Урок обучения грамоте литературное чтение по теме Знакомство с буквой Пп


Урок

обучения грамоте (литературное чтение)Тема: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ П, п.

Дата проведения урока: 03.12.12013г.

Класс: 1 «Г».

Учитель: Шамаева Ольга Радионовна

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели: познакомить учащихся с буквой П,п.

Задачи:

Научить правильно употреблять термины и понятия по теме, выполнять звуковой анализ слов «печка», «пушка», соотносить свои действия с используемыми эталонами (алгоритмом звукового анализа, моделью качественной характеристики звука, понятием «твёрдые и мягкие согласные»).

Способствовать формированию и развитию навыка чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами, развитию связной речи, фонематического слуха, творческого воображения.

Воспитывать у учащихся чувство сотрудничества с учителем и одноклассниками, доброжелательность, чувство понимания и сопереживания чувствам других, любовь к чтению.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают буквы П, п; умеют употреблять термины и понятия по теме; выполнять звуковой анализ слов; читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя; понимают содержание прочитанного, эмоционально реагируют на события произведения В. Осеевой «Просто старушка» по вопросам учителя.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; логические – сравнение слов; составление слова по выделенным звукам.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: различают основные нравственно-этические понятия, оценивают свои и чужие поступки («стыдно», «честно», «виноват», «поступил правильно» и др.).

Программно- методическое обеспечение урока:

Оборудование к уроку:

Компьютер

Интерактивная доска

Учебник «Букварь» (Автор: Л.Е.Журова, 1 часть)

Дидактический материал:

Презентация к уроку

Модели слов «печка» и «пушка», «липа» и «пила».

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность.

Ребята, у нас сегодня гости, воспитатели из детских садов. Давайте мы с ними поздороваемся.

Сегодня на уроке вам нужны ваше умение работать дружно, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

А для начала покажите на «Светофоре успеха ваше эмоциональное состояние и готовность к плодотворной работе на уроке.

Вот звонок нам дал сигнал-

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

На светофоре успеха дети показывают свое эмоциональное состояние и готовность к уроку.

II

Актуализация знаний учащихся.

Цель: готовность речи, мышления для построения нового способа действия.

Работаем со слоговой табличкой №1. Прочитайте хором таблицу 1 столбиком, затем строчкой.

2 табличку 1 группа- столбик, 2 группа- 2 столбик, 3 группа- 3 столбик, 4 группа- 4 столбик, 5 группа- 5 столбик. Строчки аналогично.

Теперь прочитаем по цепочке слова с изученными буквами.

Работают фронтально со слоговыми табличками, читают слоги хором, группами, слова по цепочке по одному.

III

Постановка учебной задачи.

Цель: постановка цели урока.

Ребята, отгадайте загадку:

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка,

И зовут его … (Петрушка).

– Сегодня Петрушка поведёт нас в страну Букварию, в которой мы познакомимся с новой буквой.

– Как просят воды? («Пить, пить».)

– Как пищат птенцы? (Пи-пи.)

– Как называют отца? (Папа.)

– Кто может назвать тему нашего урока?

В это время пеликан

Прилетел из дальних стран.

Он разинул клюв широкий

И прочел такие строки:

– Пассажирский пароход

Прямо к пристани плывёт.

– Слов на букву п немало, –

Птичка пеночка сказала.

Г. Сапгир

– Какие звуки звучали чаще в этом стихотворении? Достаточно ли полно мы знакомы с буквой п?

Какую учебную задачу поставили перед собой?

Что нужно сделать, чтобы решить эту задачу?

Отгадывают загадку, предлагают варианты ответов.

Уточняют и согласовывают тему урока.

+Звуки [п], [п’].

+Нет.

+Познакомиться с буквой П,п. Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

IV

Открытие нового знания.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

1. Звуковой анализ слов «печка», «пушка».

– Покажите Петрушке, как вы выполняете звукобуквенный анализ слов.

– Для начала рассмотрите схемы под рисунками. Подумайте, как правильно назвать картинки. (Печка, пушка.)

Составьте модель слов фишками.

– Сравните звуки, на которые указывает стрелочка. ([п], [п’].)

(Проверка по эталону на слайде)

Охарактеризуйте их.

2. Знакомство с буквой П, п.

– Какой буквой можно обозначить указанные звуки?

– На что похожа буква п?

(Показываю на слайде на экране: буква П похожа на перекладину, на ворота, на турник, на хоккейные ворота).

– Замените фишки в схемах слов буквами п.

п

п

– Расскажите, как определить, сколько в слове слогов.– Определите, сколько слогов в слове «печка». А в слове «пушка»? Произнесите эти слова по слогам.

– Назовите ударный слог в словах «печка», «пушка».

3. Игры со словами. Работа в группах.

– Петрушка любит игру «Добавь новую букву». Давайте сыграем.

Задание: вставьте букву п так, чтобы получилось новое слово. Ушки – пушки. Река – репка.

Очки – почки. Сор – спор.

Щека – щепка. Шаги – шпаги.

4. Дифференцированная работа.

Для читающих учеников: задание – составить новые слова из слова «просто». (Сто, стоп, трос, просо, спор, спорт, порт, сорт, рост, пост.)

Для нечитающих учеников: задание по учебнику – прочитать по «окошечкам» слоги с буквой п; прочитать слоги по строкам; прочитать только те слоги, в которых буква п обозначает твёрдый согласный звук [п]; прочитать только те слоги, в которых буква п обозначает мягкий согласный звук [п’].

(Проверка работы читающих учащихся.)

Для нечитающих учащихся: в чём особенность согласных звуков во всех прочитанных словах?

5. Коллективная работа по учебнику на стр.113.

– Прочитайте слова по столбикам по цепочке, начиная с 1 группы.

– Прочитайте слова по строчкам.

– Прочитайте только те слова, в которых есть буква п.

– Прочитайте только те слова, в которых один слог.

– Прочитайте только те слова, в которых два слога.

– Среди всех слов найдите и прочитайте те, которые соответствуют модели:

Зелёная

фишка

Красная фишка

Синяя фишка

Красная

фишка

– Попробуйте по схеме определить название игры:

п

Зелёная

фишка

Красная фишка

Синяя

фишка

Зелёная фишка

Красная

фишка

Ответ: прятки.

– Петрушка предлагает сыграть в игру «Прятки со словами».

Задание: прочитайте слова, которые получаются при изменении одной буквы.

– Определите, сколько слогов в каждом слове.

+Печка, пушка.

+глухой твердый , мягкий согласный

+Буквой п.

Дети рассказывают стихи

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись, –

Подойди и подтянись.

А. Шибаев

Подходящие ворота,

Проходи, кому охота!

Г. Виеру

П – турник,

На нём гимнаст

Подтянулся 40 раз.

В. Степанов

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

В. Степанов

+В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.

Дети работают в группах на листочках. Обсуждают, приходят к единому мнению, делятся им с одноклассниками и учителем.

Читающие дети составляют новые слова из слова «просто» каждый индивидуально на заранее подготовленных бланках (листочках).

Нечитающие дети работают со слогами.

+Все согласные твёрдые.

Учащиеся читают слова в учебнике на стр.113 по цепочке, по строчкам, слова, где 1 слог, 2 слога, слова, которые соответствуют заданной модели.

Работают в учебнике на стр.113.

б

о

р

т

п

с

м

V

Физкультминутка

Цель: снятие усталости, восстановление физических и духовных сил.

Организует смену вида деятельности, двигательную активность с целью снятия напряжения.

Выполняют упражнения под музыку «У жирафа»

VI

Первичное закрепление.

Цель: усвоение нового способа действия при решении учебной задачи с их проговариванием во внешней речи.

1. Фронтальная работа по учебнику на стр.115. Чтение слов.

– Петрушка работать не любит, всё бы ему игры да развлечения. Вот и угодил в яму ошибок. Давайте его спасать.

– Прочитайте первую пару слов.

– Сравните эти слова. Определите, что у них общего. Чем они различаются?

– Как можно составить второе слово из первого? (Прочитать слово справа налево.)

– Прочитайте пары слов и проведите сравнение в каждой паре.

– Прочитайте последнее слово правого столбика так, чтобы ударение падало на первый слог, на второй слог.

– Что обозначают слова «по́лки» и «полки́». (По́лки – это предметы мебели, полки́ – это воинская часть.)

– Рассмотрите слогоударные схемы и прочитайте только те слова, которые подходят к первой схеме. А ко второй схеме?

2. Работа с текстом на стр.114

– Прочитайте текст «Папа».

– О какой профессии этот текст? (О плотнике.)

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы!

Это плотник делает



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика