Урок окружающего мира Что такое родина 2 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое родина?

 

Окружающий мир

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Васильева Е. И.

 

 

г. Усмань

 

Цели урока:

 

подвести детей к осознанию понятия Родина;

раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине; воспитание чувства патриотизма.

 

Ход урока.

 

1.Орг. момент.

2. Объявление темы и задач урока.

 

-Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется также как и наша тема. Попробуйте прочитать тему урока, разгадав кроссворд.

Что такое Р1А?

-Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос и узнаем, как люди выражают свою любовь к Родине.

 

3. Работа по теме урока.

 

1).Стихотворение.

 

-Послушайте стихотворение А. Васильева и подумайте над вопросом, который он задаёт.

 

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды-

Звезды мира над Кремлём.

 

-Так что же мы называем Родиной?

-Родина-край, страна, где человек родился и живёт. Здесь ему уютно и хорошо. Здесь ему всё мило и дорого.

 

2) Работа со словами-синонимами.

 

-Прочитайте слова.

 

Родина родная страна

Отечество родная сторона

Отчизна

 

-Эти слова похожи или различны по своему значению?

-Что мы так называем?

-Да, это название нашей страны, в которой мы живём. Родина, Отчизна, Отечество — эти слова мы произносим гордостью, пишем с большой буквы.

3) Беседа.

 

—       А как называется наша страна? (Россия или Российская Федерация.)

—       А как называются жители нашей страны?

—       А какой главный город в России?

—       Почему Москву называют сердцем России?

—       Посмотрите, узнаёте вы этого человека?

—       Кто такой В.В.Путин?

—        

4) Чтение вывода в учебнике.

 

—       Ребята, мы с вами сделали вывод, ответили на вопросы. А теперь наш вывод сравним с выводом в учебнике.

Откройте страницу 51 и прочитайте.

 

5) Изучение символики.

 

—       Вывод. Молодцы, ребята, вы правильно сказали, что наша Родина – это наша страна Россия. У каждой страны есть своя столица, своё правительство. Каждая страна имеет свои отличия или государственные символы.

—       Что такое символы?

—       А как вы думаете, какой символ главный?

—       О нашем гербе расскажет…

—        

Герб – главный символ любого государства. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Над головами орла три короны. В лапах – скипетр и держава. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В центре – герб Москвы, на котором изображён Георгий Победоносец, убивающий змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

У России флаг трёхцветный.

—       Как выглядит Российский флаг?

—       Какие на нём цвета?

—       Во все времена цвету придавали особое значение. Что эти цвета обозначают, расскажет…

—        

Флаг – трёхцветное полотнище.

Белый цвет – цвет мира, чистоты.

Синий цвет – верность, голубое небо.

Красный цвет – смелость, отвага.

—       Что такое гимн?

 

Вывод: Гимн – это главная, торжественная песня страны, которая исполняется только в особых случаях, государственных празднованиях. Когда спортсмены побеждают в соревнованиях, поднимается флаг и звучит гимн их Родины. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Каждый человек должен знать гимн своей страны.

—       Напомните слова 1 куплета и припева.

—       А теперь послушайте мелодию гимна.

—       Что нужно обязательно сделать?

—       Как будем слушать гимн?

 

6) Беседа.

— Какие чувства испытывали, слушая гимн?

 

7) Работа над пословицами.

 

—       Отношение народа к Родине выражено в пословицах

—       Прочитайте пословицу. Чужбина – калина, Родина – малина.

—       «Чужбина», как вы понимаете?

—       А теперь вспомните вкус ягод и объясните эту пословицу.

—       Ваше домашнее задание было подготовить пословицы о Родине. Какие пословицы знаете?

—       Я тоже подготовила для вас пословицы, давайте их прочтём.

 

8) Физкульминутка.

 

— А теперь давайте немного отдохнём.

 

Жура-жура-журавель.

Облетал он сто земель,

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшие края?»

Отвечал он не тая:

«Это Родина моя!»

 

9) «Вспомни».

 

—       Вспомните, какие произведения о Родине мы изучали на уроках чтения?

1.     Ф.Савинов «Родина»

2.     И.Никитин «Русь»

3.     С. Романовский «Слово о русской земле»

4.     С. Романовский «Русь»

5.     С. Прокофьев «Родина»

 

10) Рубрика «Картинная галерея».

 

—       В старинной летописи «Слово о Русской земле» есть такие слова «многими красотами дивишь ты». Действительно, наша Родина очень красива. Давайте и мы откроем следующую страницу нашего урока «Картинная галерея» и подивимся красотой.

—       Представьте, что мы сидим на берегу этой речки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Это наша Родина. Левитан назвал эту картину «Вечерний звон».

—       Вам нравится эта картина?

—       Как художник относится к своей Родине?

—        

Вывод: Художник любит свою Родину, потому что только человек, любящий свою Родину, мог создать такое произведение.

 

11) Работа с учебником.

 

Родной край – частица Родины.

—       Прочитайте заголовок.

—       Как вы понимаете?

—       Давайте закрепим всё сказанное по учебнику.

—        

Вывод: Россия – наша большая Родина. Но у каждого есть ещё и свой родной край – его маленькая Родина: это может быть город, село, посёлок, где он родился, живёт, учится и живут его друзья и близкие.

 

12) Беседа об Усмани.

 

—       Как называется наш родной край, наша малая Родина?

—       Послушайте стихотворение Свиридова об Усмани и полюбуйтесь красотами нашего городка, которые показаны на ваших рисунках и фотографиях.

 

Средь державы русской,

Всем ветрам открыт,

Милый город Усмань

Издревле стоит.

Нежен и небросок

Не лишён красы,

Словно отголосок Песни о Руси.

И не надивишься

Ночью и днём

Образом провинции

Так живущим в нём.

Не многоэтажен,

В кипени садов,

Без претензий важных

Крупных городов

Как же не гордиться

Усманью моей

Ежели родиться

Довелось мне в ней?

 

—       Действительно, наш городок маленький, но очень уютный и красивый, особенно летом, когда утопает в зелени деревьев и кустарников и в зимнем белоснежном боре.

—       Какие достопримечательности есть в нашем городе?

—       Ребята, в нашем классе есть ученица, которая выразила свою любовь к нашему городу стихами. Она прочтёт стихотворение собственного сочинения.

Усмань – дорогая

Родина моя.

Край, где родилась я.

Край, где я росла.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика