Урок окружающего мира 1класс Звери-млекопитающие УМК Начальная школа 21 век


Тема урока: Звери- млекопитающие. 1 класс.

Задачи.

Образовательные:

Дать понятие «насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».

Закрепить понятие «млекопитающие»,

Развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, в группе, в паре, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир», карточки.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.

момент

-Здравствуйте, уважаемые гости.

Одной из главных задач учителя при переходе на стандарты второго поколения является: научить ребенка учиться, т.е. должно быть активное участие ребенка в каждом шаге обучения.

Сегодня на уроке мы попробуем показать работу учащихся так, как это требует стандарт второго поколения.

2. Мотивация учебной деятельности.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

3.Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня на уроке мы с вами узнаем много интересного, а о чём мы будем говорить, вам подскажут загадки.

1. Юркий маленький зверёк по деревьям прыг, да скок.

2. У нее во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь – в котел попала.

3. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

4. Что за зверь стоит такой, как столбик под сосной?

— Как одним словом назвать эту группу? Слайд6

— Как вы думаете, кто в этой группе лишний?

-Почему вы так думаете?

Кто догадался, о ком мы будем сегодня говорить на уроке?

слайд 7Мы вспомним, почему зверей называют млекопитающими, узнаем, где они обитают и чем питаются.

(белка) слайд2

Щука слайд3

Корова слайд4

Заяц слайд 5

-Это животные.

-Щука

— Щука – это рыба, а остальные животные звери.

— Мы будем говорить о зверях.

4. Изучение нового.

— Скажите, чем покрыто тело зверей?

— Да, это первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть.

— Количество шерсти у них может быть различным. У медведя, например, ее, много, а у слона — мало. Слайд 9

-Как вы думаете, почему?

— А вот у ежей особый мех или волосы. Слайд 10

— Кто знает, как они называются?

— Какими рождаются детеныши зверей?

— Чем выкармливает их мать?

— У этих животных разные внешние признаки, разное поведение, разное место жительства, но все они объединены в одну группу. Как она называется?

— Почему они так названы?

— Мы с вами разгадали тайну зверей и знаем их основные отличительные признаки. Назовите их еще раз.

—Тело покрыто шерстью.

Слайд8

Это зависит от того, в каком месте живет зверь. Медведь живет, где бывает холодно, а слон – где тепло.

-Они называются иглами.

— живыми

— молоком

— млекопитающие.

Слайд 11

— Потому что детенышей выкармливают молоком.

— наличие шерсти и кормление детенышей молоком

-А теперь исследуем среду обитания млекопитающих. Образуйте группы по 4 человека, т.е. по две парты. Впереди сидящие ребята повернитесь к ребятам, сидящим позади, и выполните задание на карточках белого цвета. Н-р:

Рассматрите иллюстрацию и ответьте на вопросы.

1.Кто изображен на картинке?

2. Где обитает?

3. Выберите в группе ответственного, для ответа.

— Возьмите желтую карточку и проверьте свою работу.

Например: Проверь себя.

На картинке изображены лось и лиса.

Они ходят по лесу, т.е. обитают на суше.

— Первая группа расскажите о выполнении задания.

— Вторая группа.

— Третья группа.

— Четвертая группа.

— Пятая группа.

— Шестая группа.

Группы получают карточки и выполняют задание.

— На иллюстрации изображены лось и лиса. Они обитают на суше. Слайд 12

— На иллюстрации изображены жирафы. Они обитают на суше. Слайд 12

— На иллюстрации изображены кит и дельфины. Они обитают в воде. Слайд 13

— На иллюстрации изображен морж. Он обитает на суше, а добывает пищу в воде. Слайд 14

— На иллюстрации изображен белый медведь. Он обитает на суше и в воде. Слайд 15

— На иллюстрации изображен крот. Он обитает в почве. Слайд 16

5.Физминутка

Мы хорошо поработали, а теперь отдахнем. Встали на ноги, потрите ладони рук. Быстро, быстро… Чувствуете, как ладоши становятся горячими и наполняются энергией. Прикаснитесь ладонями к щекам, закройте глаза, вся энергия переходит к вам и напоняет новыми силами. Все сели на свои места.

Упражнения для снятия статического напряжения.

6.Работа по учебнику

— Продолжим исследование. Выясним, чем питаются взрослые звери и к какой группе по питанию относятся? Откройте учебники на 34. Рассмотрите первый рисунок. Чем питаются ёж, крот и муравьед?

— Кто знает, как называется эта группа?

— Чем питаются белка, лошадь и суслик?

— Как можно назвать эту группу?

— Перечислите следующих зверей.

— Чем они питаются?

Эти животные — хищники. (слайд 18 )

— А медведь чем питается?

— Это животное ест всё, значит, оно относится к группе…?

— Какой можно сделать вывод о питании разных зверей?

— Прочтём вывод в учебнике на с.35 и сравним свой вывод и вывод в учебнике.

—Насекомыми.

— Эта группа называется насекомоядными. слайд 17

Пшеницей, овсом, земляными орехами, т.е. растениями.

Их можно назвать растительноядными. слайд 17

— Лисица, тигр, выдра.

— Животными.

— ягодами, рыбой, насекомыми, овсом.

Это животное — всеядное. (слайд17

— Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищники и всеядные.

Дети читают вывод.

7.Закрепление нового материала.

— А теперь работаем в паре. В конвертах на столе лежит разрезанная картинка с изображением животного. Задание «Выложи мозаику».

— Какие животные у вас на картинке получились?

— Кто из них лишний? Обоснуйте свой ответ.

Задания такого рода даются в конце урока, когда внимание детей снижается, дети утомлены, применяем необычные нестандартные формы заданий для поддержания познавательной активности.

Пары собирают мозаику.

Обезьяна. Голуби. Ёжик. Слайд18

— Лишние голуби, потому что это птицы, обезьяна и ёжик млекопитающие.

8.Рефлексия.

– Закрыли все глаза. Я считаю до трех: 1-2-3 и мы оказались на поляне. Посмотрите, какая замечательная поляна с животными. Только солнышко плохо их греет. Поможем животным согреться.

У вас на парте два цветных лучика: желтый и оранжевый. Выберите желтый лучик, если вам на уроке было все понятно или оранжевый, если вам что-то непонятно. Подойдите к доске и прикрепите лучик к солнышку.

Теперь солнышко светит ярко и всем стало тепло.

Спасибо всем за урок! Слайд 19






See also:
Яндекс.Метрика