Урок обучения грамоте по программе Школа России Звуки п п Буква Пп


ГБОУ СОШ № 629

План-конспект урока

по обучению грамоте

с применением ИКТ в 1 классе «В»

на тему:

«Звуки [п] [п‘]. Буква Пп»

Урок разработала:

учитель начальных классов

Андрианова А.С.

г. Москва

2013-2014 уч. г.

Пояснительная записка

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п][п‘]. Буква Пп» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

Оборудование:

АРМ учителя

Проекционный аппарат

Экран

Программное обеспечение:

Операционная система – Windows XP,

Microsoft Office XP

Электронное приложение к учебнику «Азбука»

План-конспект урока по обучению грамоте

в 1 «В» классе

с применением средств ИКТ

Тема урока: «Звуки [п] [п‘]. Буква Пп»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

Продолжить знакомство со звуками [п], [п].

Упражняться в нахождении новых звуков в словах.

Составление звуковых схем слов с новыми звуками с самопроверкой по образцу.

Уметь читать слова с буквами П, п.

Развивать устную речь, уметь правильно составлять предложения, составлять рассказ из заданных слов, логично выстраивать сюжет.

Приучать к чтению книг, к бережному отношению к литературе, развивать навык выразительного ,осознанного и правильного чтения

Задачи:

— обобщить ранее полученные знания.

— развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез)

— воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья.

— формировать у учащихся умение высказывать своё мнение по теме;

— учить составлять рассказ по картинке

— правильно и грамотно отвечать на вопросы

Оборудование урока:

Учебник «Азбука. 1 класс. 1 часть»

Рабочая тетрадь для печатания

Слоговые карточки, светофорчики, цветные карандаши

АРМ учителя, проекционный аппарат, экран

(более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе «Пояснительная записка»).

Ход урока:

Мотивация к учебной деятельности.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

— Что это за сестрички? (буквы)

— Зачем мы изучаем буквы?

— Для чего они нам нужны?

— Для чего мы учимся читать?

— Как мы учимся читать? (правильно, выразительно)

Проверка д/з

— Давайте сейчас правильно, выразительно почитаем рассказ «Пушок», который вы читали дома.

— А проверять ваше чтение будет наш гость – собачка Пушок.

Пушок.

У Павлика щенок Пушок. Он слушался Павлика. Павлик бросал палку. Пушок приносил палку.

( выразительно читают 1-2 ученика)

— Молодцы, ребятки! Пушку очень понравилось.

Актуализация знаний.

— Перед нами лента букв.

— Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

(а,о,у,ы,и)

— Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.

(н,с,к,л,р,в,т)

— Все ли буквы, которые мы изучили, вы назвали?

— Какой буквы не хватает?

— Расскажите все, что вы знаете о букве Пп.

(дети дают полную характеристику)

— Найдите на картинке слова со звуком [п] или [п‘]

План урока звук П. Слоговой анализ

— А теперь давайте прочитаем слоги с этой буквой и выполним несколько заданий

Звуки в схемах школа России л

— Прочитайте слоги с мягким согласным звуком.

— Назовите буквы, которые указывают на мягкость согласного.

— Прочитайте слоги с твёрдым согласным звуком.

— Назовите буквы, которые указывают на твёрдость согласного.

Урок чтения звук и буква п

План урока обучения грамоте буква в

(чтение слогов и выполнение заданий с использованием электронного приложения к «Азбуке»)

Закрепление изученного материала.

— Наш гость приготовил вам несколько загадок. Попробуем их отгадать?

1. Вперевалку шёл со льдин

К нам на урок… (пингвин)

2. Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт. (петух)

3. Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (поросёнок)

( слова дети печатают в своих тетрадях)

— Что общего во всех этих словах?

— Где мы слышим [п] и [п’]? В каким словах?

Звукобуквенный анализ

— Теперь приготовьте для работы карточки – помогайки, и с помощью них составьте схемы этих слов.

— Схемы будем составлять по рядам:

1 ряд – слово «пингвин»

2 ряд – слово «петух»

3 ряд – слово «поросёнок»

( 3 ученика выполняют у доски. После выполнения задания следует проверка)

Работа по учебнику ( «Азбука», с.80 – 81)

— Откройте учебник на стр.80.

— Прочитайте рассказ «Скоро конкурс»

— О чём вы прочитали?

— Знаете ли вы, что такое «конкурс»? Кто объяснит?

— В каком конкурсе участвовали дети?

— Как звали детей? Что нарисовал каждый ребёнок?

— Прочитайте рассказ «Покупки»

— О чём вы узнали из прочитанного?

— Что купил папа каждому ребёнку?

Работа над развитием речи (работа с электронным приложением)

— Посмотрите на картинки. Попробуйте составить рассказ.

(дети по очереди составляют предложения, из которых после мы все вместе составляем рассказ)

План урока звук П. Слоговой анализ План урока звук П. Слоговой анализ Звуки в схемах школа России л Урок чтения звук и буква п

— А теперь давайте проверим правы мы были, или нет

(смотрим мультфильм, составленный по картинкам)

План урока обучения грамоте буква в

Физминутка.

Ученики встают около своих парт. Игра на внимание. Если в слове, которое произносит учитель звук [п]– нужно потянуться вверх, если [п‘] – нужно двумя руками коснуться своих коленей.

Игра проводится в динамичном темпе. Учитель голосом выделяет необходимый звук.

Слова: полка, пилил, папа, пластилин, шоколад (слово «ловушка» в нем нет звуков ), пончик, пенал, пакет, молодцы (слово «ловушка» в нем нет звуков)

— Вы были очень внимательными, похлопайте себе.

Игровой материал

— Кто из вас любит играть?

— У вас на столах лежат листы с напечатанными текстами. Возьмите их. Выполнять задания будем, работая в парах.

1. Прочитайте слова в левом и правом столбиках, сравните их. Найдите букву, которой они отличаются и впишите её в прямоугольник.

Пенал л пена

Полюс о плюс

Пескари с пекари

Пилот и плот

— Какое слово получилось? (лоси)

2. Прочитайте слово в левом столбике, а затем в наборе букв найдите это слово и подчеркните его.

Пенал пналилпилпиналпеналпена

Песня пелипесяпесняпеняпесняли

Лапка каплапалакалапкаляпкалапка

3. Ну а теперь время пришло для наших рук. Возьмите карандаши зелёного и синего цветов. Раскрасьте фигуры, где есть буква Пп.

После того, как раскрасите, вы увидите, что спряталось за этими фигурами.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

— Вот и подошел к концу наш урок. Чем мы сегодня занимались на уроке?

— Расскажите о букве, которую мы сегодня повторяли на уроке?

— Чем понравилось заниматься на уроке?

— Какие задания вызвали затруднения в их выполнении?

— Спасибо за вашу работу и помощь на уроке.






See also:
Яндекс.Метрика