Урок обучения грамоте по теме Звуки г г д д и буквы Г г Д д Заклички Система Занкова


Урок обучения грамоте в 1-б классе

Учитель: Кузьмина О.В.

Тема: Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д. Заклички.

Цель деятельности учителя: создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [г], [г’], [д], [д’] и познакомить с буквы Г, г, Д, д; способствовать формированию навыков правильного чтения; работать над постановкой дыхания при чтении.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: Выделять звуки и буквы Г,г,Д,д в словах и стилизованных рисунках; выполнять звуко-буквенный анализ слов; устанавливать различие между словами и слогами; читать слова и предложения; определять отличительные признаки жанров фольклора.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе.

Метапредметные УУД: познавательные: выполнять фонетический анализ слов; совершенствовать навык чтения слов и схем; коммуникативные: умеют взаимодействовать со сверстниками, допускают существование разных точек зрения; регулятивные: планируют свои действия; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Азбука (авт. Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец); демонстративные карточки для проведения пальчикового конструирования; записи на доске.

Организационная структура урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Всё проверим по порядку.

Не забыли ли тетрадку,

Ручку, карандаш, пенал?

А учебник свой ты взял?

Всё готово, всё на парте.

Молодцы, вы все на старте.

Только я махну рукой,

Повторяйте все за мной.

II. Речевая разминка.

Чтобы подготовиться к правильному, безошибочному чтению, выполним упражнения, которые сделают подвижными мышцы языка, мышцы губ.

На доске

↑а ↑и ↑ы ↑у у ↑у у у ↑а а а а

Сделайте вдох. На одном выдохе, без перерыва кратко произнесите точное количество звуков этой буквы.

Сделайте глубокий вдох носом, выдох ртом.

Вздохните, задержите дыхание и выдыхайте порциями.

III. Актуализация опорных знаний.

формулирование темы урока, планирование учебной деятельности

-Откройте учебник на с.44 и рассмотрите материал урока. Сформулируйте тему. С чего вы бы хотели начать урок?

(Учитель дает время для рассматривания страниц, затем выслушивает все предлагаемые задания.)

— Молодцы ребята, вы внимательно рассмотрели страницу Азбуки, все ваши задания мы обязательно выполним, а сейчас разрешите и мне предложить вам задание. Уверена оно вам понравится.

IV. Звуки [г], [г’], [д], [д’] и буквы Г, г, Д, д.

а) пальчиковое конструирование «Дом»

— Выделите первый звук. Дайте его характеристику. Какой буквой обозначается? Покажите в алфавите.

б) печатание букв

Напечатайте в тетради Д,д.

— Как думаете, кто может жить в таком доме?

-Поможет узнать рифма: Вот дом.

В нём живёт … (Гном)

Назовите первый звук этого слова. Дайте его характеристику. Какой буквой обозначается? Покажите в алфавите. Напечатайте в тетради Г,г.

V. Знакомство с закличкой.

а) выразительное чтение заклички

— Тренироваться слушать эти звуки и видеть буквы нам помогут заклички. Послушайте и попробуйте объяснить, почему этот вид устного народного творчества называется именно так?

(Заклички читают заранее подготовленные дети)

-С какой целью произносится закличка? Сравните с тем, как произносится скороговорка.

-Какой звук произноситтся чаще других?

-Потренируйтесь дома произносить правильно. Одну запомнить (по выбору).

б) выделение изучаемых букв в тексте

-Звуки послушали, теперь наша задача в текстах закличек найти и подчеркнуть буквы Г и Д.

VI.Физминутказакличка

Выйди, выйди солнышко

Мы посеем зёрнышко

Скоро вырастет росток

Потянется на запад

Потянется на восток

Перекинется мосток

Мы по мостику пойдём

В гости к солнышку придём! (В школу нашу попадём.)

VII. Первичное осмысление и закрепление.

а) подбор слов к схемам с опорой на рисунок

-Рассмотрите центральную иллюстрацию нашей страницы. Подберите слова к данным схемам. Раскрасьте звуковые схемы. Поставьте ударение, разделите на слоги.

б) различие слогов и слов

На доске

дым доро гу гол во вы

была жу жил зима

— Прочитай. Подчеркни слова. Устно дополни слоги до слов.

VIII.Рефлексия

а) пальчиковое конструирование «Флажок»

— На какую букву похож наш флажок? (Г)На какой строчке она находится в таблице внизу слева? Какие буквы стоят на других строках? (Д, Б, В) Они заглавные или строчные?

б) выделение заданных букв в ряду

— По команде просмотрите ряды букв и подчеркните соответствующие строчные буквы.

в) роль гласных в образовании слов

-Попробуй составить слова из букв 4-й строчки, а теперь – из букв 2-й строчки. Сделай вывод.

IX. Итог урока.

Что было трудным на уроке? Что принесло удовольствие? Что хотели бы выполнить дома?

Все молодцы! Спасибо за урок.






See also:
Яндекс.Метрика