Урок окружающего мира 4 класс по теме Средние века время рыцарей и замков


I Оргмомент.

Сегодня мы, ребята, продолжим изучать страницы всемирной истории. Урок наш мы проведём в форме конференции, на которой вспомним, что мы знаем о Древней Греции и Древнем Риме и рассмотрим с новую тему: Средние века: время рыцарей и замков.( Слайд 1)

Девиз, под которым пройдёт конференция:

История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.

(Цицерон)

(Слайд 2)

На партах флажки красного и синего цвета для характеристики урока:

красный – было интересно, синий – было неинтересно.

План нашей конференции: ( Слайд 3)

1. Пирамиды и фараоны Древнего Египта

2. Мифы Древней Греции

3. Период Средневековья

4. Религии, сохранившиеся до наших дней

5. Рыцари и замки Средневековья

II Актуализация знаний

1 Несколько учащихся выполняют задание тестового характера

(Приложение 1)

2 Заслушивается выступление «Пирамиды и фараоны» по теме прошлого урока

(Приложение 2)

( Слайды презентации 4, 5, 6)

3 Обсуждение сообщения

Что было знакомым в сообщении?

Что нового узнали из сообщения?

Понравилось ли выступление?

4 Заслушивается выступление «Мифы Древней Греции» по теме прошлого урока

(Приложение 3)

(Слайды презентации 7, 8, 9, 10.)

5 Обмен мнениями по данному сообщению.

— Что было особенно интересным в выступлении?

— Что особенно запомнилось из выступления?

III Работа над новой темой

1 Сообщение учителя

Сегодня ребята рассказали о некоторых событиях истории Древнего мира, которая закончилась в конце 5 века. И с этого времени начинается история средних веков или по другому средневековье. Это время продолжалось с конца 5 века и до конца 15 в. Средние века — это- 12 столетий.

Многое изменилось в средние века в жизни людей. Они стали обрабатывать больше земли, собирать большие урожаи.

Стали выращивать растения, которых раньше не знали: рис и хлопчатник, чай и кофе, картофель и кукурузу, апельсины, помидоры, какао. (Слайд 11)

У людей появилась фарфоровая посуда, вилки, мыло, очки, пуговицы, механические часы. Были изобретены порох и огнестрельное оружие. Средневековые мореплаватели открыли Америку и Австралию. (Слайд 12)

За это время появились величественные города, были проложены дороги. В средние века образовались многие государства такие, как Англия, Франция, Италия, Россия. Торговые пути соединяли эти города и страны в единое целое.

Многие из городов, появившихся в средневековье, существуют и по сей день, такие как Берлин, Копенгаген, Амстердам, Москва. ( Слайд 13).

В некоторых городах можно даже прогуляться по улицам, построенным ещё в Средние века.

С развитием общества изменились и верования людей. Появляются новые боги. В то время религия играла большую роль в жизни каждого человека. Всё шире стали распространятся три основные религии.

В Европе распространяется христианство. Христиане верят в Иисуса Христа. В больших и маленьких городах искусными мастерами были построены великолепные и богатые по своему архитектурному оформлению церкви, христианские храмы. (Слайды 14.15.16. 17)

На Ближнем Востоке широко исповедуется ислам. Верующих называют мусульманами. Мусульмане называют бога аллахом и строят свои здания для молитв, которые называются мечетями. Мечети украшаются высокими башнями и куполообразными крышами. (Слайд 18,19,20,21)

В Индии, Китае, Японии многие люди поклоняются богу Будде, отсюда название веры — буддизм. Буддисты строят оригинальные неповторимые буддийские храмы, в которых совершают свои моления. (Слайд 22, 23, 24)

Ребята все эти религии существуют и сегодня.

А вы и ваши родители верите в бога?

А как вы называете бога?

Значит, какую религию вы исповедуете?

2 Работа в рабочей тетради

На странице 8 задание 3: Рассмотреть фотографии и подписать изображения христианского, буддийского и мусульманского храмов.

3 Вступление учителя к теме «Рыцари и замки»

В средние века зачастую царили жесткие нравы. Только сильные люди могли противостоять грубой силе, невежеству, и взять под защиту слабого. В роли сильных и благородных защитников часто выступали рыцари, которые жили в замках. Кто же такие рыцари?

4 Работа со словарями.

Найти и зачитать значение слов «Рыцарь» и «замок»

Рыцарь – в средневековой Европе феодал, тяжеловооружённый воин.

А также самоотверженный благородный человек.

Замок – дворец и крепость феодала.

5 Сообщение учащегося «Рыцари Средневековья».

(Слайды 25, 26, 27)

6 Беседа

1) Понравился ли вам рассказ о рыцарях?

2) Как вы думаете, почему рыцарь должен быть достаточно силён?

7 Сообщение учащегося «Замок рыцаря».

(Слайды 28, 29)

8 Ответы на вопросы по сообщению

— Для чего строили замки?

— Где строили замки?

— Удобное ли это было жилище?

— Чем занимались обитатели замков?

В средние века, ребята, люди начинают печатать книги.

Работа по учебнику

На странице 20 прочитать статью «Изобретение книгопечатания»

Ответы на вопросы по статье:

Кто первым начал печатать книги?

Как печатались книги?

IV Итог урока.

Ну что ж, друзья, вот и подошла к концу наша конференция, наше путешествие в далёкое от нас время. Я предлагаю вам дома прочитать параграф учебника о Средних веках, подготовить пересказ , а желающие могут составить рассказ на тему: «Если бы я был рыцарем»

Спасибо большое ребятам, приготовившим выступления, они получают все пятёрки. Кто выполнял тест, получат оценки после проверки.

Ну а сейчас предлагаю вам оценить урок, поднимите флажки: красный, если урок был интересным, синий – неинтересным.

Спасибо всем за работу. Урок закончен. Слайд 30






See also:
Яндекс.Метрика