Урок окружающего мира на тему Разнообразие животных с презентацией


Разработка урока

Учитель: Бобылева Елена Михайловна

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Образовательная программа «Школа России»

Тип урока: комбинированный

ТЕМА

Разнообразие животных

Цель

Формировать умение классифицировать животных по группам

Задачи

Расширить кругозор учащихся , развивать их речь, навык чтения

Планируемые результаты

Личностные

Использовать коммуникативные умения работать в группе и парах

Пополнять речевой запас

Развивать логическое мышление учащихся

Предметные

Узнать основные группы животных

Уметь распределять животных по группам

Метапредметные

Поиск информации из разных источников

Развитие навыка чтения

Уметь аргументировать свою точку зрения

Делать выводы и анализировать

Уметь правильно формулировать свое мнение

Межпредметные связи

Литературное чтение, технология, математика, русский язык

Форма работы

Индивидуальная, коллективная, групповая

Технологии

Деятельностный метод, игровая, поисковая, информационно-коммуникативная технологии, проблемный метод, здоровьесберегающая технология

Ресурсы

Учебник « Окружающий мир» 3 класс1ч. А. Плешаков. Просвещение 2010

Рабочая тетрадь « окружающий мир» 3 класс 1ч. А. Плешаков Просвещение 2012

Методическое пособие « Окружающий мир» 1 кл

А. Гин, Вита 2013

Справочник Ожегова

Интернет- ресурс. Электронныефизминутки для глаз

Картинки.

Оборудование

Компьютер, мультимедиапроектор

экран

ХОД УРОКА

1ОРГомент.

(Слайд№1 «Солнышко»)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять.(ХОДЬБА)

Остановились на лугу, (СТОЙ) ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ

А теперь быстрей бегу. (БЕГ)ТЕХНОЛОГИЯ

Лютики. Ромашки. Желтенькие кашки

Собирал наш 3 класс (СИДЯ СОБИРАЕМ ЦВЕТЫ)

Вот какой букет у нас! (ВЫПРЫГИВАЕМ С ПОДНЯТЫМИ РУКАМИ)

(Слайд№2 «Букет луговых цветов»)

Посмотрите, какой букет мы собрали.

Скаким настроением вы это делали? (ПОКАЗ СМАЙЛИКОВ)

Подготовка к изучению темы урока.

Где же вы собирали этот замечательный букет? (Ответ детей на лугу)

(Слайд №3 «Луг»)

А что такое луг? ( Ответы детей..)

+ индивидуальное задание со справочником ОжеговаПоиск. Работа

со справочником

Кого можно увидеть на лугу рядом с лесом? (ответы детей)

Животных на Земле очень много около 9млн. видов. Все они разные .

Предлагаю вам назвать некоторых, разгадав кроссворд приемом подбора слов по картинке. Игровая

(Слайд №4-12 «Кроссворд»)

Тема урока и цели (Определяют дети по полученному слову в кроссворде)

(Слайд №13)

Работа по теме

Эпиграф к уроку записан на доске

«Главное богатство природы — её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным».

Николай Сладков

Разнообразие животных, их строение и особенности поведения изучает наука ЗООЛОГИЯ

(Слайд №14» Зоология»)

А кто такие зоологи? Подумай.проблемная ситуация

Попробуем ответить на вопрос,который часто возникает у людей.

Какие бывают животные?

( Слайд №15Какие бывают животные?»)

Мы то же попробуем на него ответить, но сначала

*ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ

(Слайд №16 Физминутка)

Работа в парах

Задание в конверте

Собери слово и определи группу животных.. проблемная ситуация

Кратко охарактеризуйте их,

пользуясь информацией учебника

на стр.90—92 Поиск. Работасо справочной литературойдополнительной информацией(см. Приложение к уроку)

1 группа (по 3 человека)

Ч Е Р В И М О Л Л Ю С К И (На доску выставляют карточку с названием группы)

(Слайд №17-18)

2 группа

ИГЛОКОЖИЕ РАКООБРАЗНЫЕ

(слайд №19-20))

3 пара

ПАУКООБРАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ

(Слайд №21-22)

(краткая беседа о вреде клещей-во время

прогулки по лесу закрыть все участки тела ,ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ

аккуратно воспользоватьс спец. спреем,кремом

.После прогулки осмотреть одежд, стряхнуть.

В случае обнаружения не поддаваться панике,

самостоятельно не извлекать,

немедленно обратится в больницу)

4 пара

ЗЕМНОВОДНЫЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

(Слайд №23-24)

5 пара (2 человека)

РЫБЫ ПТИЦЫ

( Слайд №25-27)

А все ли группы животных вы определили? (нет)

ЗВЕРИ

(Слайд №28-29)

Проверка домашнего задания

Какую интересную информацию о животных вы нашли?Поиск. Работа

со справочником

(ответы детей)

ФИЗМИНУТКА»ПТИЦЫ», З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ

Какие группы животных вы узнали? (ответы детей)

5)ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Рабочая тетрадь с.40-41 №1 №2

Самостоятельная работа и проверка сигнальными карточками

Обобщение материала

Какая наука изучает животных?

Какие группы животных знаете?

Приведите примеры

Загадки.(читают дети по 1 . Отгадывают коллективно) ИГРОВАЯ

1. Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет:(Черепаха)пресмыкающиеся

(слайд №35)

2. У маленькой животинки

Сто серебряных

Монеток на спинке. (Рыба) рыба

(слайд №36)

3. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно —

Укусит. Ясно? (Змея) пресмыкающиеся

(слайд №37)

4. Не рот — а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это? (Лягушка) земноводная

(слайд №38)

5. Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)насекомые

(Слайд №39)

6. У меня ходули —

Не страшит болото.

Лягушат найду ли —

Вот моя забота. (Цапля)птица

(слайд №40)

7. Какая коняшка

Ходит в тельняшке? (Зебра)звери

(слайд № 41)

Анаграмма

Угадай словаи назови к какой группе относится

(если время ограничено, то воспользуйтесь картинкой-подсказкой, которые лежат в зеленом конверте))

(Слайды №43)

При ответе №44,45,46,47)

РЕФЛЕКСИЯ

Покажите какое у вас настроение(СМАЙЛИКИ)

ЧТО ВЫ УЗНАЛИ?

СЛАЙД № 48

Д.З. р.т.с.42 № 3,4

ПРИЛОЖЕНИЕ



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика