Урок окружающего мира Наши помощники – органы чувств в 1 классе


Урок окружающего мира в 1 классе.

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «Наши помощники – органы чувств».

Цель урока: создать условия для формирования представления об органах чувств, их роли в жизни человека;

Задачи урока:

-положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира;

— показать роль и специфику разных органов чувств;

— способствовать развитию интереса в познании самого себя, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;

— развивать устную речь;

— обогащать словарный запас;

— воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах

Личностные УУД:

проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

— использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

— строить монологическую речь в устной форме

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им

Знать:

названия органов чувств;

— признаки органов чувств

Уметь:

— определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

— различать группы органов чувств;

— ставить опыты с помощью учителя;

— формулировать результат опыта;

Планируемый результат

— устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урок

Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, экспериментирование, игра, частично – поисковый метод, приемы здоровьясбережения.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний учащихся.

Формы обучения: фронтальная, работа в парах.

Оборудование для проведения урока (для учителя):

проектор, ПК, презентация «Органы чувств»

материалы для экспериментов (геометрические тела одного цвета, но разной формы и размера; мешок с предметами: мяч)

рисунки для рефлексии смайлики;

аудиозапись спокойной мелодии

Структура урока.

Организационный момент.

Актуализация знаний учащихся.

Изучение новых знаний.

Закрепление новых знаний.

Подведение итогов. Рефлексия.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Продолжительность этапа

1. Организационный момент.

1мин.

2. Актуализация знаний учащихся.

5мин.

3. Определение темы. Постановка целей урока.

5мин.

4. Изучение новых знаний.

21мин.

5.Закрепление новых знаний.

5мин.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

3мин.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг-й момент

II. Актуализация знаний учащихся.

III.Определение темы. Постановка целей урока

IV. Изучение новых знаний.

Исследование 1.

Исследование 2.

Исследование 3.

Исследование 4.

Исследование 5.

V. Закрепление изученного. 

VI. Итог урока. Рефлексия.

1. Эмоциональный настрой учащихся на продуктивную деятельность.

Добрый день и добрый час

Очень рады видеть вас!

Повернулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

2. Мотивационное начало урока.

— Прочитайте надпись. Слайд 1.

-Подумайте, что значит “познать самого себя”?

— Процесс познания самого себя длится всю жизнь. Мы меняемся. Познавать себя — значит совершать маленькие открытия

— Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. Кто такие исследователи?

3. Постановка учебной задачи.

-Я хочу познакомить вас с девочкой. Слайд 2

— Что в ней необычного?

(На доску учитель вывешивает плакат)

— Что общего у этих частей?

— Глаза, рот, нос, уши — это всё части организма человека, это наши помощники- органы чувств.

(Учитель над таблицей вывешивает табличку Органы чувств.)

-Исходя из наших рассуждений, какова тема урока?

Наши помощники – органы чувств.

Слайд 3.

-Задайте вопросы по теме?

(учитель выставляет на доску карточки)

Что это за органы?

Для чего?

Как беречь?

-Девочка считает, что они ей не нужны. Вот еще — умывать их, протирать. Как вы думаете, она права?

-Попробуем доказать ей, что без органов чувств, мы не сможем полноценно жить и познавать окружающий мир.

-Итак, чтобы ответить на эти вопросы приступим к исследованию

4.Открытие» детьми новых знаний

4.1 Исследование органа зрения.

Исследуем первого помощника, отгадайте загадку.

Есть у каждого лица два оконца.

На ночь сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.

-Ребята, закройте глаза. Что у меня на столике?

-Откройте глаза. Почему вы не ответили на мой вопрос?

— Продолжаем наше исследование. Поработаем в парах.

-Не забываем о правилах работы в парах (на доске табличка)

-У меня на столике геометрические тела.

— Обсудите с соседом по парте, чем похожи и чем отличаются?

Что общего?

Чем отличаются? (имеют разную форму, размер)

— Что помогло нам это увидеть?

— Вернёмся к поставленным вопросам

Глаза – это орган чего?

(На доске напротив рисунка глаз появляется запись « орган зрения»)

.-Для чего нужны глаза человеку?

Учитель фиксирует на доске.

(видеть и различать предметы)

-Что ещё мы можем увидеть с помощью глаз? -С помощью этого органа мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире.

-.Последний вопрос, как беречь свое зрение?

Телевизор смотреть следует на расстоянии не ближе 2-3 метров

Не наклоняться низко при письме

Не читать лежа.

При письме свет должен падать слева.

Не тереть глаза грязными руками.

Физкультминутка для глаз

-Для того, чтобы зрение не портилось, и глаза не уставали, необходимо делать гимнастику для глаз. ( Зажмурить, поморгать; вверх, вниз, вправо, влево; на доску – в окно)

Музыкальная физминутка для глаз.

-Необходимы человеку глаза? Вернем их девочке. Слайд 4.

4.2 Исследование органа слуха.

-Исследуем следующего помощника, отгадайте загадку

У одной головы два братца по разные стороны сидят.

А ничего не видят и не говорят.

Закройте ушки и повторите то, что я скажу.

— Что я сказала? Какой вывод можем сделать?

Включаю грамзапись.

— Что помогло услышать музыку?

-Вернёмся к поставленным вопросам

— Ребята, глаза – это орган зрения, а уши – это орган чего?

— Правильно.

(На доске в таблице появляется запись « орган слуха»).

— Что ещё можно услышать ушами?

слышим звуки – фиксируется на доске.

-Как вы думаете какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить хороший слух?

-Откройте учебник на с 56-ой, рассмотрите картинку в низу страницы. Какие ошибки допускают дети?

Массаж ушных раковин (стоя)

-На ушах множество биологических активных точек, массируя которые, мы будем чувствовать себя лучше и не будем болеть.

Помассировать мочки ушей, всю ушную раковину

Растереть уши

Свернуть и развернуть ушную раковину

Потянем уши вверх, вниз).

Ведь и уши нам нужны. Давайте, вернём их девочке.

4.3.Исследование органа обоняния.

— Исследуем следующий орган чувств, отгадайте, какой?

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Я приглашаю к доске по одному исследователю с каждого ряда

-Перед вами футлярчики, в которых лежат различные вещества.

— Закройте носы и попытайтесь определить, что в каком футлярчике находится.

-Что вы почувствовали?

-Откройте носы, понюхайте.

— Какие запахи вы определили?

— Какой орган помог почувствовать запах?

— В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи.

чувствуем запахи –фиксируется на доске

— Какие чувства вы испытываете от приятных запахов?

-Обсудите в парах, могут ли запахи предупреждать об опасности? (30сек)

-Таким образом, нос работает как сторож.

-А умение человека различать запахи получило название «обоняние».



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика