Урок обучения грамоте в 1 классе по теме Звук Ш буквы Шш


Урок обучения грамоте в 1б классе МСОШ от 20 декабря 2013 года.

Учитель: Сулейманова М.И.

Тема: Звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетания «жи», «ши».

Цель: Создание условий для формирования умения выделять звук [ш] в речи .

Выяснить особенности звука [ш] (звук [ш] всегда твердый согласный, у него нет мягкой пары).

Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, читать слоги, слова, предложения, текст.

Способствовать воспитанию культуры учебного труда, созданию творческого и благоприятного микроклимата в коллективе.

Формировать УУД:

ЛичностныеУУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие и в соответствии с поставленной задачей

КоммуникативныеУУД: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, принимать участие в работе группами, приходить к общему решению.

Оборудование: Букварь (Т.М.Андриянова), карточки со словами для каждой группы, набор предметных картинок.

Этап урока

Дидактический материал

Цель этапа

Деят-сть учителя

Деят-сть учеников

Формирование УУД

1.Организационный

Создание благоприятной психол.обстановки; приветствие партнеров

-Прозвенел звонок, начинается урок!

А) –Хай файв!

Б)прикосновение с партнерами по лицу кулачками, с партнерами по плечу руками.

(Р) Волевая саморегуляция

2.Актуализация знаний, проверка знаний

Плакат с буквами Ж,ж,

столбики слов на доске

Обобщить знания о изученном

Структура ТАЙМ-ПЭА-ШЭА

А)-какие бывают звуки?

Б)-почему они так называются?

Отвечают партнерам по плечу;

чтение с доски столбиков слов

(Р) Осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли

3.Работа над новым

Вопросы для каждой команды

Подготовка к введению нового звука и ознакомление с ним

Задает каждой команде вопросы

-Какой это звук? Почему так думаете?

Обсуждают в командах, дают ответ ( отвечает кто выше всех в команде)

ТЭЙК-ТАЧ-ДАУН ( учитель произносит слово, дети встают если слышат звук Ш.)

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деят-сти на уроке;

(К) умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;

4.Работа по учебнику.

Учебник

Формирование умений работать с учебником, следить за работой других

Контроль за правильным произношением нового звука, чтение столбиков, объяснение непонятных слов.

Работа в парах: чтение слов в столбиках; чтение скороговорок, объясняют свое понимание.

(Р) формирование познавательной инициативы

Таблички для игры «Расшифруй»,

Расширять кругозор, словарный запас учащихся

Предлагает отгадать слова, записанные на листках

Отгадывают слова, поясняют их значение

(П) умение находить и выделять необходимую информацию

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА : МИКС-ФРИЗ-ГРУП

5.Ознакомление с правописанием сочетаний «ЖИ-ШИ»

Таблица ЖИ-ШИ

Познакомить с правописанием сочетаний

Прочитайте слова: с.68 букваря и подумайте, как произносятся слоги со звуком Ш?

Самостоятельно читают, делают вывод.

(Р)Формирование познавательной инициативы,

(П) умение находить и выделять необходимую информацию

6.Работа с текстом

учебник

Познакомить с текстом, учить отвечать на вопросы по тексту, высказывать свое отношение по прочитанному.

Самост-но читают текст на с.68, отвечают на вопросы.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других.

7.Рефлексия.

Развитие умения оценивать свою деятельность; фиксация нового знания во внешней речи

Задает вопросы о задачах урока, побуждение к высказыванию мнения: чему научились?

Формулируют конечный результат работы на уроке, называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности,

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.






See also:
Яндекс.Метрика