Урок окружающего мира 1 класс_55510


муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №30

2012 – 2013 учебный год

Конспект открытого урока окружающего мира

на тему:

«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

в 1 классе

УМК «Школа России»

Автор: Швыряева Вера Александровна

Место работы: муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №30, Богородицкий район,

Тульская область

Должность: учитель начальных классов первой категории

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тип урока: : урок открытия нового знания (урок ОНЗ)

Методы: словесный, практический, наглядный

Технологическая карта урока

Цели урока:

Образовательные:

создать условия для формирования у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;

создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру;

воспитывать желание учиться и делать открытия;

воспитывать умение слушать других.

Предметные результаты: проследить путь воды, которую используем дома, научить проводить опыты

Формирование УУД:

Познавательные УУД

Пазвитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

Формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

Делать выводы и обобщения

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Планировать свою деятельность на уроке;

Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

Слушать и слышать учителя, другого ученика;

Доносить до собеседника свою точку зрения;

Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их

Адекватно оценивать работу в группе

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Ознакомление с миром профессий

Развитие доброжелательности, внимания к людям

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Оргомент.

1 слайд

Самоопределение к учебной деятельности

Слайд 2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Слайды 3,4 

Постановка проблемы

Проектирование и фиксация нового знания

Слайд 5

Слайд 6,7

Работа в парах

Слайд 8

Физминутка

Работа в тетрадях

Практическая работа

Слайды 9,10

Слайд 11

Слайды 12, 13

Слайды 14,15

Первичное закрепление

абота в тетрадях,

работа в парах)

Включение нового в систему знаний и повторение

Слайд 16

Итог урока. Рефлексия.

Слайды 17,18

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны

Книжка и тетрадь.

-Что нам необходимо для успешного проведения урока?

(на доске рисунок Мудрой Черепахи)

— Мудрая Черепаха советует помнить об этом и говорит: У вас всё получиться!

( появляются вопросы: Как? Откуда? Куда?)

Прочтите вопросы и скажите, на какие из них мы уже давали ответы? (как, откуда)

А сегодня нам предстоит ответить и на вопрос куда?

-Для чего человеку нужна вода?

-Поднимите руки те, кто сегодня утром пользовался водой?

-Каким образом вы использовали воду?

–А кто сегодня умывался?

-Значит, вы открывали кран и видели, как из него течёт вода.

-Кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (ответы детей)

-Сколько вопросов было задано?

-А сколько получено ответов? Почему?

Какую цель мы поставим перед собой? Чему мы должны сегодня научиться?

 Сформулируйте тему нашего урока.

Откройте учебники на стр. 60 и рассмотрите схему — рисунок.

Как вы думаете, что можно узнать по этой схеме?

Проследите путь воды в наш дом. (Напомнить детям о правилах работы в парах). (Дети обсуждают и рассказывают об этом).

Почему сразу нельзя воду из реки пустить в дом? (ответы детей).

А теперь послушаем Мудрую Черепаху. 

Каким цветом изображена чистая вода?

-Итак, чистая вода пришла в наш дом, каким образом её используют?

«Бурундуки» (презентация, приложение)

-Изменится ли чистая вода после использования? Смоделируем изменение воды в нашем доме.

-Откройте рабочие тетради на стр. 38. Что мы должны выполнить? (опыты).

-Прочтите название опытов. Цель проведения 1опыта? Какое оборудование нам понадобиться?

Опыт 1 . (устное описание: беру чистую кисточку, окунаю в краску, опускаю в стакан с чистой водой) 

Что наблюдаем? (дети рисуют)

В наших стаканчиках кто-то поселился

(прочитать слова Злючки-Грязючки).

-От каких слов образовалось её имя?

-Вам нравится такая вода? Нужна она в доме? Что же надо сделать с грязной водой? Проследите по схеме-рисунку (работа в парах).

-Куда же уходит грязная вода из дома? Каким цветом она обозначена на схеме?

-А Злючка-Грязючка предлагает сразу отправить грязную воду в реку. Она права?

Ответим на вопросы Мудрой Черепахи:

Если грязная вода попадёт в реку, что произойдёт?

Хорошо ли будет от этого обитателям реки?

Кто обрадуется загрязнению реки?

-Сможем ли мы помешать Злючке-Грязючке попасть в реку? (опыт 2) (устное описание, рисунок).

-Сделайте вывод, как можно очистить грязную воду. 

Вспомните цель проведения опытов, достигли мы её?

А теперь попробуем восстановить путь воды от реки…до …реки. (Рабочая тетрадь, стр. 38,з. 1) Составьте схему, работая в парах. (Самопроверка)

(У учителя глобус) — Что это? Вспомните, каким цветом на глобусе обозначена вода? Что можно сказать о её количестве? (Вода занимает большую часть поверхности земного шара). 

-Так почему же тогда говорят, что воду надо экономить? Какая вода в морях и океанах? Может её использовать человек? Вывод: на Земле мало пресной воды, поэтому её надо экономить. Как вы предлагаете экономить воду?

-Что нового сегодня узнали о воде?

-Какие цели ставили в начале урока?

-Достигли мы их?

-Оцените свою работу на уроке, выбрав нужного человечка (уч.стр. 61)

-А что делать, если что-то не удалось на уроке?

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию

установление причинно-следственных связей

формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Выдвижение гипотез и их обоснование

формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика

Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу

Формирование умения работать в паре

Формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

формирование ЗОЖ

Развитие доброжелательности, внимания к людям

Формирование умения фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой

Формирование умения работать в паре

Формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика;

формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок

.






See also:
Яндекс.Метрика