Урок окружающего мира Март-капельник


Предмет: «Окружающий мир» (1 класс)

Тема: «Март — капельник»

Цель: Углубить знания учащихся о первом месяце весны и его особенностях, реализуя технологию рефлексивного мышления.

Задачи: — развитие познавательных универсальных учебных действий (отбор необходимой информации, получение знаний о природных и астроно-мических особенностях месяца);

— повышение мотивации к изучению окружающего мира и его особенностей;

— развитие общего кругозора учащихся (получение надпрограммного материала о приметах и знаках зодиака);

— воспитание наблюдательности внимательности к окружающей природе;

— совершенствование коммуникативных навыков общения учащихся при работе в группах.

«СТАДИЯ ВЫЗОВА»

Вопрос для учащихся: Их 12. Каждые 3 похожи друг на друга как братья, но имеют свои особенности. (месяцы).

О каком месяце говорить сейчас актуальнее, важнее (март)

Учащимся предлагается заполнить таблицу. Давайте подумаем что мы знаем о марте?

Заполнение таблицы (учащиеся высказывают свои мнения)

Название месяца

Погода

Животные

Растения

Знаки зодиака и народные мудрости

«СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ»

Учитель даёт инструкции по работе в группах.

Для того чтобы проверить наши предположения обратимся к тексту.

У каждой группы текст, посвященной одному из разделов таблицы.

Вам нужно прочитать текст, выделить ручкой основные фразы, затем составить краткий рассказ на тему вашего прочитанного текста.

«СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ» (для тех, кто рассказывает) и «ОСМЫСЛЕНИЯ» (для тех, кто слушает).

«СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ»

Происходит заполнение таблицы теми данными, которые учащиеся прочли и выделили.

Учитель предлагает проверить учащимся усвоенные знания.

Сейчас мы проверим насколько хорошо вы усвоили не только свою тему, но и темы других групп.

Восприятие презентации (выбери правильный вариант)

Итог

Сейчас подумайте и ответьте, что сегодня нового вы можете рассказать своей семье о марте.

Самооценка (учащимся раздаются разноцветные листы на которых предлагается оценить свою работу).

Сейчас предлагаю Вам попробовать оценить свою работу самостоятельно.

Если вы считаете, что на уроке вам было интересно, и вы поработали отлично, нарисуйте карандашом 3 цветочка. Если вы считаете, что вы поработали хорошо, но можете лучше нарисуйте 2 цветочка. Если вы считаете, что ваша работа на уроке была не совсем успешной, нарисуйте 1 цветочек.






See also:
Яндекс.Метрика