Урок обучения грамоте в 1 классе Согласные звуки р р Буквы Р р


ТЕМА: Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети научатся — выделять из слов согласные звуки [р], [р’] ; — произносить звуки [ р], [р’] чисто и правильно; — узнавать графический образ букв Р и р; — определять местонахождение данных звуков в словах. — будут развивать литературно- грамотную и связную речь, фонетический слух. ХОД УРОКА 

Организационный момент

Все мы рады встрече, друзья,

Думаю, встретились с вами не зря.

Мы будем с вами сегодня опять

Букву учить и слова с ней читать.

1. Актуализация знаний 

Назовите буквы: А, У, О, И, Ы, К, С, Л, Н..

Расселите эти буквы по домикам. Почему их так расселили?

Дайте характеристику звукам [Л], [Л]

-Чем отличается гласный звук от согласного?2. Сообщение темы и цели урока

— Назовите предметы.

-Как вы думаете с какими звуками мы будем знакомиться? — Что вы хотите узнать об этом звуке? Чему хотите научиться? 3. Работа над новым материалом. 1) Слого — звуковой анализ слов: Рак, орех Характеристика звука [Р]. Как вы думаете какой звук [р]?(согласный, звонкий, твёрдый, непарный) Характеристика звука [Р’]. Как вы думаете какой звук [р’]?(согласный, звонкий, мягкий , непарный) 2) Посмотрите мультфильм. Найти слова с новыми звуками.

-Назовите слова, в которых звук [р] [р’] в начале, в конце, в середине слова. 

3) Знакомство с буквой Рр. Почему их две?-На что похожа буква Р? Буква р –на мачте парус, Вдаль плывёт, небес касаясь. Ручка круглая у трости. Трость для деда сделал Костя.

-Напечатайте эти буквы в тетрадях

 4.Физминутка.1) Работа в группах

Моделирование буквы Р

2)Мы ладонь согнем дугой

И прижмём её к другой,

И у нас у всех теперь

Получилась буква Р.

5) Чтение слогов- слияний, слов и предложений с новым звуком. 1) чтение слияний с доскиРа ро ру ры ри РАНА ТРОНУЛ РАНКА УКОЛОЛ 

-Перед какой гласной мы произносим согласный мягко?

2)Игра «Твёрдо-мягко»

3)Чтение текста с доски.

-Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?4) Работа с книгой

Беседа по иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

( с. 64 учебника). Что изображено на рисунке? (Море, пляж, радуга, дерево, избушка, деревянное корыто, ведро). Кого вы видите на рисунке? (Деда, старуху, золотую рыбку). Какое явление природы изображено на рисунке? (Гроза: молния, дождь, тучи, радуга, волнение на море).

-Что обозначают белые кривые линии на воде?

Читающие ученики читают текст про себя, а затем вслух.

Нечитающие подчеркивают в тексте букву Р

Чтение рассказа «Кактус». «КАКТУС» У Иры растут кактусы. Ира тронула кактус. Она уколола руку. У Иры ранка. 

-Почему у Иры ранка?

-Чем опасен уход за кактусами?

-Как нужно правильно убирать пыль с кактусов?

-Как нужно правильно обрабатывать ранку?

-Чему нас учит этот текст?

— Какие ещё колючие растения вы знаете?

6. Работа в парах. (раздать листочки)

-С какой буквой мы сегодня познакомились?

-В какой домик мы её поместим?

1)Составление слов из разбросанных слогов и букв.

2)Игра «Что получится из КАР?»

Кар-тина кар-тон кар-лик кар — та

7. Рефлексия учебной деятельности. -С какой буквой мы сегодня познакомились?

-Какие звуки она обозначает?

Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

1)-Какую цель мы поставили на уроке. Мы достигли цели? Как достигли цели на уроке?

Продолжи предложения:

-Сегодня я узнал________ .

-Было трудно_______________ .

-Было интересно__________ .

— Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.






See also:
Яндекс.Метрика