Урок окружающего мира 2классРодной край -частица Родины


Тема урока : « Родной край – частица Родины»

Цели:

расширить представления детей о стране, в которой они живут;

создать благоприятные условия для знакомства учащихся с достопримечательностями родного села Зенино, г.Белгорода;

развивать интерес к изучению истории родного села, области ,России;

создать благоприятные условия для воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к родному краю, Родине;

развивать внимание, способность анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы;

формировать навыки работы в группе;

воспитывать культуру поведения, умение слышать и слушать.

Оборудование: физическая карта России , символы России ,Белгородской области, района , компьютер, проектор, диск “Человек. Природа .Общество”, запись песни “С чего начинается Родина”, презентации: « Родная Белгородчина », « Физкультминутка для глаз», детские работы: презентации « Достопримечательности села», рисунки « Милый сердцу уголок», книжная выставка « О моей Родине».

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Психологический настрой

Дети читают хором:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем вместе мы трудиться,

Чтобы хорошо учиться.

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

— Какое у вас настроение?

2. Введение в тему.

( Презентация № 1)

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

— Как вы думаете, почему мы начали урок именно с этой песни?

3. Сообщение темы и целей урока.

— Как вы думаете какова будет тема нашего урока?

Презентация №2 Слайд1

— Что вы ожидаете от нашего урока?

-Какие задачи мы можем перед собой поставить?

4. Актуализация знаний.

а) — Задумывались ли вы, ребята, что такое Родина? (ответы учащихся).

б) Презентация №2 Слайд2

Вот что говорил выдающий русский педагог К.Д.Ушинский:

«Наше Отечество, наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».

— Какую пословицу напомнили вам слова Ушинского ? ( Родина мать …

5. Проверка дом. задания

Через века передавалась из поколения в поколение любовь русского народа к своей земле.

Отношение к Родине народ выражал пословицах,поговорках, стихотворениях

— На протяжении нескольких уроков вы творчески работали и собрали материал о Родине в свои блокнотики.

Какие пословицы вы нашли ? Давайте прочитаем их не повторяясь.) Читает 1 группа , 2,3

— В каких стихотворениях вы нашли ответ на вопрос : Что такое Родина?

Читает 1 группа , 2,3

Физминутка

Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем.А потом их развернемИ к себе скорей прижмем.А потом быстрей, быстрейХлопай, хлопай веселей.

6. Работа над новым материалом

А) Символы России

Учитель:- Как называется страна, в которой вы живёте? (Россия)

— Назовите столицу .

Учитель: — Показ учит на карте (прикрепить флажок)

Вот она, какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут люди.

У каждой страны есть государственные символы, как герб, флаг( Показ) и гимн. Символы отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

Гимн — это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.(Слушание гимна 1 куп + припев)

—-Символы России(Человек – природа-общество -2кл-«Россия – наша Родина» -демо1-Символика России

Б ) Моя родина –Белгородчина

— Послушайте стихотворение и подумайте, о чем дальше мы будем говорить на уроке.

Милая Родина! Тихая Родина!

Выгон да клен у плетня,

Все ль еще вьется за огородами

Тайная тропка моя?

В желтом ли платье, в шелках ли березовых

Видится мне наяву поле родное и небо со звездами-

Все, чем на свете живу.

Как люблю я родное село,

Когда небо едва рассвело,

Когда солнце у всех на виду

Утопает в вечернем пруду.

Село моё, мои края –

БЕЛГОРОДЧИНА МОЯ!

( Ответы уч-ся )

Учитель : Белогорье! Милый сердцу отчий край. Здесь ты родился, здесь живут твои близкие. Эту землю завещали нам деды и прадеды. Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по Белгороду.

( Показ Белгорода на карте .Прикр. флажка).

Показ флага и герба Белгбл.

Презентация№3 «Родная Белгородчина» ( СЛАЙДЫ)

Рассказ учителя о выставке книг

ФИЗМИНУТКА для глаз

Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево-вправо)

Ах, как солнце высоко!(Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза руками)

В классе радугу построим.

Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх-вправо,вверх-влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,( Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

В) Моя малая родина — Зенино

— А теперь, прочитайте самостоятельно произведение Ю. Яковлева «О нашей Родине»

Презентация №2 Слайд3

Ю. Яковлев

О НАШЕЙ РОДИНЕ

В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. А любить Родину — жить с ней одной жизнью.

— Прочитайте 2 первых предложения О какой Родине идёт речь?

— Итак, что же такое “малая Родина”? Что для нас с вами является малой Родиной?

Учитель(обобщая ответы детей)

У каждого есть место, где дышится легко,Живется очень просто, и все с ним заодно.То место, где родился и сделал первый вдох.И сразу в жизнь влюбился, вобрав весны глоток.

Наша Родина – Россия, большая и сильная страна. Но еще у нас есть малая родина –село Зенино. Очень красивый край, которым мы все гордимся.

Творчески поработав в группах вы приготовили презентации о достопримечательностях села Зенино

1 группа

Калашникова Марина

Коробченко Степан

Васильев Даниил

Семенов Сергей

2 группа

Николаев Максим

Пшава Валерия

Кириллов Роман

Коробченко Влад

3 группа

Чаплыгин Даниил

Бишлер Елена

Резцов Влад

Кузовлев Дмитрий

Васильев Никита

Выставка рисунков «Милый сердцу уголок»

Учитель:

— Вы ещё нарисовали рисунки , в которых отобразили свою малую Родину — Что вы можете сделать, чтобы она была ещё лучше, краше, богаче? ( Ответы)

Учитель: Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая!».

Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои

достижения в науке, культуре, искусстве.

7.Закрепление .Самостоятельная работа в группах.

На столе лежат листы с заданиями

Подберите слова близкие слову Родина

Родина,______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Лежат схемы .

-Если бы мы захотели схематично здесь изобразить нашу Родину…

Подумайте в каком кругу можно разместить страну Россию , область ,село .

Подпишите круги.

Страна — красный цвет

Область – синий цвет

Село -пусть останется белым цветом

Учитель : Посмотрев на схемы какой вывод сделаем? ( Наш родной край маленькая частица огромной России )

Презентация №2 Слайд4

Учитель:

Берегите Россию,Без неё нам не жить.Берегите её,Чтобы вечно ей быть.Нашей правдой и силой.Всею нашей судьбой.Берегите Россию –Нет России другой.

8. Итог урока. Рефлексия.

— Ребята, вот подходит к концу наш урок , давайте попробуем оценить нашу работу. Как мы сегодня поработали на уроке?

— Как вы считаете кто на уроке был самым активным ?

-Ребята, что же после сегодняшнего урока мы должны понять и усвоить?

( ответы учащихся)

Вывод: ( СЛАЙД)

Родины — это самое дорогое, что есть у человека;

Наш родной край является частицей большой страны России )

История России очень интересна, и её ещё долго можно изучать;

3) Чтобы счастливо жить, надо друг друга любить и всегда помогать.

Комментирование и выставление оценок.

Проделали большую работу . Спасибо вам за урок ,все получаете оценку отлично

9.Дом. задание

Написать сочинение « Милый сердцу уголок»






See also:
Яндекс.Метрика