантами. Готовы помогать находить ответы на вопросы.

— Давайте спросим консультантов, что у них нового для вас есть по этому вопросу.

1.Колумб.

— Какую часть Америки открыл мореплаватель?

— Почему же, хотя открыл Америку Колумб, назвали эту страну не его именем?

2. Америго Веспуччи.

3. Викинги.

— Так почему об открытии викингов узнали позднее всего?

— Все эти открытия Америки стали для европейских жителей. Но самыми первыми населили Америку индейцы.

— Послушайте, что они о себе говорили. (учебник с.75)

— А сейчас задания в группах. Настоящие мореплаватели не только открывали новые земли, но и тщательно изучали природу. Сейчас мы по плану займёмся исследованием световых поясов части света Америка. В вашем распоряжении карты, статья учебника. По окончании исследования, каждая группа представляет свои находки.

План исследования:

Особенности расположения зон и географические объекты.

Зоны:

горы:

острова:

Особенности растительного и животного мира.

Растения:

Животные:

Страны и их столицы.

Страна

Столица

Достопримечательности

Ответы детей.

Выступление подготовленных учащихся.

— Он открыл острова между Северной и Южной Америкой.

— Веспуччи писал письма на родину о путешествиях, вёл дневники о путешествии. И люди узнали быстрее о его экспедициях, а Колумб нигде об этом не рассказывал, не писал статей в газете о своих открытиях.

— Жители, населявшие Гренландию, были вынуждены её покинуть из-за холода.

— Оказывается, индейцы давно заселили Америку. Они умели обрабатывать металлы, умели писать, вели календарь, отслеживая время.

Дети выполняют задания и выступают с рассказом.

Холодный пояс Америки.

Зоны: ледяные пустыни, тундры.

Горы: Кордильеры. Много озёр и островов. Большой остров – Гренландия.

Животные: овцебык, песец, белый медведь, северный олень, полярная сова, белохвостая куропатка, лемминг.

Растения – мало растений, карликовые деревья и кустарники в зоне тундр.

Государство – Канада, столица Оттава.

Достопримечательности — хоккей, Ниагарский водопад.

Умеренный пояс Америки.

Зоны: хвойные леса, широколиственные леса, зона степей.

Горы: Кордильеры.

Животные: зубры, бизоны, олени, волки, бурые медведи, белки, койоты, пумы, скунсы, вилороги, еноты, опоссумы.

Государство: США.

Столица: Нью-Йорк.

Достопримечательности: статуя Свободы.

Жаркий пояс Америки.

Зоны: влажные тропические леса, саванны и редколесья.

Горы: Анды, Кордильеры.

Река- Титикака, Амазонка.

Водопад — Анхель.

Страна- Мексика. Столица — Мехико; Бразилия- Бразилиа Аргентина- Буэнос-Айрес.

Достопримечательности: Бразилия- кофе, футбол, танцы, карнавалы.

Давайте подведём итоги нашего исследования.

— В каких тепловых поясах располагается часть света Америка?

— Какие горы простираются по всей длине материков?

— Что можете сказать о животном и растительном мире тропических лесов?

— Какие крупные государства находятся в этой части света?

— Какую роль сыграл Колумб в открытии для европейцев Нового света?

— Кто первыми заселили Америку?

— В трёх поясах: холодный, умеренный, жаркий.

— Горы Анды и Кордильеры.

— Очень разнообразен.

— США, Канада.

— Привёз: картофель, томаты, кукурузу.

— Здесь первыми стали жить индейцы, которые занимались земледелием, охотой. Имели письменность.

Работа в парах.

— Сейчас вы поработаете в парах. Впишите ответы в рамки. Из выделенных букв сложите внизу слово.

Проверка.— Какое слово у вас получилось?

— Гренландия

Что нового узнали на уроке?

Что вам помогло в поиске информации?

Где вам могут пригодиться эти знания?

Что больше всего понравилось на уроке?






See also:
Яндекс.Метрика