урок обучения грамоте знакомство с буквой г


Урок обучения грамоте

в 1 «В» классе

«Знакомство с буквой Г. Понятие об ударении»

Учитель:

Уколова Е.Д.

МОУ Удельнинская гимназия

Раменского района

Московской области

Цели урока: 1) Познакомить с новой буквой и звуками, формировать умения выделять изучаемые звуки в речи; отрабатывать навык чтения с новыми и изученными буквами в тексте;

2) Ввести понятие «ударение»; развивать умение соотносить слова со слогоударной схемой слова

Задачи урока: формировать фонематический слух, развивать речь, внимание, память, воображение; прививать интерес к чтению, развиватьумение работать в сотрудничестве

Ход урока:

Организационный момент.

а) Приветствие детей. Знакомство с гостями.

б) Подготовка рабочего места.

в) Аутотренинг.

— Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите руки вверх и опустите вниз- сбросьте с себя всё плохое настроение. Повернитесь к соседу, улыбнитесь и зарядите друг друга доброй энергией. Подарите и мне свои улыбки. Настройтесь на урок.

2. Сообщение темы урока.

— Вы любите сказки? Тогда мы пойдём в гости к сказке. Сегодня мы продолжим путешествие по городу Букв и откроем тайну новой буквы- буквы для обозначения согласных звуков. Научимся читать с ними слова. Но прежде, чем мы начнём знакомство, угадайте, в какую сказку мы пойдём, и какой герой нам будет помогать.

Игровой приём «Узнай по описанию»:

« Я по амбару метён, по сусеку скребён, в печке печён, на окошке стужён. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…»

-Но сначала подготовим наших помощников(губы, зубы, язык) для правильного произношения всех звуков.

Развитие артикуляционного аппарата

а) Упражнения для развития речевого аппарата:

-«улыбка»- широко растягиваем губы в улыбке;

-«вкусная конфетка»- языком толкаем щёки по очереди, рот закрыт;

-«зубная щётка»- языком совершаем круговые движения по зубам, рот закрыт;

-«лошадка»-цокаем языком 10раз.

б) Речевая разминка. Хоровое чтение слогов с изменением интонации голоса.

Игровой приём «Эхо»

На доске записаны слоги:

Ра-ло-му-ни читаем, «как медвежата»

Ны-ли-мару читаем, «как мышата»

Мо-ла-нырэ читаем шёпотом

Первый столбик читаем, как эхо, второй столбик — «как ручеёк», третий столбик –читаем громко.

— Ну вот, мы в полной готовности. Сказка начинается. Рассказываем и показываем. (Инсценировка сказки)

-Покатился Колобок и встретил Зайчика.Зайка и говорит: «Колобок, я тебя съем!», а Колобок отвечает: «Сначала выполни моё задание…»

Актуализация полученных знаний.

Договори словечко:

-Что мы ели, угадай? Что нам пели, угадай? Что в стакане, угадай?

Кара(вай) Баю-(бай) Сладкий(чай)

Чтение слогов, слов.

-Если увидите слог, хлопайте, а слово -кивайте головой.

ма, ло, ры, лай, ум, рой, милый, ни, Ира, Лёня

Поблагодарил Зайка Колобка за то, что много интересного узнал и предложил выполнить его любимую зарядку.

Физкультурная минутка.

У оленя дом большой, он глядит в своё окошко.

Зайчик по полю бежит, в дверь к нему стучится:

-Тук-тук-тук, дверь открой, там в лесу охотник злой,

-Заяц, заяц, забегай, лапу мне давай!

Покатился Колобок дальше. Встретился ему Волк. Хотел он тоже Колобка съесть, но Колобок и Волку задание дал…

3.Работа над новой темой урока.

а) Выделение звука [г’ ] через работу со словом «герб»

Демонстрация изображения Российского герба. Постановка проблемного вопроса.

-Как называется изображение на иллюстрации, которую вы видите? Кто может рассказать, что означает это слово?

Значение любого слова можно узнать в толковом словаре. (Рассказ учителя с демонстрацией словаря).

Стихотворение «Герб России»

На герб посмотрим: здесь орёл, да не простой – двуглавый,

Символизирует страну – могучий, величавый.

В Европе с Азией страна раскинулась широко –

Меж океанов и морей, от запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь в две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл бы враг, следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть, над главами – короны.

И всадник на коне верхом, и змей, конём сражённый.

— Составим звуковую схему слова «герб»

Как узнал Волк столько много интересного и отпустил Колобка. Покатился он дальше и встретил Медведя. Колобок и Медведю задание дал.

б) Выделение звука [г] через работу со словом «горб»

Работа с иллюстрацией «Верблюд»

-Скажите, как изображение этого животного может быть связано с темой урока? (у верблюда есть ГОРБ)

Составим звуковую схему слова.

-Итак, мы узнали согласные звуки [г] и[г’]. Они на письме обозначаются согласной буквой Г,г.

Игра «Любопытный учитель»

-Кем раньше была бабочка?

-Какая птица первой прилетает к нам весной?

-Как называется явление природы с сильным ветром, громом?

— Назовите фрукты на букву г.

— Как называется модель Земли?

— Каша для богатырей?

— Звуки, которые произносим без препятствий?

-Как называется учреждение, где мы учимся?

-Где напечатана статья?

Вот покатился Колобок, встретил Лису. Предложил он ей познакомиться с новой буквой.

-Пофантазируйте, на что похожа буква Г?

-Вы сейчас будете читать газету, но необычным способом. Искать вы будете букву г и зачёркивать её. Чтобы быстрее справиться, поработайте в паре с соседом.

Очень Лисе понравилось знакомство с буквой и отпустила она Колобка. А он пригласил всех зверят в лесную школу. Давайте научим их читать…

Работа с букварём. Развитие навыка чтения.

Читаем слоги-полоски на стр. 77.

Введение понятия «ударение»

-Вспомним, что Лиса говорила Колобку:

-Стара я стала, плохо слышу…

Давайте громко произносить слова. Один из слогов произнесём громче и длиннее. Такой слог называется УДАРНЫМ. Читаем слова в Букваре.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Ну вот, наша сказка подходит к концу. Закройте глаза и вспомните всё, что у нас сегодня было на уроке.

-Какой была тема? –Что нового для себя узнали? –Что было интереснее всего?

У меня в коробочке лежат сердечки трёх цветов. Если вам не понятен урок, то выберете синее сердечко

Если понятна тема урока, но не очень, то- зелёное сердечко

Если всё понятно – красное.

СПАСИБО ЗА УРОК!






See also:
Яндекс.Метрика