Урок окружающего мира по теме Луг Система Л В Занкова 3 класс


Урок окружающего мира по теме «Луг.» (Система Л. В. Занкова, 3 класс)

Петрова Т Г ,

МБОУ Лицей №9 г. Белгорода

Цель урока: создание условий для самостоятельного выделения признаков, присущих данному природному сообществу.

Задачи предметные:

Сформировать представление учащихся о луге как о природном сообществе;

Познакомить с разнообразием животного и растительного мира луга;

Метапредметные задачи:

Личностные: способствовать созданию условий для осознания значимости своей деятельности в учебном процессе; уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения;

Регулятивные: создавать условия для наблюдения над выполнением целеполагания, оценка результата своих действий.

Познавательные: содействовать развитию умения исследовать и анализировать полученную информацию по теме, с целью выделения отличительных признаков и критериев для сравнения и классификации изучаемых объектов;

Коммуникативные: создавать условия для развития устной речи учащихся, работы в парах, группах, учиться на принципах толерантности обсуждать вопросы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация; карточки для кластера, тесты; карточки для групповой работы, гербарии луговых трав, рисунок с фоном луга, рисунки луговых растений и животных, карта открытий, учебник «Мы и окружающий мир», (Н. Я. Дмитриева).

Планируемые результаты:

Знать признаки природного сообщества «Луг», уметь выделять его, сформировать желание бережного отношения к природе.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Виды деятельности учащихся

Организационный момент

Учитель приглашает учащихся отправиться в загадочный мир природы, полный загадок и тайн

-Вы готовы?

Личностные

Регулятивные

2.Актуализация опорных знаний.

3.Открытие новых знаний:

Аыявление проблемы урока

4.Определение темы и цели

урока.

5.Усвоение новых знаний и способов действий.

Самостоятельная работа учащихся в парах.

-У вас на партах лежат карточки. Из предложенных букв составьте слово.

Проверка в парах и на слайде (Сообщество)..

Учащиеся вспоминают определение природного сообщества.

Учитель предлагает поиграть в игру: «Лишняя картинка». На слайде изображение природных сообществ лес и луг.

-Что лишнее? Почему?

-На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Постановка задач урока по опорным словам:

-Что такое….

-Почему…..

-Где…..

-Кто(что)….

-Значение….

-Откуда будем получать информацию?

Учащиеся формулируют тему и цель урока.

1.-Кто из вас бывал на лугу?

-Какие ассоциации возникают?

-Что влияет на образование природного сообщества?

2.-Работа в группах.

-Сформулируйте

определение природного сообщества «Луг».(Ответы учащихся).

познавательные, личностные,

коммуникативные:

Регулятивные-целеполагание

Коммуникативные ,познавательные

Познавательные

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

Физминутка(под музыку «А я по лугу»)

6. Работа над темой урока.

Закрепление.

Систематизация и самооценка полученных знаний.

Рефлексия.

Итоги урока.

1.-Учащиеся рассматривают макет луга.

-Предлагаю вам стать «сотрудниками» научной лаборатории и опытным путем «вырастить и заселить» свой луг.

2.Работа в группах.

«Старший лаборант» группы получает задание. Учащиеся читают инструкцию по выполнению задания и приступают к поисковой деятельности.

1группа(желтые)- определяет виды лугов по месту расположения.

2группа(зеленые)- растительный мир лугов.

3группа(розовые)- животный мир лугов.

4группа(голубые)-какое значение имеет луг для человека? Составь правила поведения.

Составление кластера: «Для человека луг- это…»

Во время отчета групп о своей работе, учащиеся заполняют карту открытий.

3.Работа по учебнику Прочтите по учебнику текст на странице 47-48. Обратите внимание на материал, который мы не обсуждали.

4.Работа в парах. «Путаница». Восстанови цепи питания. (Проверь себя. Ответы показаны на слайде)

1.Заполнение мини- теста.

Контроль.

-Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

Давайте пополним нашу копилку знаний.

-Какие знания и умения помогли вам сегодня на уроке?

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

Познавательные, предметные

Коммуникативные,познавательные,

Регулятивные, личностные

Регулятивные, личностные






See also:
Яндекс.Метрика