Урок окружающего мира для 1 класса с использованием ИКТ по теме Природа в классе


Цели: Формировать представления о комнатных растениях как части живой природы, их значения для человека; показать разнообразие комнатных растений, учить детей распознавать их; развивать речь, внимание, память, расширять кругозор учащихся, прививать любовь и заботливое отношение к комнатным растениям.

Ход урока.

Орг. момент.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Мы за парты дружно сели

И на экран посмотрели. (слайд 1)

Сообщение темы урока.

-Вспомним, что такое природа?(слайд 2)

-Что относится к природе?

-На какие группы можно разделить всё перечисленное?

На доске: Природа

Живая Неживая

-Распределите эти рисунки (живая природа, неживая природа).

1.- Отгадайте загадку:

Дышат, растут,

А ходить не могут.

Зимой замирают,

Весной оживают,

Зелёными бывают. (растения)

2.— Растения- часть живой природы. Какие растения вы знаете?

Сегодня на уроке речь пойдёт о растениях. О тех растениях, которые живут в помещениях, о комнатных растениях. (слайд 3)

3. Физкультминутка.

— А давайте отдохнём и представим себя красивыми цветочками.

Спал цветок и вдруг проснулся

Вправо, влево он согнулся

Шевельнулся, потянулся

И за парту тихо сел.

4.Изучение нового материала.

1. Рассмотрите комнатные растения на подоконниках в нашем классе.

— Чем отличаются эти растения от тех, которые растут на свежем воздухе?

— Почему комнатные растения не смогли бы расти у нас на свежем воздухе?

— Оказывается, эти растения родом из жарких стран, где тепло и зимой, и летом.

Одни из них прибыли к нам из пустынь,(слайд 4) где жарко и мало воды, а другие- из тропических лесов,(слайд 5) где жарко и влажно.

2.Работа по учебнику.

-Посмотрите на кактус на слайде и найдите это растение в учебнике.(слайд 6)

Стебель у кактуса мясистый и содержит много влаги. А вот листьев, у него будто бы и нет, одни колючки. Это так у него изменились листья, чтобы не испарять много влаги.

-Откуда родом кактус- из пустыни или влажного тропического леса?

— А теперь посмотрим на бегонию.(слайд 7)

— Какие у неё листья?

— Откуда она родом?

-Посмотрите на фотографию на слайде (слайд 8) и в учебнике, сделанную в классе одной из школ.

-Благодаря чему комнатные растения живут в домашних условиях?

-Для чего люди выращивают эти растения?

3.Рассмотрите изображения других растений в учебнике.

-Какие растения имеются на подоконниках?

Фиалка (слайд 9)-невысокое растение, ей нужно много света, тепло. Они переселились к нам из тропических лесов и пустынь.

Драцена (слайд 10)— это растение называется «Дерево счастья». Драцены любят свет. Это растение родом из тропических лесов.

Сансевьера (слайд 11)— названа в честь итальянского князя Сансевиеро. Это растение в народе часто называют «щучий хвост». Растение пустыни.

Папоротник (слайд 12)— один из наиболее древних растений нашей планеты. Папоротники любят воду. Родина- тропические леса.

Пальма (слайд 13)— древнейшее растение. Его листья похожи на огромные перья. Родина- тропические леса.

Молочай (слайд 14)-высокое растение. В его листьях содержится млечный сок. Это растение тропических лесов и пустынь.

5.Физкультминутка

Давайте отдохнём.

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.

6.Практическая работа.

Работа в группах.

— А вы хотите узнать названия этих цветов, а поможет вам атлас- определитель «От земли до неба».

1гр. 2гр. 3гр.

Глоксиния Герань Колеус (слайд 15)

— Представители группы докладывают классу название растения.(Учитель ставит рядом с каждым растением карточку-паспорт и зачитывает её классу.

7.Закрепление.

Работа в тетради.

А) Выполним 1 задание в рабочих тетрадях. Нужно поместить каждое растение в своё окошко.

— А теперь проверьте свою работу. (слайд 16)

Б) Эти растения похожи друг на друга.

— Сможете ли вы их различить? (слайд 17)

8.Итог урока.

— Что интересного вы узнали на уроке?

— Для чего люди выращивают комнатные растения?

И в заключении нашего урока, я хочу прочитать стихотворение:

Их возрастили в теплицах заботливо,

Их привезли из-за синих морей;

Их не пугают метели холодные,

Бурые грозы и свежесть ночей

И.Бунин.

(слайд 18) Спасибо за урок, ребята!






See also:
Яндекс.Метрика