урок обучения грамоте_4431


Открытый урок по обучению грамоте в первом классе (чтение)

Тема: Опасные места при письме.

Отгадать загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. . . ( зима)

— Сколько звуков мы слышим в слове зима?

— Проанализируем все звуки в этом слове.

-Произнесем хором каждый звук, выделяя голосом гласные.

— Дадим характеристику каждому звуку.

Разделим слово на слоги. Поставим ударение. Есть ли в этом слове опасные места? (з…ма).

Слово запишем буквами. Какой буквой мы обозначим безударный гласный звук?

Итак, на уроке речь пойдет о зиме, но у нас урок обучения грамоте, что мы будем делать на уроке?

Повторение по схеме, какими бывают звуки. ( на слайде)

Отгадаем следующую загадку:

Очень любят провода, И сидят на них всегда. Вот опять уселись в ряд, И о чём-то говорят.

( птицы)

Сколько звуков мы слышим в слове? (5)

Проанализируем каждый звук в слове. Разделим на слоги. Есть ли опасные места в слове? Запишем буквами.

Не случайно мы разобрали слова птицы и зима. Как связаны эти слова? Как птицам зимой живется? Можем ли мы помочь птицам?

Ночью разыгралась вьюга. Налетел ветер, разбросал буквы в нашей кассе. Нужно навести порядок. На какие две группы вы бы разделили все буквы? ( гласные и согласные). У доски двое. Далее необходимо гласные поделить тоже на две группы, согласные раздеть на группы.

Ну вот мы и навели порядок и продолжим наше путешествие. Мы отправимся в гости к птицам. Что нам необходимо взять в дорогу? ( корм). Но где мы его возьмем? Мы заработаем своими знаниями. На каждой парте есть кружки. Это будет виртуальный корм. Чтобы взять его, нужно поработать. Ну, а пока, у нас физкульминутка.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

А теперь представим лето:

Речка солнышком согрета

Мы плывем, плывем, плывем

Дно ногами достаем.

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке

Там садимся на пенек

Продолжаем наш урок.

Вот мы и на полянке. Что за птица?

«Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю». ( воробей)

— Как живется зимой воробьям?

Слайд.

Весь год воробьи живут рядом с человеком. Эти птицы не умеют ходить. Они могут летать или прыгать. Назовите опасные места.

Слайд.

Узнайте следующую птицу:

«Эти яблочки румяные

Дружат с зимними полянами

И поют среди берез

Невзирая на мороз» ( снегирь). Назовите опасные места.

Как живется снегирям?

Эти птицы прилетают к нам зимой. Снегири умеют петь тихо и нежно. Снегиря можно даже научить говорить. Любят зерно, семечки и сухие ягоды. (Назовите опасные места).

Сейчас мы с вами откроем буквари и прочитаем рассказы о птицах. читаем «цепочкой»

А какие птицы живут еще у нас зимой? (ворона, сорока, синица, голубь).

Если мы позаботимся о птицах, они отблагодарят нас своим пением.

Логическое задание. (слайд)

Ворона крякает

Кукушка каркает

Утка кукует

Воробей щелкает

Соловей кукарекает

Петух чирикает

Физкультминутка.

А сейчас мы выполним итоговое задание. Давайте составим обращение к людям, чтобы они заботились о птицах.

Работа в группах.

Покормите птиц зимой! Приучите птиц в мороз

Пусть со всех концов К своему окну.

К вам слетятся, как домой, Чтоб без песен не пришлось

Стайки на крыльцо. Вам встречать весну.

Отметить все опасные места.

Проверить на доске.

Подведем итог урока. Оцените свою работу. Наклеим зернышки – кружочки на кормушку. Итог по таблице.






See also:
Яндекс.Метрика