Урок окружающего мира по теме Дикие и домашние животные 3 класс


Урок: Мир вокруг нас + ОБЖ Тема: Дикие и домашние животные. Цель:

1. Дать учащимся представление о диких и расширить знания о домашних животных, установить их отличительные способности в устройстве жизни.

2. Учить группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать любовь и интерес к домашним животным.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя. Вот и прозвенел звонок, Начинается урок.

— Давайте, ребята, представим, что мы с вами жители города Фантазёрска. К вам в гости

собирается Осень. Это буду я. Сейчас я выйду из класса на полминуты, а когда зайду,

покажите мне жестами, мимикой лица рады вы Осени или нет. Не стесняйтесь показать

своё мнение. (Учитель выходит из класса, потом возвращается)

Учитель:

Вижу, что некоторые из вас рады моему приходу, а есть дети, приход Осени у них не

вызывает радость.

Ребятам, которым взгрустнулось, поделитесь с нами своей грустью. Почему?(Ответы детей).

Ребята, осень — это фрукты и овощи!

Кто продолжит?

(Осень — это царица грибов,

Осень — это шорох опавших листьев,

Осень — это дни рождения товарищей

И так далее.)

— Я думаю, дети, мы с вами помогли рассеять вашу грусть. Помните слова:

У природы нет плохой погоды.

Учитель:

Уж если мы заговорили с вами о погоде, то я предлагаю вам дать её прогноз (на основе

утренних наблюдений)

Можно ли утверждать, что сегодня мы оказались в гостях у Непогодушки?(Ответы

детей)

Итак, как обычно начнём с :

Состояние неба

Осадки ‘

Ветер

Температура Учитель:

Над нашим классом, ребята, нависла дождевая тучка. Из неё начали падать первые капли-вопросы. Отвечаешь — кашпо забираешь. Интересные вопросы Ожидают смельчаков Пожелаем им удачи Выходите! Кто готов? (Учащиеся отвечают на вопросы)

&-3: Куда осень запрятала насекомых? В-2: Листья каких деревьев краснеют? (рябины, осины, клёна) В-1: Назовите осенние месяцы В-4: Игра «Птицы» (предлагаю поиграть)-

Некоторых птиц, кому опасна зима, осень отправила в тёплые страны. Я буду сейчас перечислять птиц, если это перелётная птица — поднимаете руки, покажите как птица улетает, если нет, то руками ничего не делаете. Птицы: сорока, ласточка, грач* ворона, жаворонок* галка, скворец) В-5: На какие группы делятся животные?

(звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся).

2. Объявление новой темы.

— Ребята, подумайте, на какие ещё группы можно разделить животных? (Дикие и домашние)

О диких животных мы говорили много. Напомним друг другу какие это животные

(звери) (лиса, волк, заяц, медведь) Показ картинок.

Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пишу, строят себе

жилище, ухаживают за своим потомством.

Возникает вопрос.

А откуда появились домашние животные? Об этом мы будем говорить на уроке.

3. Объяснение новой темы. Рассказ учителя по картине.

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пишу. Однажды один человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их дети привязались к человеку. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пишу. (Учитель помещает картинку с изображением собаки на доску) Шло время. И вот возле пещеры человека появились животное, о котором говорят: Мордочка усатая, Шубка полосатая Часто умывается

А с водой не знается.

Да, это кошка. У неё долгая и славная история. Это животное понравилось больше хозяйке пещеры: кошка тёрлась о её ноги, мурлыкала песенку. Заметьте, живут кошки рядом с человеком, но служить ему, как собака, это не в её правилах. Все кошки замечательные охотники. Она не растеряла своих диких повадок. Эту черту в характере увидел хозяин. И когда он стал зерно хранить в помещениях, кошку приручил охотиться на крыс и мыш, чтобы избавиться от них. Это животное чистоплотное. У здоровой кошки шкура блестит.

Достоверно никто не знает, когда были приручены те или иные животные. После кошки и собаки появилась:

Сама пёстрая,

Ест зелёное, Даёт белое, (корова)

Человек кормил это животное, а она кормила человека, давала ему молоко. До сих пор корову называют кормилицей.

(Учитель прикрепляет на доску картинки с животными)

Физминутка:

Поработили ребятки

А теперь все на зарядку

Тихо встаньте, улыбнитесь

И в зверей все превратитесь.

Зарычал косматый лев: «Я сейчас вас съем». Кролик спрятался под куст, Только слышно было хруст. Шею вытянул жираф: «Я вас вижу всех сейчас». Кот испугано прогнулся Зафырчал и улыбнулся.

За работу нам пора. Сядьте тихо детвора.

4. Работа с учащимися по новой теме. Учитель:

Прошло много времени. Сейчас человек не живёт в пещере, а живёт либо в доме, либо в квартире. Изменилось всё, кроме того, что рядом с человеком продолжают жить домашние животные. Я думаю, вы знаете их. Предлагаю вам поиграть в игру «Моё животное».

I мальчик, 1 девочка становятся возле двери, по очереди делают шаг называют домашнее животное. Выиграл тот, кто уйдёт вперёд. Начинается игра со слов: «У меня живёт .(овца, баран, петух, курица, коза, попугай, индюк, гусь, конь, кролик, утка, нутрии, ослик). (Подведение итогов, помощь класса. Учитель вывешивает картинки с животными.)

— Отгадайте загадки: Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой. Похлопочет над медком И поделится медком, (пчела)

С хвостом, а не зверь

С перьями, а не птица (рыба)

Правильно, домашние животные это ещё и рыба (карп) и насекомое (пчела).

Учитель:

Если, человек берёт в дом домашнее животное, то относится к нему как к члену семьи.

Давайте с вами вспомним, как человек может назвать:

1) кошку (Мурка, Васька, Тима, Тиша)

2) собаку (Шарик, Бобик, Барбос)

3) козу (Милка, Розка, Белянка, Рябуха)

4) барана (Бяша, Борька)

5) свинью (Маша, Васька, Хрюша, парасёнок панасоник) < 6) лошадь, конь (Гнедой, Красавчик, Туча)

1) попугай (Кеша, Рита, Рома) Учитель: (Учитель прикрепляет на доску картинки с животными)

Физминутка:

Поработили ребятки

А теперь все на зарядку

Тихо встаньте, улыбнитесь

И в зверей все превратитесь.

Зарычал косматый лев: «Я сейчас вас съем». Кролик спрятался под куст, Только слышно было хруст. Шею вытянул жираф: «Я вас вижу всех сейчас». Кот испугано прогнулся Зафырчал и улыбнулся.

За работу нам пора. Сядьте тихо детвора.

4. Работа с учащимися по новой теме. Учитель:

Прошло много времени. Сейчас человек не живёт в пещере, а живёт либо в доме, либо в квартире. Изменилось всё, кроме того, что рядом с человеком продолжают жить домашние животные. Я думаю, вы знаете их. Предлагаю вам поиграть в игру «Моё животное».

I мальчик, 1 девочка становятся возле двери, по очереди делают шаг называют домашнее животное. Выиграл тот, кто уйдёт вперёд. Начинается игра со слов: «У меня живёт .(овца, баран, петух, курица, коза, попугай, индюк, гусь, конь, кролик, утка, нутрии, ослик). (Подведение итогов, помощь класса. Учитель вывешивает картинки с животными.)

— Отгадайте загадки: Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой. Похлопочет над медком И поделится медком, (пчела)

С хвостом, а не зверь

С перьями, а не птица (рыба)

Правильно, домашние животные это ещё и рыба (карп) и насекомое (пчела).

Учитель:

Если, человек берёт в дом домашнее животное, то относится к нему как к члену семьи.

Давайте с вами вспомним, как человек может назвать:

1) кошку (Мурка, Васька, Тима, Тиша)

2) собаку (Шарик, Бобик, Барбос)

3) козу (Милка, Розка, Белянка, Рябуха)

4) барана (Бяша, Борька)

5) свинью (Маша, Васька, Хрюша, парасёнок панасоник) < 6) лошадь, конь (Гнедой, Красавчик, Туча)

1) попугай (Кеша, Рита, Рома)

Учитель:

Человек животному много кормов Вносит за день в рацион. Что ж при этом он съедает? Кто из вас скорей узнает?

Начните так: Я покормлю:

петуха, курицу (зерном, крошками)

кошку (молоком)

собаку (косточку)

коза ест (капусту)

свинья (остатки человеческой пищи)

барана кормлю (травой)

лошадь (овёс)

(Учитель показывает указкой на картинки с животными). Учитель:

Скажите, а животные общаются между собой? У дом. Животных зимой или весной появляются детёныши. Представим себе_, что на пастбище, во время прогулки детёныши заигрались и потерялись. Поможем найти детёныша?

Помогаем корове (издаем звук му-у и скажите, кто должен прийти на этот звук) телёнок.

Поможем свинье — звук поросёнок Утке — звук —утёнок

Гусь — звук гусёнок

Лошадь звук — жеребёнок ; Овца — звукягнёнок

Кошка —звук — котёнок

Курииа — звук — цыплёнок Собака — звук —щенок ВЫВОД:

Вот теперь как в сказке с хорошим концом: корова гуляет с телёнком, утка с утёнком, лошадь с жеребёнком и т. д.

— Какие животные есть у вас в хозяйстве?

(Ответы детей)

Учитель;

Человек не мыслит себе жизнь без домашних животных, проявляет к ним интерес, не

скрывает своей заботы и любви. Сколько новых пород животных вывел человек! Человек

про своих четвероногих друзей пишет стихи, песни, устраивает фотовыставки. А сколько

сказок написано народом.

Вспомним их:

«Кошкин дом»

«Кот в сапогах»

«Сивка-бурка»

«Бобик в гостях у Барбоса»

«Курочка-ряба»

«Бременские музыканты»

(показ книг)

Чем домашние животные платят людям за любовь, ласку, внимание?

(мясо, яйца, шерсть, молоко, пух)

Закрепление.

Думаю, вы без труда справитесь с работой в тетрадях на стр.

? Для этого вам нужен простой карандаш. Разделите на 2 группы: диких и домашних, (самостоятельная работа учащихся в тетрадях)

— Проверка.

5.ОБЖ . —

Плохо быть бездомным. Куда лучше тем, кто живёт с человеком. Они наши любимцы.

Часто мы ведем на улицах бродячих собак. Им не хватает пищи, тепла, внимания.

Зачастую они злые, голодные. Послушайте историю про одного мальчика.

(рассказ стихотворения)

Мальчик Володя пошёл в магазин.

Хлеба купить он собрался один.

Вдруг по дороге встретился пёс,

Лохматая шкура, взъерошенный хвост.

Володя со скуки пнул пса каблуком,

И жизнь с той минуты пошла кувырком.

Сначала лежал он полгода в больнице,

Где мальчику в ногу вставлялись спицы.

Он долго ещё с костылями ходил

И многим ребятам потом говорил:

«На миг об опасности я -позабыл

Л страшную рану себе получил.

Увидишь собаку, пройди стороной,

Если хочешь вернуться здоровым домой.

Часто вы слышите: Не дразни собак».

Теперь понятно, что мржет случиться, кто не послушает эти слова. По природе злых

собак много, даже те, кто живёт с человеком. Поэтому можно на заборе увидеть

табличку:

Осторожно!

Во дворе злая собака! Это считается предупреждением.

6. Подведение итогов.

Молодцы, ребята! Сегодня солнышко светило нам в окно

Я думаю, нам с вами очень повезло

Что в гости к домашним животным сходили

И все их секреты раскрыли.

7. Пора делать выводы. _ .

— Кто-кто с человеком живёт?

— О чём бы вы хотели поговорить на следующем уроке?

8. Внимание! Внимание! Послушайте задание (стр. 70-73) о комнатных растениях.

9. Награждение уч-ся конфетами.

Мы ещё раз убедились, как человек любит домашнее животное, даже конфеты называет в их честь.






See also:
Яндекс.Метрика