Урок обучения грамоте по Образовательной системе Школа 2100


Технологическая карта 18.12

Предмет: Обучение грамоте + письмо

Класс: 1 «а»

Тема урока: : Согласные звуки [д], [д,], буква д. Строчная буква д.

Фамилия, имя, отчество преподавателя: Бородастова И.В.

Цели:

– формировать умение различать гласные и согласные звуки;

– формировать умение выделять звук в слове;

формировать умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формировать умение писать предложения;

– формировать умение анализировать текст.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

Формы контроля:

Фронтальная.

Коллективная.

Индивидуальная.

Групповая.

Разноуровневая.

Методы

Наглядный.

Беседа.

Диалог.

Практический.

Упражнение.

Самостоятельная работа.

  Тип урока

  Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.

  Форма урока

  Классно-урочная.

Оборудование:

буквы печатные и письменные, в т.ч. Д, картинки «дом», «дым», «дерево», «дупло», «дятел», «дедушка», «дорожка», «дрова», «дети», проектор, экран, колонки, ноутбук, жетоны.

Символы

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формирование УУД

Ι. Организационный момент

Цель:   Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

Ну, ребята, чур, молчок.

Начинается урок.Гости в класс пришли сегодня, Рады мы конечно им.Всё покажем, что умеем,

Может, даже удивим.

-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

— А теперь я предлагаю вам занять свои рабочие места:

Первыми займут свои рабочие места те ребята, чьи полные имена начинаются с гласного звука.

-Теперь ребята, чьи мена начинаются с глухого согласного звука.

-И наконец, займут свои места ребята, чьи мена начинаются с звонкого согласного звука.

-Ребята, оценивать сегодня свою работу, вам поможет лучистое солнышко, каждый цвет лучика будет соответствовать уровню выполнения задания.

А сейчас найдите лист самооценки и покажите в центре солнышка условным знаком своё настроение.

Похлопайте в ладошки те, у кого настроение соответствует первой картинке, второй картинке, третьей картинке.

-Я очень рада, что у всех отличное настроение и вы готовы к новым открытиям.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

.

ΙΙ.Актуализация знаний

• Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные — ГЛАСНЫЕ, ……..(СОГЛАСНЫЕ.)

-Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные поем)

-Посмотрите на экран, кого вы видите? Что вы можете о них рассказать?

-А теперь проверим насколько вы владеете умением классифицировать данные звуки на группы.

-Для этого поработаем в парах.

-Пары первого ряда из предложенных звуковичков выбирают те, которые обозначают гласные звуки.

-Пары второго ряда из предложенных звуковичков выбирают те, которые обозначают согласные глухие звуки.

-Пары третьего ряда из предложенных звуковичков выбирают те, которые обозначают согласные звонкие звуки.

Проверка:

Сравните результаты своей работы по слайду и оцените свою работу первым цветным лучиком.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

III. Постановка учебной проблемы

-Ребята, пока вы работали в дружной семье звуковичков что-то изменилось? Посмотрите на экран, кто увидел что-то необычное?

-Что вас удивило? ( Один «звуковичок» пустой)

-Какие возникают вопросы? (Какой звук? Какой буквой он обозначен?)

Работа с текстом.

-Для того, чтобы разгадать эту тайну я предлагаю вам поработать в паре над следующим заданием.

-Закончите предложения, подобрав подходящий рисунок для каждого предложения.

Жил был…. У дедушки был красивый…. Когда холодно дедушка топит печь… , и из трубы идёт …. К дому ведёт … .

Около дорожки растёт красивый …. В дубе … . В дупле живёт … .

Проверка:

-Прочитайте полученные предложения.

Молодцы! Оцените свою работу вторым цветным лучиком.

Это отдельные предложения или текст? Почему?

Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.

Что объединяет эти слова в одну группу?

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре, группе

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре

ΙV. Открытие нового знания

Формулирование учащимися темы и задач урока.

Цель. Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока (реализация идеи педагогического сотрудничества).

На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность

—Кто же догадался с чем мы сегодня будем знакомиться?

— Так какая же буква поселится в нашем пустом звуковичке? Зачем нам необходимо познакомиться ещё с одной новой буквой?

-Какие ставим цели? (изучить новые звуки, научиться печатать новую букву, научиться читать слова с новой буквой)

-Посмотрите на с.92 букваря и составьте план наших действий

V. Применение нового знания

Цель. Познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [д, д,], буквами Дд.

Знакомство с новыми звуками

Цель. Артикулирование новых звуков. Во время аналитической работы через артикулирование новых звуков, наблюдение, реализовать важнейший принцип родному языку – внимание к материи языка.

Работа по группам

Цели.

Реализация принципа деятельности.

Формирование мотивации учения и обучения.

Всеобщий, всеохватывающий контроль знаний.

Психологический комфорт в учебном коллективе.

Единство воспитания и обучения.

Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение стать на точку зрения другого, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели)..

– Где живёт дятел? (На дереве.) слайд

– Что строит дятел? (Дупло, дом)

– На экране изображены предметы. Назовите их. (Дятел, дом, дерево, дупло.)

– А сейчас я предлагаю вам поработать в группах и заняться исследованием некоторых фактов.

Учащиеся садятся по группам (1-й ряд – 1-я группа, 2-ой ряд – 2-я группа, 3-й ряд – 3-я группа).

– Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам, существующим в группах. Давайте вспомним их.

Дети хором читают правила работы в группе:

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!

– На экране появились слова: дятел, дом, дерево, дупло. Каждой исследовательской группе нужно проанализировать эти четыре слова и сделать вывод, ответив на поставленный вопрос

Задание 1-ой исследовательской группе

Проанализируете слова: дятел, дом, дерево, дупло.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика