Урок окружающего мира по теме Насекомые 1 класс


Подготовила и провела учитель начальных классов ГОУ СОШ № 390 с углублённым изучением экологии

Зотова Ирина Владимировна

Методическая разработка урока окружающего мира

в 1 классе по теме: «Насекомые»

(Программа «Школа России»)

Тема урока:

Насекомые.

Цели урока:

Познакомить учащихся с классом насекомых, как необходимом элементе экосистемы, с основными признаками насекомых.

Расширить запас детских впечатлений от общения с животным миром, развивать сообразительность и пространственное воображение.

Воспитывать бережное отношение к природному окружению.

Оборудование:

Плакат «Насекомые»

Тест по теме «Насекомые»

Презентация ррt.

Компьютер

Мультимедийный проектор

Оверхедпроектор

Экран

Ход урока.

Орг.момент:

У.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь.

Подготовка к учебной деятельности:

У.

Д.

У.

Д.

У.

Д.

У.

Д.

У.

У.+Д.

У.

У.

-Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие. И поможет нам в этом… (слайд 2)

-Что это за цветок?

-Цветик-семицветик.

-Из какой он сказки?

-«Цветик-Семицветик» (щелчок)

-А кто знает автора этого произведения?

-Валентин Катаев. (щелчок)

-А что выполнял в этой сказке цветок?

-Любые желания.

-Давайте и мы загадаем желание и хором произнесём волшебное заклинание:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему, вели…

-Вели, чтобы мы всем классом оказались летним днём на зелёном лугу.

(слайд 3: звучит аудиозапись М.Таривердиева «Утро в горах»)

-Положите головку на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами идём по зелёному лугу. А теперь медленно откройте глазки. (щелчок) Посмотрите внимательнона экран. Узнаете рисунок. Мы его выполнили на уроке рисования.

-А посмотрите как она понравилась нашему Муравьишке-Вопросику. (щелчок) Поэтому именно сюда он пригласил нас. Теперь здесь он живёт со своими друзьями.

-Но кто же они? Догадались?

-Посмотрите, какие они красивые. В летнюю пору на лужайке очень весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

Дети называют и показывают насекомых.

У.

-Видите, как много друзей у Муравьишки. А почему?

Дети вспоминают и называют «правила дружбы».

У.

Д.

-А как можно одним словом назвать друзей Муравьишки?

-Насекомые.

Создание проблемной ситуации.

У.

-А сегодня на уроке мы должны научиться узнавать, какое из животных является насекомым, а какое — нет.

-Отгадайте загадку:

«Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет».

(слайд 4: щелчком учитель сажает на цветок бабочку)

-Посмотрите, на какую часть растения села бабочка? А какие ещё части вы знаете? (слайд 5: дети называют части растений, а учитель по щелчку обозначает их на схеме)

Объяснение нового материала.

-Так же как у растений, у насекомых в их строении . можно тоже выделить основные части. Попробуем их . . определить на примере строения муравья. (слайд 6)

Дети называют части насекомого, а учитель щелчком обозначает их на слайде.

У.

-Постарайтесь запомнить их, так как сейчас мы познакомимся с другими насекомыми и послушаем, что расскажут о них ребята. А вы постарайтесь внимательно рассмотреть части строения насекомых.

Дети рассказывают заранее подготовленные дома мини-доклады

о насекомых. (слайды 7-13)

У.

-Видите, какое разнообразие насекомых представлено в животном мире. Но у всех есть такие части тела, которые присущи только им. Кто же из вас догадался, какие?

-Давайте проверим свои выводы, прочитав объяснение Мудрой черепахи в учебнике на стр.20.

«Насекомые – это животные, у которых 6 ног» (слайд 14)

Первичное закрепление

У.

-Так как же узнать, какое животное насекомое, а какое – нет? Вот мы сейчас и проверим, насколько правильно вы угадаете насекомых, выполнив задания теста.

Дети выполняют тест на индивидуальных листах, а один ученик на кодопленке. Проводится взаимопроверка с оверхедпроектором.

Физминутка

У.

Д.

У.

-Ой, а кто это к нам прилетел? (слайд 15)

-Стрекоза.

-Она приглашает вас немножко отдохнуть и выполнить с ней упражнения:

«Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре полетела.

На цветке остановилась

И тихонько закружилась».

Экологическая минутка

У.

-Но стрекоза принесла нам какие-то знаки. Рассмотрите их внимательно и скажите, что они обозначают. (по щелчку на слайде появляются запрещающие знаки, а дети объясняют правила поведения в природе)

-Молодцы. А так как вы являетесь путешественниками по миру природы и состоите в экологическом клубе (слайд 16) «Айболята», то мы выбираем себе девиз для дальнейших путешествий: (щелчок) «Любить и охранять родную природу»

Итог урока

У.

-Ну, вот наше путешествие и подходит к концу, и Муравьишка хочет Вас спросить:

-С каким классом животного мира вы сегодня познакомились?

-Как отличить насекомого от других животных?

-Молодцы! (слайд 17) Вы хорошо справились со всеми заданиями (щелчок) и Муравьишка (щелчок) решил Вам в награду показать мультфильм по произведению В.Бианки «Большое путешествие муравья», в котором вы сможете увидеть и других представителей класса «Насекомых» (щелчок)






See also:
Яндекс.Метрика