Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема Природа и её сезонные изменения


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Природа и её сезонные изменения.

Цель урока: сформировать представление о сезонных изменениях в природе

Задачи:

Образовательные:

Помочь:

в формировании умения работать с информацией, предложенной в виде рисунков, видео, аудиоматериала;

акцентировать внимание на признаках разных времен года;

Развивающие:

Содействовать:

развитию умения определять времена года по признакам;

закреплению понятия о природе в целом, живой и неживой природе;

формированию представления о сезонных явлениях природы;

развитию речевых умений, мышления, памяти;

развитию интереса к исследовательской деятельности;

Воспитательная:

воспитывать интерес к изучению родной природы;

осуществлять связь с жизненным опытом детей с их возрастными особенностями;

воспитывать самостоятельность и аккуратность в учебной деятельности;

учить детей одеваться в соответствии с погодными изменениями и условиями.

Тип урока: Урок формирования и закрепления знаний.

Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, ноутбук, СD диски, магнитофон, ноутбук.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

I

Организационный этап. Самоопределение к учебной деятельности.

Организация учебного процесса.

Цели:

— мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; — определить содержательные рамки урока;

Слайды презентаций: «Осень. Зима. Весна. Лето»

Ресурс №1

– Отгадайте загадки:

1) Сиренью пахнет, небо ясно, трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле… (весна).

2) Посмотрите. Что за сказка?

Всё вокруг в цветах и в красках.

Сколько золотого света! Ну конечно, это – … (лето).

3) Серые тучи по небу плывут.

Клин журавлей улетает на юг.

В небо взметнулись верхушки сосен.

Бродит уныло за окнами… (осень).

4) Снег танцует и кружится. Королева-вьюга мчится на санях, а с ней сама Раскрасавица- … (зима).

После каждой отгадки нажимаю на ресурс №1, демонстрирую кадры с изображением соответствующего времени года.

– Что объединяет все слова-отгадки? (Это четыре времени года.)

О чем будем говорить? (О временах года.)

Ученики называют отгадки.

Ученики называют все времена года, доказывая правильность своих ответов, перечисляя признаки каждого времени года.

4 мин

II

Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель:

организовать коммуникативное взаимодействие;

показать связь музыки и природы;

Ресурс №2

— Сегодня на уроке мы рассмотрим сезонные изменения в природе в разные времена года. Нам нужно вспомнить их и доказать, что каждое из них прекрасно по-своему.

-Чтобы всем веселее работалось, я предлагаю всем закрыть глаза и послушать отрывок из музыкального произведения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года».

Включаю аудиозапись на CD диске.

— какие группы можно разделить эти слова?

— Среди них есть словарные слова.

— А как проверить в словарных словах безударные гласные?

— Их нельзя проверить, их нужно запомнить.

А остальные слова?

— Это слова с безударными гласными, которые проверяются.

— Ребята, пожалуйста, выпишите словарные слова, подчеркните безударные гласные.

(Один ученик работает на доске) Собака, ребята, народ.

— А как будем списывать остальные слова? Что нужно сделать?

— Нужно сначала проверить безударные гласные.

Дети называют текущее время года, дают ему характеристику.

Учащиеся слушают пьесу, делятся впечатлениями по прослушанному произведению.

4 мин

III

Актуализация знаний.

Цели: — актуализировать учебное содержание, необходимое для воспроизведения материала;

– Сейчас мы разобьемся на четыре группы. Каждая группа будет описывать одно из времен года. (Группа должна выявить не менее 5 сезонных явлений. Н а п р и м е р. Зима: 1) идет снег; 2) вода замерзла на реке, превратилась в лед; 3) листва на деревьях опала; 4) птицы улетели; 5) день короткий, ночь длинная.)

Выслушиваю выступления всех групп. Ещё раз обращаю внимание детей на предметы живой и неживой природы. – А человека куда мы должны отнести, к живой или к неживой природе? (Человек – часть живой природы.)

Учащиеся перечисляют признаки времен года. Подводится итог работы групп.

4 мин

IV

Обобщение и систематизация знаний.

Цель:

— организовать коммуникативное взаимодействие;

-подвести учащихся к обобщенной деятельности;

1) Беседа «Кто подсказывает погоду?».

Знакомлю детей с приметами:

К хорошей погоде:

-Комары летают роем.

–Жуки проносятся с громким жужжанием.

В реке играет рыба.

К ненастью:

– Муравьи не спешат на свои работы.

– Рыба не клюет.

2) –Теперь поиграем в игру «Когда это бывает?». 1)Деревья сбросили наряд, обнажённые стоят. А что за чудо? Как цветок, на ветке маленький…

2)Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый маленький…

3)Много снега намело.

Птичкам стало голодно. Мастерю для них кормушку,

Дам им зёрен, дам ватрушку.

Прилетай ко мне скорей,

Забияка-воробей.

Прилетай ко мне, сестрица,

Желтогрудая… (синица).

(Зимой.)

(Весной.)

.

Дети вспоминают народные приметы.

Дети вставляют подходящие по смыслу слова-отгадки:

исток. Осень.)

одснежник.

Весна)

(Синица. Зимой)

6 мин

V.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Выполняется коллективно с комментированием

Викторина «Явления природы (сезонные явления)».

1) Солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, температура воздуха понижается до нуля градусов и ниже. Нависают густые туманы. Дожди затяжные, моросящие. Иногда идет мокрый снег. Реки, озера и пруды покрываются льдом. (Время года – поздняя осень.)

2) Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся желтыми, красными, бурыми, а затем опадают. Идет уборка картофеля, моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней. (Время года осень.)

3) Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели. (Время года – зима.)

4) Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первоцветы. (Время года весна.)

5) Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своем потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчелы. Все вокруг движется, радует яркими красками. (Время года лето.)

Дети называют времена года по перечисленным признакам, вспоминают услышанные от взрослых приметы сезонных явлений.

3 мин

VI

Контроль усвоения. Включение в систему знаний и повторение.

Цели:

— проверить своё умение применять полученные знания на практике;

-формировать умение использовать полученные знания по назначению

Работа в печатных тетрадях.(Задание 17)

— Выберите одежду и обувь для уроков на воздухе в осенние дни. Раскрасьте эти рисунки

Игра «Пантомима».

Класс делю на четыре группы, каждая получает карточку, на которой написано время года и нарисованы детские забавы в эту пору.

Зима – катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки.

Весна – сбор первых цветов, пускание корабликов.

Лето – плавание, игра в футбол.

Осень – сбор осенних листьев.

.

1) Ребята, откройте дид. материал, 1 вариант выполняет упр. 226, а второй вариант упр. 227.

Пользуйтесь алгоритмом.

— Ученики раскрашивают рисунки, дорисовывают те предметы, которые могут пригодиться на уроке-экскурсии. (Лупа, карандаши, блокнот, пакет для сбора семян и опавших листьев, лопаточка, аптечка, бутылочки с водой, разовые стаканчики

Одна группа учащихся показывает мимикой и жестами время года, а другие отгадывают

2.Взаимопроверка. (После выполнения дети в парах меняются тетрадями, проверяют работы)

5 мин

4 мин

VII

Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

-формировать выводы по изученному материалу;

-оценить результаты собственной деятельности;

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие приметы хорошей погоды вы знаете?

– Назовите признаки ненастной погоды.

– Какое время года вы любите?

– Назовите признаки лета, осени, зимы, весны.

-Оцените свою работу на сегодняшнем уроке смайликами.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика