Урок окружающего мира по теме Материк Евразия


Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».

Место в учебном плане: второй урок по теме «Материки и океаны Земли» (10 часов)

Тип урока: комбинированный.

Цель:организовать деятельность учащихся по выявлению таких особенностей материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.

Задачи урока:

Формирование умений планировать свои действия, осуществлять поиск и обобщение информации (учебник, карта, доп. источники), использовать приобретенные знания в соответствии с решаемыми задачами.

Развитие познавательного интереса, умения логически верно выражать свои мысли, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитание умения вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассникамив вопросах формирования целостного взгляда на мир.

Ход урока

Оргмомент.

Улыбнёмся друг другу и начнём урок с девиза.

Прозвенел звонок – начался урок.

Время думать, рассуждать,

Свои мысли проверять.

А чтобы легче думалось, наденем «думающую шапочку».

Актуализация опорных знаний.

Хочу вам дать совет “Прежде чем ответить, хорошо подумай”. Настроились?

Давайте назовём тему, с которой мы начали работу на прошлом уроке. (Путешествие по материкам и океанам Земли). Вспомним некоторый материал, который изучили и который пригодится сегодня на уроке. Переверните карточки, которые лежат перед вами.

Задание I. Выполните тестовую работу на карточке, цель которой проверить уровень знаний (по вариантам). (Цель: проверить уровень знаний по теме: “Евразия. Открытие Азии”.)

1 вариант.

1. Самый большой материк

а) Австралияб) Северная Америкае) Евразия

2. Путешественники должны уметь:

а) ориентироваться на перекрёстке;

б) играть в кораблики;

в) понимать и составлять карты местности.

3. Первооткрыватели Азии:

о) Лаптевы, Дежнёв, Колумб;

п) Лаптевы, Дежнёв, Путин;

р) Лаптевы, Дежнёв, Хабаров.

4.Граница между Европой и Азией проходит:

о) по хребту Уральских гор, реке Урал, затем по хребту Кавказских гор;

п) по хребту гор Памира, затем по хребту Кавказских гор;

р) по реке Волге.

5. Евразия целиком расположена в:

о) в Западном полушарии;

п) в Северном полушарии;

р) в Южном полушарии.

6. Крупные реки Европы:

а) Лена, Амур, Янцзы;

б) Лена, Амур, Байкал;

в) Лена, Амур, Амазонка.

2 вариант.

1. Сколько материков на Земле?

а) 6; б) 5; в) 4

2. Самый большой материк

ж) Африка

з) Евразияи) Северная Америка

3. Евразия условно делится на:

з) 2 части света: Европу и Евразию;

и) 2 части света: Европу и Азию;

к) 3 части света: Европу, Азию и Евразию;

4. Берега Евразии омывают:

э) Тихий и Индийский океаны;

ю) Тихий и Атлантический океаны;

я) воды 4 океанов.

Задание II. Проверьте правильность выполнения  тестовой работы, прочитав обведенные буквы (Европа, Азия).

Задание III.Определите уровень ваших знаний  по схеме, записанной рядом:

1 вариант.

6 правильных ответов – высокий5, 4 – средний3 и ниже – низкий

2 вариант.

4 правильных ответа – высокий3 – средний2 и ниже – низкий

Задание IV.Проанализируйте ошибки. У кого остались вопросы?

Оцените выполнение тестового задания по листу достижений у вас на карточке.

Оценочный лист самооценки «Мои достижения».

Этапы урока.

Самооценка

Взаимооценка.

1. Выполнение тестового задания.

2. Формулирование проблемы и задач проекта.

3. Подготовка дополнительной информации.

4. Предложение своих мыслей, работа в группе.

5. Умение самостоятельно делать выводы.

Погружение в работу.

На каком материке соседствуют 2 части света: Европа и Азия? Приветствую вас, жители Евразии! (слайд 2). Наверное, каждый из присутствующих считает, что его дом – самый …. Поэтому я призываю вас сегодня попробовать доказать, что материк, на котором мы живем – удивительный и неповторимый и принять участие в проекте «Материк Евразия – самый, самый, самый».Давайте подумаем, какова будет цель нашегопроекта.

Цель. (слайд 3) Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.

А с помощью чего мы сможем выявить эти особенности?

Задачи:

Формирование умений планировать свои действия, осуществлять поиск и обобщение информации в соответствии с решаемыми задачами.

Развитие познавательного интереса, умения логически верно выражать свои мысли, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитание умения вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Проведите самооценку формулирования проблемы и задач проекта.

Организация деятельности.

На уроке нас ждут открытия и у каждого из вас они будут свои. Как настоящие ученые мы будем выявлять особенности материка в 3 направлениях: «географическое положение материка», «население», «растительный и животный мир».Перед вами незаменимые источники информации – учебник и карта, а также Банк информации, подготовленный вами. Для эффективности работы я предлагаю осмыслить подобранную вами информацию, и распределится на 3 рабочие группы. Результат проекта я предлагаю вам оформить в виде кластера. Готовы?

Физминутка. Давайте настроим глазки на работу. Цель: Снять напряжение с органов зрения.

1. Пальминг.

Материал для детей по теме Евразия

2. “Сквозь пальцы”.

Материал для детей по теме Евразия

Осуществление проектной деятельности.

Ещё раз уточним проблему, над которой вы будете работать ( по группам). Вы знаете, что всегда можете обратиться ко мне за помощью и советом. Приступаем!

(Учитель по ходу работы оказывает конструктивную помощь.)

Проведите самооценку:

Важность подготовленного дополнительного материала.

Активность работы в группе.

Взаимооценка.

Презентация результатов.

Материк Евразия – самый, самый, самый.

географическое положение материка

население

растительный и животный мир

Самый большой

Более 80 государств

Многообразие животных и растений

2 части света

Самое большое государство по численности – Китай (показ на карте)

На материке присутствуют все природные зоны

Самое большое государство по площади – Россия

Различные особенности жизни и культуры народов Европы и Азии

Панда

лошадь Пржевальского

Индийский слон

Единственный материк, берега которого омывают 4 океана

Разные типы построек жилищ

Донская степь многократно меняет за сезон свой наряд

Самое глубокое озеро

Байкал(слайд 4).

Различна и пища народов материка. Например, основа питания жителей Восточной и Южной Азии — рис. Сахар здесь получают из сахарного тростника. У европейцев наиболее популярны хлеб, мясо и овощи.

Самое большое озеро

Каспийское море (показ на карте)

Самые высокие горы – Гималаи ((показ на карте) (Эверест) (слайд 5).

Вариант детей

Вариант детей

Составление общего кластера на доске.

Покажем результат деятельности. (по ходу презентации ответов: показ на карте самых крупных объектов, показ слайдов,

вопрос: занесли бы вы данный рисунок в свой банк информации и почему?)

Презентация животных Евразии окружающий мир 3класс

Дополнительные факты (Найди факт для своей группы)

«Цветные моря» — Черное, Красное, Желтое, Белое.

Население говорит более чем на 300 языках.

Самый большой заповедник в Евразии – Большой Арктический заповедник

Домашнее задание.

Как вы думаете, всё ли мы узнали о Евразии? Поэтому дома я предлагаю вам продолжить работу в этом направлении. Д.з. у вас на листах. Вопросы?

У. с. 127-131

По выбору:

Т. с. 43 № 6

или подобрать данные по природным рекордам Евразии.

Рефлексия.

Посмотрите в свои листы достижений. Какой цвет у вас преобладает? Какие личные качества помогли тебе заработать зеленый цвет? Что в работе твоей группы у тебя вызвало гордость? А что еще не получилось? (У кого преобладает красный цвет – сигнал тревоги (не узнал, не понял, не смог)? У кого больше желтого цвета (У меня появились вопросы, были ошибки)? Кто оценил сегодня свою работу зелёным цветом (работать интересно, я всё понял)?) Ребята, сегодня на уроке вы показали, как умеете работать, справились со всеми заданиями, проявили себя с лучшей стороны. Я в большинстве согласна с вашим оцениванием, сегодня вы получаете …

Итог урока.

Игра «10 секунд» (Дети становятся в круг и каждый одним предложением говорит, что выяснил об особенности материка Евразия на уроке.)

Евразия:

Евразия- самый большой по S материк

Это- Европа+Азия

Лежит в восточном, западном и северном полушариях

Самая большая протяжённость с запада на восток

Расположена во всех климатических поясах северного полушария

Омывается 4 океанами.

В Евразии находится самая высокая гора Земли — Джомолунгма (Эверест), самое крупное озеро — Каспийское море и самое глубокое — Байкал, самая большая горная система по площади — Тибет. И т.д.

Вывод: Материк Евразия имеет очень много уникальных особенностей природы, поэтому на уроках мы продолжим их собирать.






See also:
Яндекс.Метрика