Урок окружающего мира 2 класс Куда пойти лечиться


Тема: Куда пойти лечиться.

Цели: — расширить сведения о врачах для людей и для животных;

— сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

— выделить компоненты здоровья человека;

— учить анализировать, обобщать, делать выводы;

— развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира;

— развивать память, внимание, речь, эмоциональные сферы;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: некоторые предметы для работы врачей разных специальностей; словарик настроений (карточки); карточки с названиями профессий, картины врачей; кроссворд; текст рассказа «Как папа был маленьким» А. Раскина; карточки с названиями компонентов здоровья; признаки стресса (карточки).

Ход урока.

1.Оргомент

— Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Руки?

— На месте!

Ноги?

— На месте!

Локти?

— У края!

Спина?

— Прямая!

2.Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим разговор о профессиях людей, которые лечат нас и животных.

3.Обобщение изученного материала.

1)Чтобы жить долго и счастливо человеку необходимо здоровье.

— Давайте вспомним компоненты здоровья, о которых мы говорили на предыдущих уроках.

— Посмотрите, на доске записаны высказывания великих людей о здоровье.

а) Чтение таблиц:

«Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире».

Джон Локк, английский философ

«Не ужинать – святой закон, кому всего дороже сон»

А.С. Пушкин, русский поэт

б) Чтение пословиц:

Яблоко в день – доктора в дверь.

Лук от семи недуг.

Здоровому врач не надобен.

Здоровье дороже богатства.

в) Выставка книг о здоровье.

— Но любые знания вы можете почерпнуть из книг. Посмотрите на нашу выставку книг – эти книги справочники, энциклопедии.

2)Разгадывание кроссвордов.

Работа в парах.

1. Правильное положение тела при ходьбе, посадке.

2. Название дугообразных костей, отходящих от позвоночника.

3. Часть ноги, в которой много небольших костей.

4. Основная составляющая часть скелета.

5. Внутренний орган, который гонит кровь в сосуды и заставляет её оберегать всё тело.

6. Внутренний орган, который называют «главным командным пунктом всего организма».

7. Что защищает мозг от повреждений.

8. Соседка желудка, находящаяся от него с правой стороны.

9. При помощи этого органа осуществляется дыхание.

10. Как называется главное отделение внутренней кухни?

— Какое слово зашифровано?

Выставление оценок.

3) Одним из компонентов здоровья является настроение.

— Как вы думаете, почему настроение играет такую важную роль в нашей жизни?

А)Настроение – душевное состояние человека.

Слово настроение мы обычно сочетаем с какими словами? (хорошее, плохое.)

— А какое ещё бывает настроение? (никакое).

— Да, так можно сказать, когда человек безразличен ко всему.

О хорошем настроении можно ещё сказать, что оно какое?

Б) Составление словарика настроения.

прекрасное праздничное

великолепное радостное

замечательное удивительное

отличное солнечное

— Закройте глаза, и попробуйте увидеть какого цвета хорошее настроение. Да, оно светлое, яркое.

— В каких случаях у вас прекрасное настроение?

В) – А попробуйте, закрыв глаза, увидеть цвет плохого настроения. (оно темное, мрачное). Когда оно таким бывает? (Не выспишься, плохо себя чувствуешь, получишь плохие отметки). Каждый из вас и испытывал чувство страха, напряжения, настороженности, безнадежности.

Вот такое не очень приятное состояние нашего организма, когда хочется плакать, скрыться от всех, не участвовать в общих делах, ученые называют СТРЕССОМ.

Стресс – это изменение состояния нашего организма в ответ на неожиданное действие или известие.

Г) ПИШИ И ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО

СТРЕСС

Иногда в таком состоянии человеку нужна посторонняя помощь: мамы, учителя, друга, а то и врача.

А врача, который лечит стрессы, называют психотерапевтом. Может быть, вы обращали внимание на то, как взрослые, снимают стресс.

Д) Практическая работа.

Возьмите листочки, слева записаны известные признаки стресса, а справа действия, позволяющие, на ваш взгляд, улучшить самочувствие человека, вызванное стрессом, или снять стресс. Отметьте.

ПРИЗНАКИ СТРЕССА

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

страх

поиграть с друзьями

тревога

поплакать

неуверенность

покушать

растерянность

громко закричать

подавленность

послушать музыку

паника

выспаться

Вывод:

Какие ваши действия для снятия стресса?

Верно, главное – действовать, не впадать в панику, уметь быстро принимать решения.

4.Физкультминутка.

4) Советы учителей здоровья по снятию стресса.

5) Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

— Из какой сказки этот отрывок? Кто автор? Почему у доктора такое странное имя? Кого лечит? Как называется его профессия? (ветеринар)

6) Рассказ учителя о происхождении профессии ветеринара.

7) Расскажите, как лечили вы своих животных.

8) Анализ ситуации.

Чтение стихотворения Э. Успенского «Всем известный математик».

— Чем заболели две мартышки? Какой врач лечит ангину? Какие лечебные учреждения упоминаются в стихотворении? Чем они отличаются и что у них общего? Из какого лечебного учреждения надо было вызвать врача?

5.Рефлексия

Наш урок подошел к концу. Что вам понравилось на уроке? Какое задание вызвало у вас интерес? Затруднения?

6.Итог урока.

Как вы думаете, у вас хорошее здоровье? Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек? Какие врачи помогают нам сохранить здоровье? Как называется профессия Айболита?

7.Домашнее задание.

На листах у вас отпечатан отрывок из книги А. Раскина «Как папа был маленьким?» Как вы думаете, о чем может быть этот рассказ? Пожалуйста, прочитайте этот текст своим родителям.

Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали.






See also:
Яндекс.Метрика