Урок обучения грамоте_4429


МБОУ г. ВЛАДИМИРА «СОШ № 44

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

КЛАСС

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ГОРОДСКОГО СЕМИНАРА

ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ ПО УМК

« ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

МАМАЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

-1-

Тема: Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

Цели:

Формировать универсальные учебные действия.

Развивать умение вдумчиво работать с текстом.

Воспитывать внимание к авторскому слову, словам одноклассников и к своим словам.

Ход урока:

I ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

— Сегодня на уроке мы будем читать разные тексты: стихотворные, прозаические. Нам предстоит выполнить много различных заданий. Что нам необходимо на уроке, чтоб справиться легко со всеми заданиями?

— На уроке чтения главным является слово. Поэтому прошу вас быть внимательными к авторским слова, словам товарищей, к своим словам. Самые внимательные смогут принести в копилку своего ряда дополнительные баллы и в конце уроков составить панно из пазлов.

-Готовы выполнять задания? Ну что ж, приглашаю вас в город Букваринск. Сегодня разминку проведём в виде экскурсии по этому городу. Кто сегодня хочет быть экскурсоводом?

(Дети рассказывают о жителях домиков: гласных, согласных, звонких, глухих.)

Подведение итогов.

II ИГРА «ПРОГУЛКА ПО АЛФАВИТУ»

— В городе буквы объединились в своих домиках. А в алфавите они не отделяются гласные от согласных. Здесь они выстроились в своём особом порядке. А зачем нам нужен такой порядок, где его используют?

-Сегодня я вас приглашаю еще на одну прогулку по алфавиту. Задание такое: вы подбираете слова на буквы алфавита, все показывают карточкой количество слогов в этих словах. Тема «Зима», начнём с буквы З. (дети называют слова в порядке букв алфавита на определённую тему)

-2-

( варианты: заморозил, иней, коньки, лыжный, морозец, налипает, наледь, отморозил, отметает, подарки)

Подведение итогов.

III ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

— Для проверки домашнего задания откройте книгу на с. 90. Дома вы готовили чтение стихов и скороговорок. Мы их перечитаем и выполним задания.

1 . Четверостишье про зоопарк прочитаем в парах по ролям. Один из вас будет читать авторские слова, а второй – слова разъяснения. При чтении используем инсценирование, подражая голосам животных, о которых будем читать. Договоритесь между собой, выбирая роль. Отметьте, кто из вас удачнее справится с данной ролью.

Чтение. Выбор лучшей пары. Итог.

ЗАДАНИЕ: Найти в этих строчках слова — действия, признаки, предметы.

2. Два других четверостишья вы выразительно прочитаете друг другу. Первый вариант прочитает стих про кота, а второй про зайца.

— Кому понравилось чтение соседа? Кто бы хотел, чтоб его соседа послушали все?

Чтение двумя детьми первого стихотворения.

ЗАДАНИЕ: Подберите из этих четверостиший слова к схемам:

— двусложное слово с ударением на первом слоге (Сёмки, гордо)

— двусложное слово с ударением на втором слоге (кота, красив).

3.Чтение стихотворения про зайку

ЗАДАНИЕ: найти слова, где буквы е ё ю я обозначают два звука. Доказать свой выбор.

4.-Кому дома понравилось читать скороговорки? Кто их запомнил наизусть? Прочтите их разными голосами.

-3-

ЗАДАНИЯ ПО СКОРОГОВОРКАМ:

1. Найдите слова, в которых все согласные обозначают глухие звуки.

(скок, скок, ока)

2. Найдите слова, где все согласные обозначают звонкие звуки.

(Лили, Лёля, из, льна, Лиле, дорога, она)

3. -В двух последних скороговорках спрятались орфографические правила, которые мы применяем на письме. Кто сможет их найти?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V ПОДГОТОВКА К ЧТЕНИЮ ТЕКСТА

На доске слова из текста с карточками, обозначающими предметы, признаки, действия.

(действие) будильник объяснил (предмет)

(действие) варенье подъём (признак)

(признак) завтрак капризничает (предмет)

Прочитать хором слова.

ЗАДАНИЕ: Подберите подходящие по смыслу слова, учитывая цвет карточки.

-Слово подъём — многозначное. Что оно обозначает? Какие словосочетания в связи с этим можно составить? (подъём в гору, ранний подъём, высокий подъём).

— Кто ещё может капризничать? (малыш, девочка, принцесса). А может ли капризничать погода? Разберёмся в этом, прочитав текст.

VI РАБОТА НАД ТЕКСТОМ

1.- Вы внимательно послушайте текст и подумайте, почему он так назван.

Чтение учителем.

-Почему так авторы назвали текст?

-Смогла ли семья отправиться за город?

2. Теперь вы прочитаете текст самостоятельно, чтоб подготовиться к работе над ним. Все вы читаете с разным темпом. Поэтому даю задание для тех, кто закончит чтение раньше моего сигнала: придумайте вопросы к этому тексту .

3. Чтение текста по цепочке. Выборочное чтение.

-4-

ЗАДАНИЕ: — Задай вопрос по прочитанному своим одноклассникам.

(Дети задают вопросы к тексту по предложениям, все остальные прочитывают ответы из текста.)

-Что означает выражение « с погодой не спорят»?

VII ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Текст перечитать и продумать вопросы к нему.






See also:
Яндекс.Метрика