Урок окружающего мира 4 класс


Муниципальное казённое образовательное учреждение

Москаленского муниципального района

Омской области

«Гимназия имени Горького А.М.»

Разработка урока окружающего мира

в 4 классе

«Кто во что верит»

Биссараб Ольга Николаевна

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Гимназия имени Горького А.М.

2013 год

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

«Человек и человечество» Вахрушев А.А.

Используемое оборудование:  

карточки для групповой работы, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

Используемые ЦОР: 

Презентация PowerPoint

 

Тема урока: «Кто во что верит».

Цели:

1.         Знакомствоучащихся с различными религиями;

2.         Развития навыков сотрудничества;

3.         Воспитания культуры речи, толерантности;

4. Ценностное отношение к представителям разных конфессий;

Тип урока:

По основной дидактической цели: урок открытия новых знаний.

По способу проведения: сочетание различных форм и занятий.

По основным этапам учебного процесса: закрепление и обобщение.

По форме проведения: урок – изучение нового материала.

Задачи:  

личностные умения:       

— принимать и осваивать социальную роль ученика;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

— устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом;

1. Формирование предметных умений:

метапредметных  умений:

    регулятивные умения:      

— готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

— совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности

на уроке;

     познавательные умения:    

— ориентироваться в раздаточном материале;

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

— делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

    коммуникативные умения:

—  донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

— учиться работать в паре.  

 

Вид урока: Комбинированный.

Технологии:технология проблемно – диалогического обучения

Оборудование: карточки для групповой работы, мультимедийный проектор,

компьютерная презентация.

 

План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Введение в новую тему (групповая работа).

3.     Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

4.     Лекция-презентация по новой теме.

5.     Формулирование ответа на проблему урока (групповая работа)

6.     Итог урока.

Ход урока:

Организационный момент.

-Доброе утро, ребята!

Интересный урок сегодня у нас,

К нему готовился каждый из вас.

Нам ведь надо много знать,

Вам, я думаю,все по плечу,

Ведь я вас уже сколько учу,

И верю, что каждого ждет свой успех,

Душою болею за вас за всех.

Эмоциональный настрой.

— А сейчас опустите голову на парту, закройте глаза и поднимите руки те, кто считает,

что на сегодня на уроке он сможет добиться высоких результатов?

Желаю вам хорошо потрудиться и узнать много нового и

интересного.

Введение в урок. Сообщение темы и целей урока. 

Наш урок будет необычный. Это будет урок – исследование. Значит, сегодня мы –

юные исследователи. Сегодня нам будут нужны ваши знания, внимание, поддержка

и помощь. Будем надеяться, что  этот урок принесёт нам радость общения.

На уроке нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными.

 

2.     Введение в новую тему (групповая работа).

Я предлагаю вам немного вспомнить ранее изученный материал

с помощью теста. Впишите нужные буквы в пустые клеточки.

Тест.

1.Название государства, где власть передаётся в результате народных

выборов.

п). монархия р). республика

2. Имя мореплавателя открывшего Америку.

Е). Христофор Колумб и). Фернандо Магеллан

О представителях, какой расы идёт речь: «У них тёмная кожа, курчавые

волосы, которые защищают организм от солнечных ожогов и перегрева.

л). Негроидная раса к).европеоидная раса

Кто является действующим президентом России.

К). Д.А. Медведев и). В.В. Путин

Гимн, какой страны начинается со слов « Боже, храни королеву».

Г). Великобритания д). Швеция

Против кого несколько столетий воевали рыцари – католики?

И). Мусульмане й). православные

Название времени между древностью и Новым временем.

А). Новейшее я). Средневековье

— Озвучьте тему сегодняшнего урока. ( проговорить хором)

РЕЛИГИЯ

— Вы поняли о чем пойдет речь на уроке?

— Оцените, пожалуйста, свой уровень знаний о религии.

— Так тоже такое религия в вашем понимании?

( Выслушиваю ответы нескольких уч – ся)

-Давайте обратимся к толковому словарю.

Религия — одна из форм общественного сознания совокупность духовных

представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и

существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения.

Религия — одно из направлений такого общественного сознания. Мировые

религии (буддизм, ислам, христианство).

– Дайте определение слову «религия».

Появляется слайд с определением слова «Религия»:

«Религией называют веру людей в существование высших, сверхъестественных

сил – Бога или богов». Слайд

— Так кто же из ребят более точно и правильно объяснил толкование слова «религия»?

— Перед вами лежат оценочные листы. Отметьте уровень своих знаний по этому вопросу.

____ высокий уровень

средний уровень

___ низкий уровень

3.     Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

-А какие вероисповедания известны вам?

— А ещё есть люди, которые не верят в существование бога.

— Кто знает, как называют таких людей?

Таких людей называют атеистами.

Каждой группе учеников раздаются по 1-2 листа с изображением людей разных

Вероисповеданий портрет человека с плакатом «Бога нет!»

— На какие две группы по взглядам, опираясь на рисунки, мы можем разделить людей?

(верующие и атеисты)

– На какой вопрос, вы бы хотели получить ответ по данному материалу?

— Кто же из них прав?

На этот вопрос мы должны найти сегодня ответ.

— Но что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (знать о религиях больше).

— Сегодня я предлагаю вам остановится на 3 основных религиях.

Это: буддизм, ислам, христианство.

4В

_(защита презентаций уч-ся)

_

— Обратите внимание, что ребята ведут свой рассказ по следующему алгоритму:

Бог

Посредник между Богом и человеком

Места для поклонений

Обряды

На слайде появляется схема:

Ваша задача сравнить предложенные религии и сделать вывод.

В ходе выступления уч-ся предлагается заполнить таблицу и сделать вывод.

Название религии

Бог

Посредник между Богом и человеком

Место поклонения

Обряды

Буддизм

Ислам

Христианство

Вывод: различия есть, но касаются чисто внешней стороны, основные идеи учения

одни и те же.

_ Так какая же религия лучше?

– А атеистам будут ли чужды эти идеи? (Ответы уч-ся).     

 

Вывод: каждый человек имеет право на веру и неверие. Судить о человеке поего

вероисповеданию нельзя. Вера – внутреннее состояние человека.

Продолжение темы: Твой личный выбор.

-Что же влияет на выбор человека? А зависит ли от вероисповедания наше отношение

к людям?

 

-Конечно. Разве от веры человека должно зависеть наше к нему отношение? А что для нас

важно в человеке (его нравственные качества, воспитание, отношение к окружающему

миру и людям).

6.     Итог урока.

–Тогда, может быть, и не нужен был наш сегодняшний разговор о религиях? (ответы)

-Каждая религия – часть мировой истории и культуры. Истинно культурный человек

должен знать об окружающем его мире и живущих рядом, уважать человека,

представителя любой веры.

Рефлексия.

Закончите фразы:

— Сегодня на уроке я узнала…..



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика