Урок обучения грамотечтегние 1 класс ФГОС Согласные звуки з з буквы З з


Тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з, развития речи, логического мышления, памяти

Планируемые результаты (предметные) : владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с загадками. Личностные результаты: имеют познавательные интересы, учебные мотивы

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические – характеризуют звуки [з], [з’] и буквы З, з ; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов.

Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию ,понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют работать в паре.

Ход урока.

Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем , запоминаем,

Ни минуты не теряем

Постановка учебной задачи

Отгадайте загадки:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

(Заяц)

Зебра ты сестра лошадки?

Поиграй-ка с нами в прятки.

Спрячься где-нибудь, в лозе,

На картинке с буквой….(З)

Лежит веревка,

Шипит плутовка.

Брать ее опасно — Укусит. Ясно?

(Змея)

Гуляю я и в дождь, и в зной:

Характер у меня такой.

(Зонт)

Какой одинаковый звук встретился вам в словах – отгадках? (Звук з)

– Давайте сформулируем учебную задачу урока ( Познакомимся со звуками [з], [з’] и буквой, обозначающей их на письме)

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 91)

На доске предметные картинки, изображающие зебру и звонок.

– Что изображено на картинках?

– Выполните слого-звуковой анализ слов зебра, звонок.

– Выделите согласные звуки [з] и [з’].

– Звуки [з] и [з’] – звонкие; в слове звонок звук [з] твердый, в слове зебра звук [з’] мягкий

Игра: Посчитай звуки.

Посчитайте, сколько раз звук З встретится в стихотворении:

За забором зайка скачет,

В лапках букву З он прячет,

Зайка, зайка, выходи,

Деткам букву З верни.

Знакомство с буквой З. На что похожа буква З?

Буква З на В похожа.

Голова, животик тоже.

Только слева без черты

Букву З рисуешь ты.

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

Извиваюсь, словно змейка.

Срисовать меня сумей-ка!

Работа в тетрадях по чтению. Запись буквы З

Физкультминутка

Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте)

И увидела там зайку (ладонь к глазам).

— Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)

Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)

— Стать таким, как я, легко! (киваем)

Повторяй за мной!

Раз — подпрыгну высоко,

Два — махну рукой,

Три — на месте побегу,

Да повыше ноги!

Вот четыре…

Ой! Устал! Сяду у дороги (занимаем свои места).

Работа в парах (учебник)

– Прочитайте слоги.

– В каких слогах звук [з’] – мягкий, а в каких слогах [з] – твердый?

Разделите слоги на две группы.

– Прочитайте слова.

Дидактическая игра «Составь слова «

Детям предлагаются слоги, ребята работают парами, кто больше составит слов с данными слогами.(КОЗА, ЗУБЫ, РОЗА, ВАЗА, ЗНАКИ, ЗОНТ, ЗИМА)

6 . Работа с иллюстрацией, чтение стихотворения (учебник, с. 90)

( Составляют рассказ по рисунку, соблюдая логику изложения, выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, формулируют ответ на вопрос. Дают название рассказу –Зоопарк)

Физкультминутка

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на стульчик сесть опять

(соответствующие движения)

7. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в парах

Рассказ «В зоопарке». (учебник, с. 91–92)

– Рассмотрите картинку.

– Прочитайте слова. Составьте с ними рассказ

Определите, с чего вы начнете, что будет происходить потом. Чем закончится ваша история

(Читают текст вслух, соотносят его с иллюстрацией. придумывают свой рассказ, опираясь на предложенные слова, составляют план своего рассказа)

8. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок.






See also:
Яндекс.Метрика