Урок окружающего мира Комнатные растения


АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 9

ГОРОД КОРОЛЕВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Урок окружающего мира.

1 класс

Соловьева Е.В.

Тема: «Удивительные открытия в нашем доме. Путешествие в мир комнатных растений»

Цели и задачи :

дать представление о разнообразии видов комнатных растений,

познакомить учащихся с названиями различных комнатных растений,

познакомить с отличительными признаками комнатных растений между собой и другими видами растений,

научить правильному ухаду за комнатными растениями,

развивать речь учащихся,

воспитывать бережное отношение,

развивать мыслительные процессы.

Оборудование:

Учебник «Окружающий мир» Л.М.Цветова, издательство «Мнемозина»

Слайд 1

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Урок окружающего мира.

-Урок необычный.

-У нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.

2. Актуализация знаний.

Слайд 2(1,2)

-О чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? (о путешествиях и путешественниках)

-На чем люди путешествуют? (на различных видах транспорта, на животных, пешком)

Слайд 2(3)

-Зачем люди отправлялись в дальние и опасные путешествия? (узнать новое, привести диковинки и богатство, торговать с другими странами)

3. Постановка проблемы.

-А можно ли не выходя из дома совершить удивительные путешествия? Как вы считаете?

-Закройте глаза. Как только вы откроете глаза, вы превратитесь в великих путешествен-ников.

Слайд 3

-Как настоящим путешественникам, нам необходима карта, где мы будем отмечать наши открытия.

-Готовы?

Слайд 4

-Чему же будет посвящено наше путешествие?

К.мн.тн.. р.ст.н..

(комнатным растениям)

4. Изучение нового материала.

Слайд 5

-Какие растения называют комнатными? (ответы детей)

-Растения, выращиваемые в жилых комнатах или общественных помещениях.

-Для чего человек выращивает комнатные растения? (ответы детей)

-В суровом климате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, необходимых человеку.

-Ну что же, пора в путь. Но сначала, разомнемся.

Физкультминутка.

Слайд 6

-Сегодня мы отправимся на родину некоторых комнатных растений, а помогут нам наши одноклассники.

Слайд 7 (2 картинки)

Цикламен.

Родина – страны Средиземноморья и Азии. Многолетнее светолюбивое травянистое растение с круглыми листьями и мясистым корнем. Цветки яркие, крупные. Цветёт цикламен круглый год.

-Интересно. Из народного поверья известно, что цикламен впитывает отрицательную энергию и отдаёт положительную. Слабохарактерным людям растение дает твердость и решительность.

Слайд 8

Слайд 9 (3 картинки)

Гибискус.

Родина этого вечнозелёного кустарника – Индия и Китай. Иногда это растение называют китайской розой. Его листья напоминают берёзовые. Растение имеет крупные красивые цветки. Гибискус прекрасно растёт в комнатных условиях.

-Интересно. На Гавайских островах гибискус считают национальным цветком. Женщины вкалывают его в волосы – он носит название «цветок прекрасных женщин», а из семян делают красивые ожерелья.

Слайд 10

Слайд 11 (2 картинки)

Драцена.

Привезли растение из Африки. Можно встретить на острове Мадагаскар. Это величественное растение. Им украшают квартиры, холлы, зимние сады. Цветёт белыми или розовыми цветками с нежным запахом. Но в квартирах цветёт редко.

Слайд 12

-Интересно. Известный врач и ботаник Диоскорид рассказал о существовании драконова дерева. Это был один из видов драцены, у которой на стволе были видны кроваво-красные пятна смолистого сока.

Слайд 13

Слайд 14 (3 картинки)

Диффенбахия.

Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.

Слайд 15

Слайд 16

Орхидея.

Родина – Австралия, острова Океании. Отличается своей долговечностью. Листья широкие, имеет воздушные корни. Цветёт очень красиво и долго. Цветки напоминают бабочку.

Слайд 17

-Интересно. Растение орхидеи может поселяться и расти на других растениях, добывают необходимую влагу при помощи воздушных корней. Называются такие растения эпифитами. (на доску слово)

Слайд 18

Слайд 19 (2 картинки)

Слайд 20

Юкка.

Прекрасное вечнозелёное растение, привезённое из Мексики и Центральной Америки. В природе юкка – дерево высотой 6-10 метров. Неприхотливое теневыносливое растение. Используют для украшения больших комнат и зимних садов.

Слайд 21

-Посмотрите на карту. Мы побывали в разных уголках планеты. Путешествие было долгое. Немного отдохнем.

Физкультминутка.

Слайд 22

Слайд 23 (2 картинки)

-Родина почти всех комнатных растений – тропические леса с теплым влажным климатом.

Слайд 24

-Что необходимо для жизни комнатных растений? (свет, тепло, вода, почва)

-Что же нужно знать любителям комнатных растений? (как ухаживать за комнатными растениями)

Учебник «Окружающим мир» Л.М.Цветова

Стр.43 , №3

-Что значит ухаживать за комнатными растениями? (следить за тем, чтобы растения имели доступ к свету, было тепло, поливать растения и опрыскивать их)

-Что случится, если человек перестанет ухаживать за комнатными растениями? (растения погибнут)

Стр.42, №1

-Знаете ли вы эти растения? Как они называются?

-Что необходимо этим комнатным растениям для нормального роста?

Слайд 25

Фикус.

Родина этого растения тропики Азии, Африки, Америки, Австралии. Это высокие деревья, небольшие кустарники или ползучие лианы. Некоторые фикусы выбрасывают воздушные корни, которые образуют дополнительные стволы. Привлекает это растение своими листьями разнообразной формы и цвета. Листья и стебли многих видов фикусов содержат белый млечный сок.

-Что необходимо фикусу?

Слайд 26

Пеларгония (герань)

Неприхотливое растение, которое цветет с марта до глубокой осени. Существуют сотни сортов и форм этого растения, но в комнатных условиях выращивают чаще всего три (зональную, домашнюю и щитовидную). Интересно, что свое название растение получило за сходство плодов с клювом аиста. Само слово «Пеларгония» в переводе с греческого языка означает «аист».

-О чем надо знать любителям герани?

Слайд 27

Кактусы.

Кактусы произрастают в природе в форме деревьев и кустарников. Имеют сочный мясистый стебель с листиками-колючками. Многие кактусы имеют удивительные цветы с приятным запахом. Плоды некоторых кактусов съедобны.

-Как ухаживать за кактусами?

Слайд 28

Нефролепис (папоротник)

Многолетнее растение с ярко-зелеными листьями. Срезанные листья долго сохраняют свежесть в воде, поэтому широко используют для составления букетов.

В природе обычно растут на открытых местах. Ученые установили, что папоротник одним из первых заселяет территории, пострадавшие от извержения вулканов. Через 3-4 месяца растение появляется там, где когда-то бушевала лава.

-Что необходимо папоротнику для нормальной жизни?

5. Закрепление пройденного материала.

Слайд 29

-С чем связано наше путешествие на уроке? (с комнатными растениями)

-Можно ли совершать открытия, не выходя из дома? (да)

-Какой же человек может совершать такие путешествия? (любознательный, внимательный, наблюдательный, терпеливый)

Слайд 30

-Какие растения называются комнатными?

-Что надо знать и уметь, чтобы комнатное растение радовало нас круглый год? (знать, как ухаживать за ними, любить их)

-Для чего человек выращивает комнатные растения?

-Человек издревле ощущал потребность в общении с природой. Чтобы чаще радовать себя, люди научились выращивать и разводить декоративные и комнатные растения. Комнатные растения – зеленая лаборатория, в которой можно познакомиться с живой природой, наши верные друзья.

6. Рефлексия. Подведение итогов.

Слайд 31

-Понравилось ли вам наше путешествие?

-Есть ли у вас комнатные растения в доме?

-На следующем уроке поделитесь с нами своими наблюдениями и знаниями о них.

Домашнее задание: составить маленький рассказ о комнатном растении (как выглядит растение, интересное о нем, как за ним надо ухаживать)

-Где вы можете найти нужную для вас информацию? (интернет, наблюдения, рассказы родителей, энциклопедии)

-Мне было приятно с вами путешествовать. Спасибо за урок.

PS. Презентацию к уроку, если необходимо, могу выслать по электронке:

Пишите: soloveva_elena_0.mail.ru






See also:
Яндекс.Метрика