Урок окружающего мира Организм человека


УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: дать представление об организме человека, его строении и функционировании.

Задачи:

обеспечить усвоение первичных знаний об основных системах органовчеловека через исследовательскую работу в группе;

развивать:

универсальные учебные действия (навыки работы с информацией наразличных носителях, умение выделять главное, анализировать и делатьвыводы);

устную речь.

3.прививать навыки здорового образа жизни.

Используемые средства:

Учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир»

Ноутбук + проектор + экран

СD-диск «Энциклопедия здоровья» Кирилла и Мефодия

Подборка журналов «Здоровье школьника»

Выставка книг

ХОД УРОКА:

I этап. Организационный момент

II. Введение в тему. Актуализация знаний.

1.Вводная беседа

Загадка: На земле он всех умней. Потому и всех сильней.

— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (О человеке)

-Не просто о человеке, а об организме человека. Как вы думаете, что такоеорганизм?

Да, совершенно верно. Это часть живой природы.

Мы начинаем новый раздел, который поможет нам лучше узнать самих себя. Теманашего урока — «Организм человека».

2.Постановка целей и задач.

-Как вы думаете, важно ли знать какие-либо сведения об организме человека?Почему?

Значит, чтобы быть здоровым, надо знать, как устроен организм человека, изкаких частей он состоит и как эти части работают.

Обратите внимание на корень слова «организм» и скажите, как называютсоставные части человеческого организма? (Органы)

Что мы сегодня должны узнать на уроке?На экране — план урока:

Познакомиться с основными системами организма человека.

Рассмотреть строение органов.

Узнать, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

3. Актуализация знаний.

-Какие части организма человека (органы) вы уже знаете?

-Руки, ноги, сердце, легкие, глаза и т.д. — это части организма. Группа органов,выполняющих общую работу, образует систему органов. Например, как выдумаете, эти органы можно отнести к одной системе? Общую ли работу онивыполняют? (на экране — сердце, зубы, желудок).

Сердце, конечно же, непосредственно не участвует в переваривании пищи. А вотзубы, желудок и некоторые другие органы выполняют общую работу и поэтомуобразуют систему.

Так что же такое система органов?

-Целью нашей работы является знакомство с основными системами органовчеловека.

Ш.Физминутка.

У вас есть сегодня возможность побыть в роли исследователя. Перед тем, как начать работу, давайте поможем организму сосредоточиться.

Комплекс заканчиваем упражнением, которое называется «Рукопожатие».

Рукопожатие — это символ доброжелательности и толерантного отношения друг к другу. Без этого предстоящая работа в группах невозможна.

IV. Работа по теме урока. Раскрытие содержания темы.

1. Постановка задач исследовательской работы.

Каждая группа проведет небольшую исследовательскую работу по определеннойсистеме органов. Ваша задача узнать, какие органы входят в эту систему, найти,выделить нужную информацию по строению органов и их работе и выполнитьпрактическое задание.

Продолжаем постигать тайны главного чуда света — человека.

-Кто знает, как называется этот орган? (Демонстрация материала из атласаморфологии человека (на СО)) (Желудок) Как вы думаете, как может называтьсясистема, к которой относится этот орган? (С чем связана работа этого органа?)

-Первая группа проводит исследования по пищеварительной системе.

-Как называется этот орган? (Демонстрация материала из Атласа морфологиичеловека (на СD)) (Легкие). С этим органом связан процесс дыхания. Как выдумаете, как называется система органов, куда входит легкое?

-Вторая группа проводит исследования по дыхательной системе.

-Как называется этот орган? (Демонстрация материала из атласа морфологиичеловека (на СD)) (Сердце) Работа сердца связана с кровью. Сердце «разносит»кровь по организму. Как называется эта система органов?

Третья группа будет проводить исследования по кровеносной системе.

Еще раз напомним себе, что мы должны узнать в результате исследования.На экране — план работы:

Узнать, какие органы входят в систему.

Найти и выделить нужную информацию в учебнике.

Выполнить практическую работу.

2. Самостоятельная работа в группах.

3.Подведение итогов работы в группах.

-Подводим итог нашим исследованиям. Насколько вы умеете внимательнослушать друг друга, покажет игра «Лови вопрос».

Работа с «Энциклопедией здоровья» Кирилла и Мефодия (Атлас морфологии человека). Группа выходит к доске. На экран проектируется материал с диска.

1группа. Называют и показывают на экране органы, которые входят в кровеносную систему (один ученик сидит за ноутбуком и управляет процессом).

Зачитывают информацию, которую выделили (строение сердца и работа кровеносной системы).

Отвечают на проблемный вопрос: «Как вы думаете, сердце спортсмена по размерам такое же, как сердце обычного человека?» (Сердце спортсмена больше, потому что сердце — это мышца, и тренировки укрепляют её и делают крупнее.).

Озвучивают правила здорового образа жизни (режим дня, правильное питание, физические упражнения, отказ от вредных привычек — из журналов «Здоровье школьника»).

-Эта группа выполняла практическое задание (учились определять пульс). Послеуроков, я думаю, вы попробуете еще раз и научите своих одноклассников измерятьпульс. Группа справилась с заданием и заслужила положительную оценку запроведенные исследования.

Закрепление. Игра «Лови мяч».

2группа. Называют и показывают на экране органы, которые входят в дыхательную систему (один ученик сидит за ноутбуком и управляет процессом).

Зачитывают информацию, которую выделили (строение легких и работа дыхательной системы).

Отвечают на проблемный вопрос: «Почему взрослые говорят: «Дыши носом!»? (Дыхание через нос защищает нас от вредных элементов: они остаются в носоглотке и не попадают в легкие. Проходя через нос, воздух увлажняется, ну а в холодное время года он немного согревается). Озвучивают правила здорового образа жизни (режим дня. правильное питание, физические упражнения, отказ от вредных привычек, соблюдение гигиенических правил из журналов «Здоровье школьника»).

-Эта группа выполняла практическое задание (учились определять примерныйобъем легких). Уверена, что каждый из вас попробует проделать то же самое.Нужно сделать глубокий вдох и выдохнуть этот объем воздуха в воздушныйшарик. Объем этого шарика равен примерно одной третьей объема ваших легких.

-Как вы считаете, вы справились с заданием? Я согласна с вами и оцениваю вашу,как положительную.

Закрепление. Игра «Лови мяч».

3 группа. Называют и показывают на экране органы, которые входят в пищеварительную систему. Зачитывают информацию, которую выделили (строение желудка и работа пищеварительной системы). Отвечают на проблемный вопрос: «Почему говорят, что фаст-фуд вреден?». (Эта пища содержит много калорий.).

Озвучивают правила здорового образа жизни (режим дня, правильное питание, физические упражнения, отказ от вредных привычек, соблюдение гигиенических правил — из журналов «Здоровье школьника»).

Эта группа выполняла практическое задание — составление меню школьника. Зачитывают меню и называют продукты, которые они не включили в меню.

-Надеюсь, что вы придерживаетесь этих правил питания. Группа успешносправилась с заданием. Молодцы.

Закрепление. Игра «Лови мяч».

Какую цель мы ставили перед собой?

Как вы думаете, мы достигли её?

С какими системами мы познакомились?

V. Физминутка

Встанем в круг, возьмем друг друга за руки, представим себя единым организмом.Попробуем представить работу и взаимосвязь всех органов. Я передаю вам сигнал,а вы передайте его другому. Гак и в организме человека все органы и системыорганов взаимосвязаны. Л теперь передайте клубок следующему, в руках у васостается ниточка.

Внимание! (Потяну нить)

Каждый из вас почувствовал сигнал. Так воздействует на все системы органовнервная система. Она контролируют деятельность всех, органов, с помощью

импульсов передает сигналы всему организму. Информацию но работе нервной системы вы найдете в учебнике. А дополнительные интересные сведения можно

найти в энциклопедической литературе (выставка книг), на диске «Энциклопедия здоровья» Кирилла и Мефодия, в интернете.

VI.Работа с книгой.

Работа с учебником позволит узнать, как называются науки, в основу которых мызаглянули.

Как называется наука, которая изучает строение тела человека? (Анатомия)

Как называется наука, которая изучает работу органов человека? (Физиология)

VII.Первичное закрепление.

1 .Самостоятельная работа.

-Пришло время подвести итоги. Посмотрим, насколько тема урока была ваминтересна и как вы умеете внимательно слушать.

2. Самопроверка с доски.

-Проверяем первое задание.На экране:

Система органов — … Анатомия — … Физиология -…

-Проверяем второе задание.Дыхательная система

Кровеносная система

Пищеварительная система

VII.Итог урока.

Наш урок подошел к концу. Какие цели мы ставили перед собой? (Узнать, какустроен организм человека)

С какими основными системами организма человека мы познакомились?

Так что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?

VIII.Рефлексия.

-Давайте встанем, мысленно положим на правую ладонь знания, с которымипришли на урок, на левую — те, что получили па уроке. По команде соединяемладошки в хлопке, и знания теперь наши представляют единое целое, онивыстроились в строгую систему.






See also:
Яндекс.Метрика