Урок окружающего мира 1 класс Живое-Неживое УМК Школа 2100


Урок

окружающего мира

1 «а» класс

«Живое и неживое»

Учитель Скотникова Г.А.

2013г.

Урок окружающего мира. 1 класс

Живое-неживое

Урок получения нового знания

Цели:

ознакомить детей с живыми и неживыми организмами и их свойствами;

показать отличие живых организмов от неживых предметов;

Этапы урока

Деятельность

Формируемые УУД

Самоопределение

Здороваемся с гостями.

Проверяем готовность к уроку.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения своему соседу. А теперь, прикрыли глазки и мысленно сказали: «На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят. Уши чутко слушают и всё слышат. Голова хорошо работает».

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Актуализация знаний.

Фиксация затруднения

– Ребята, посмотрите вокруг, назовите предметы, которые вас окружают.

– Назовите только живые предметы.

– Только неживые.

– Давайте посмотрим, какие предметы изображены на рисунках

– Что объединяет эти предметы?

– Чем различаются предметы слева и справа?

Работа со словарём учебника

в парах

– Как можно назвать эти предметы?

Что такое природа? Сл1

– Теперь давайте посмотрим на следующую картинку

Назовите предметы, которые нарисованы на этой картинке. Сл2

– Как одним словом можно назвать эти предметы?

Работа в парах

У доски работает ученик

– Итак, нас окружают живые и неживые предметы.

У вас на столах конверты: разделите карточки на две группы

Что у вас получилось?

По каким признакам мы определили, что один предмет живой, а другой нет?

– Чем же отличаются живые предметы от неживых? (Предположения детей.)

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Постановка темы урока

Какая тема сегодняшнего урока? Сл3

Что бы вы хотели узнать ? (план урока)

Совместное открытие знаний

Работа в учебнике.

1) Рассмотрите верхние рисунки на с. 46.

– Что на них изображено?

– Что объединяет эти предметы?

– Чем различаются предметы справа и слева?

– Как их можно назвать?

– Это живые или неживые?

– Чем докажете?

– Рассмотрите вторую картинку.

– Как можно назвать то, что изображено на этом рисунке?

– Почему?

Посмотрите на правило на с. 46, сравните свои выводы.

2) К какой группе относятся изображения на с. 47?

– Посмотрите на первую картинку, кто на ней нарисован?

– Миша после долгой зимы надел лёгкую курточку, и оказалось, что она ему мала. Что произошло с Мишей?

– Все ли живые организмы растут?

– Какое же первое свойство живых организмов?

Учитель выписывает первое свойство живых организмов на доске.

– Кого изобразил художник на следующей картинке?

– Для чего Лена вышла на прогулку с собакой? (Подышать свежим воздухом.)

– Какое второе свойство живых организмов?

Учитель выписывает второе свойство живых организмов на доске.

– Что делает собака на следующей картинке?

– Всем ли живым организмам необходимо питание?

– Какое ещё свойство живых организмов мы можем выделить?

Учитель выписывает третье свойство живых организмов на доске.

– Кто нарисован на следующей картинке?

– Кем являются цыплята по отношению к курице?

– У всех ли живых организмов появляются дети (потомство)?

Учитель выписывает четвёртое свойство живых организмов на доске. приложение

3) Что можно сказать о растениях?

У детей веточки: по 1 на две парты.

Стаканчики с проростками гороха

Листочки с дневником эксперимента:

Начало опыта:

Наблюдение 1апреля______________

Наблюдение 10 апреля_____________

Cделайте выводы.

Растения это живые или неживые организмы?

Растение это живые организмы

— Докажите свою точку зрения.

4) Как вы думаете, живые организмы могут жить вечно?

– Каждый живой организм существует определённое время, а потом он умирает, на его месте появляются новые. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны её беречь.

Применение нового знания

Итог урока

Рефлексия

1. Р.т стр. 56

Отгадывание кроссворда в парах

На доске ученик отгадывает кроссворд

2. задание в р/т №1 фронтально. Проверка по эталону

3. Сейчас мы с вами превратимся в из учеников в исследователей.

Работа в группах по предложенному плану.

На партах лежат по 1 камушку и по 1 горошинке.

По 1 веточке и палочке

Объясните, что является живым организмом, а что неживым предметом, воспользуйтесь планом приложение

— Что нового узнали на уроке?

-Назовите свойства живых организмов.

— Чем живые организмы отличаются от неживых предметов?

-Для чего это важно знать?

Самооценка в еженедельнике первоклассника.






See also:
Яндекс.Метрика