Урок окружающего мира Как путешествует письмо


Как путешествует письмо.

Цели урока:

познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений,

раскрыть роль почтовой связи в жизни людей,

расширить представление детей о жизни почтовых голубей,

развивать информационную грамотность учащихся,

развивать коммуникативные способности учащихся.

Планируемые достижения учащихся: усвоить этапы путешествия письма.

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Основной акцент

на этапе урока

1.Организация

учащихся.

2. Актуализация знаний.

3. Сообщение

темы урока.

4. Работа над новым материалом.

Физкульт-минутка.

5.Первичное

закрепление.

Физкульт-минутка.

6. Включение в систему знаний и повторение.

7.Рефлексия деятельности на уроке.

Мотивация к учебной деятельности.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

1.Чтение отрывка из стихотворения

(один из учеников, исполняя роль почтальона Печкина, раздаёт конверты ).

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

Ленинградский почтальон.

У него сегодня много

Писем

В сумке на боку —

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам…

— Сегодня к нам на урок пришел почтальон из деревни Простоквашино и будет вместе с вами учиться.

2. Работа с пословицей.

— Объясните смысл пословицы:

«Семь дел в одни руки не берут»

1.Отгадывание кроссворда.

(Учитель – Печкину):

— А что это у тебя в руках?

(Печкин показывает конверт и говорит, что в нём кроссворд, который он разгадать не может и просит ребят помочь разгадать его и выяснить ключевое слово):

1. Хвост раскрылся сам собой,

Словно веер расписной.

У хвоста есть властелин,

А зовут его … (Павлин)

2. Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

3. Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова)

4. Подбирает он проворно

Кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе

Наш любимый … (голубь сизый).

5. Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (Кормушка)

— Помогайте птицам зимой!

6. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться —

Два могучие крыла

У хозяина ….( орла)

2. Беседа ( с элементом инсценировки):

— О каких птицах были загадки?

( О диких.)

— А все эти птицы дикие? (нет)

— Почему?

(Голуби бывают домашними)

— Прочитайте ключевое слово.

(Письмо)

— Печкин! Кроссворд о птицах, а почему ключевое слово «письмо»?

(Печкин показывает конверт)

-Я написал письмо родителям дяди Фёдора о книге про птиц, которую он нам читал, и хочу, чтобы оно дошло. А как быть дальше я не знаю.

— Кто поможет Печкину?

— Молодцы!

-Предположите, какой будет тема урока?

— Тема урока: « Письмо, и как оно путешествует».

-Как бы вы, ребята, поступили дальше?

(Надо нодписать конверт. Написать куда и кому это письмо. Пойти на почту. Спросить у родителей. Отдать почтальону.)

— Вариантов много.

(Учитель предлагает Печкину подписать конверт. Тот делает вид, что не знает.)

— Ребята, какая цель стоит перед нами?

знать , как нужно правильно подписывать и отправлять письмо.)

— Что еще нужно узнать про письмо?

(Как оно путешествует.)

1.Беседа.

а) Знакомство с видами почтовых отправлений.

(Учитель предлагает заглянуть в толковый словарь. )

Письмо— сообщение, предназначенное для обмена информацией между людьми. Его помещают в конверт.

Открытка— особый вид почтовой карточки для открытого письма.

Бандероль- небольшое почтовое отправление (книги, журналы, газеты) в бумажной обертке или пластиковом пакете.

Посылка- почтовое отправление для пересылки крупных и мелких предметов в специальной обертке.

б) Знакомство с видами писем

с понятиями «отправитель», «адресат»;

«марка» ;

(— Марка –это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Марки бывают очень интересными и красивыми. Многие люди их коллекционируют. Их называют филателисты.)

«индекс»:

Индекс- указатель, первые три цифры- это код города, еще три- номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами- на конвертах есть образец- т.к. его расшифровывает специальная машина.

— Письма бывают разные: письмо — извещение, заказное, рекомендательное, поздравительное и др. Подписанный конверт с маркой и указанным индексом от отправителя до адресата проходит целое путешествие.

(Печкин)

— Я понял! На конверте нужно написать адрес, фамилию, имя и отчество того, кому отправляешь письмо! Я — отправитель и на конверте напишу, что письмо от меня. (Делает вид, что пишет.)

-Что еще нужно сделать ребята?

(Приклеить марку и указать индекс.)

— Молодцы!

1.Самостоятельная работа.

(Учитель предлагает группам составить из условных обозначений в большом конверте схему доставки почтовых отправлений.)

2. Проверка.

1) Рассказы о созданной схеме путешествия письма.

2) Сравнение по образцу.

(Печкин раздаёт учащимся памятки «Правила переписки»)

3. Просмотр фрагмента электронного приложения «Работа почты».

-Какой вывод сделаем?

(Можно сказать «спасибо»

почтальонам за их труд!

Почтальон — очень нужная и

важная профессия!)

(Печкин приглашает кота Матроскина и Шарика. У них для ребят интересная информация.)

Раздел «Это интересно!»

-В прошлом, когда не было телефонов, радио, самолетов, голуби — почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и в Англии.

Рассказ по слайду 12 ( с фотографиями).

Работа по учебнику.

— Посмотрите на задание в учебнике: с.65.

-Какой вопрос можно поставить?

-На карточках поставьте цифру возле подходящего слова.

-Выберите на лесенке успешности ступеньку — определите свою работоспособность на уроке.

— Что узнали на уроке?

— Чему научились на уроке?

— Где сможете применить свои знания? (Написать письмо.)

— А что было сложным?

— Что показалось самым интересным?

— Как пословица «Семь дел в одни руки не берут» связана с нашим уроком?

(В группе у каждого было своё задание. Мы работали дружно.

Когда путешествует письмо, каждый делает свое дело, но дружной командой.)

(Печкин благодарит ребят:

-Спасибо за урок! Мы с Матроскиныи и Шариком вернёмся в Простоквашино и обо всём расскажем дяде Фёдору. Конечно, я как почтальон, многое уже знал, мне просто хотелось посмотреть, как вы будете учиться отправлять письма своим близким.)

Учащиеся объединены в группы по 4-5 человек.

Личностные УУД: мотивация учения

-рассматривают предметы на партах

Познавательные УУД.

-объясняют смысл пословицы

Работа в парах:

разгадывание кроссворда, (находят ключевое слово «письмо»)

Познавательное УУД.

Коммуникативные УУД.

Регулятивные УУД.

Дети предлагают свои варианты.

Познавательное УУД. (общеучебные)

Высказывания учащихся.

Регулятивные УУД.

Варианты ответов детей.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика