Урок окружающего мира по теме Домашние опасности Пожар


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

Г. СЫКТЫВКАРА

Урок окружающего мира во 2 классе

по теме «Домашние опасности. Пожар!».

По учебнику Плешакова А. А.

Учитель начальных классов

Герасимова Татьяна Вячеславовна

Цели урока:

1. Закрепление знаний об опасностях, которые могут подстерегать дома.

2. Знакомство с основными правилами противопожарной безопасности.

3. Обучение осторожному и ответственному обращению с огнём.

Ход урока

1. Повторение пройденного материала.

-Какие опасности могут вам угрожать дома?

-Расшифруйте знаки.

2. Введение в тему.

Сегодня мы поговорим об ещё одно опасности. Отгадайте загадку.

Накормишь – живет, напоишь – умрет.

Шипит и злится,

Воды боится.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

3. Беседа, разбор ситуаций.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается во зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнём ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и всё, что создано руками человека,- всё уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится,- вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растёт.

Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека.

-Чем отличается пожар от простого горения огня?

-Отчего же происходят пожары?

Работа в группах (ситуации на листочках).

1. Десятилетний Андрей шёл к маме на работу и на улице увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошёл взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.

2. Павел, играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед.

3.В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огонь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угольки, сложили их в коробочку из-под конфет, поставили её на подоконник и, подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети обрадовались и стали дуть сильнее. Незаметно разгорелась коробка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполняться огнём. Старший мальчик взял за руку сестру и побежал на улицу к родителям.

4. Весь день на даче взрослые вместе с детьми вырезали сухие ветки деревьев и кустарников, а вечером дети решили развести костёр. Ветки почему-то не загорались. Петя побежал домой, принёс бутылку с керосином и полил им сушняк. Поднесли спичку и еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени.

— Отчего ещё может возникнуть пожар?

4. Работа с учебником, (С. 30) тетрадью

— Какие правила надо соблюдать, чтобы не возник пожар?

Работа с памяткой, С. 31.

Работа с тетрадью (С. 13 № 1)

— Договорите правила.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять).

Если где хранится мусор

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

И быстро все … (убрали).

5. Действия при пожаре

-Есть шалость, переходящая в хулиганство и даже преступление. Бывают случаи, когда ради развлечения ребята пускают с крыш домов горящие самолётики, поджигают почтовые ящики, обшивки дверей в квартирах и подъездах. Они совершенно не думают, к каким последствиям могут привести такие «развлечения». А последствия могут быть самые трагичные.

— Что надо делать, если вы стали свидетелями пожара?

Тетрадь (№ 2)

Как правильно звонить?

— Что произошло?

— Адрес пожара.

Ученики выходят к доске набирают номер нарисованного телефона и сообщают о пожаре.

-Пожар может начаться в помещении, в котором вы находитесь.

Самостоятельно выполните задания на листочках

1.Если в доме начался пожар, нужно:

– самостоятельно тушить пожар;

позвонить по телефону 01;

– спрятаться под кровать.

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?

– ползком выбираться из квартиры;

– заберешься в шкаф;

– будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.

3.Что ты предпримешь, поджидая пожарных?

– плакать;

– выбежишь на улицу;

– будешь бросать в огонь вещи, пытаясь сбить огонь.

4. Чем можно потушить начинающийся пожар?

– бензином;

– полотенцем;

– водой.

6. Работа пожарных

Работа с учебником (С. 32-33)

7. Лесные пожары

Все пожары в лесу начинаются по какой-то причине. Часто случайная молния поджигает лес, но гораздо чаще – ЛЕС горит по вине человека. Давайте попробуем назвать причины, из-за которых возникают лесные пожары. (Причины лесных пожаров называют дети, учитель дополняет ответы детей.)

— брошенная горящая спичка, окурок;

— непогашенный костер;

— тлеющие охотничьи пыжи из пакли или бумаги;

— люди выжигали траву на лесных полянах, прогалинах или стерню на поле около леса;

— осколок стекла может сфокусировать солнечные лучи как зажигательная линза;

— хозяйственные работы в лесу ведутся с нарушением правил ТБ. (Корчевка леса взрывами, сжигание мусора, строительство дорог).

— при сжигании на лесосеках порубочных остатков нерадивыми лесозаготовителями;

— выжигание сухой прошлогодней травы.

Существует наука, изучающая лесные пожары и называется она ПИРОЛОГИЯ.

Пирология — наука о лесных пожарах.

8. Тесты (С. 54)

9. Домашнее задание (Рабочая тетрадь, с. 14 № 3)






See also:
Яндекс.Метрика