урок окружающего мира на тему какие бывают растения


Урок окружающего мира

Класс: 2

Место в системе уроков: 2 раздел: Природа. 11 ый урок.

Учебник: Окружающий мир. Плешаков 2 класс.

Тема: Какие бывают растения?

Цели: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения);

Познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группУчить распознавать их.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав. Работать со схемами.

Оборудование:

кроссворд слова растения, картинки с изображением различных растений на 3 группы, 3 конверта, 3 карты- листа., презентация-«Растения», фильм «Виды растений».  

Ход урока

Мотивационный

..играет музыка из Маши. Какая задорная песенка! Кто же к вам пришёл? Маша.(картинка)

Для вас она приготовила интересный кроссворд. Отгадав его, вы узнаете тему нашего урока.

(кроссворд) . Показываю картинки растений или загадываю загадку. Если отгадали на слайде появляется название.

А теперь прочитайте тему нашего урока.

Формулирование темы урока уч-ся

Да, растения.

Вы сегодня научитесь классифицировать растения; Работать со схемами. Откройте тетради , оформим работу.

Объяснение нового или повторение изученного.

— Что вы уже знаете о растениях? (ответы детей)

Да, для жизни растений необходимы вода и воздух,

У растения есть части: корень, стебель, листья, цветы, плоды и семена.

А сегодня вы ещё больше узнаете про растения.

Оформление работы.

И вам предлагаю посмотреть фильм «Виды растений». Давайте вспомним правила просмотра учебного фильма.

Во время показа фильма не отвлекаться

Внимательно смотреть на экран

Мысленно повторять то, что видите- слова-названия.

Просмотр видеофильма.

Обсуждение фильма с последующей записью в тетради.

— На какие группы делятся все растения?

Вспомните: 1 группа- толстый ствол, высокое, от ствола отходят ветви….Что это за группа?

ДЕРЕВЬЯ –записываем в таблицу.

2 группа- несколько стволиков, низкорослые, отходят от стволиков ветки…Что за группа?

КУСТАРНИКИ- записываем.

3 группа- тонкие стебельки, листья, цветы…Как эта группа называется? ТРАВЫ- записываем.

Самостоятельная работа

Сейчас вы будете работать по группам. Каждой группе я раздам картинки растений. (вырезанные).

Ваша задача. Самостоятельно составить схему для нашей таблицы.

На листах-картах вы размещаете- приклеиваете растения по группам. Если самостоятельно не сможете разобраться, можете поднять руку и тихонько сказать, в чём вы затрудняетесь. На работу вам даётся 2 минуты.

А теперь аккуратно приклейте на ваш маршрутный лист картинки и подпишите их названия. Если вы внимательно смотрели фильм, то сможете выполнить это задание.

(приклеивают картинки и подписывают их названия)

Проверка работы (обменяйтесь листами). 1-2, 2-3, 3-1.

Поставьте отметку группам. Зелёный круг- без ошибок, жёлтый-1, 2 ошибки и красный более 2-х ошибок.

Физминутка

Всем ребяткам быстро встать будем вместе отдыхать. В круг встаём и дружно по кругу пойдём.

— Мы пойдём все в лес густой

Это ель смотри, постой!(показываем дерево- тянемся вверх на носочках, руки поднимаем вверх)

Это дикая малина( кустарник ниже- приседаем чуть , руки в стороны разводим)

Ну а это ежевика( относится к травам- садимся на корточки, наклоняем головку)

Снова видим мы сосну

А теперь орешник

Это белая берёзка

Ну а это костяника

А вот это вот клубника.

Тихо детям сесть на место, мы продолжим наш урок, выполним задания в срок!

Продолжение работы по теме урока

Сейчас вы посмотрите презентацию про растения . Будьте внимательны.

( презентация- лиственные и хвойные растения) К какой группе относится каждое из растений?

Творческое задание

На маршрутных листах в группах нарисуйте 1 хвойное растение и 1 лиственное, напишите его признаки.

На работу 2 минуты.

(работают в группах)

Работа по учебнику.

В группах прочитайте текст на с.

Подведение итога урока.

Что вы узнали про растения?

Рефлексия.

Если вам на уроке было интересно, всё понятно — нарисуйте в тетради солнышко, если было неинтересно- то тучку.

Домашнее задание.

В тетради под названием группы приклейте или нарисуйте по 3 представителя группы.

Найдите в худит-ре рассказ или стихотворение про выбранное растение, приготовь его пересказ или выучи наизусть.

 Спасибо за урок.






See also:
Яндекс.Метрика