Урок обучения чтению в 1 классе


УРОК ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ

УМК «ГАРМОНИЯ»

Тема: Звуки [п], [п’], [б], [б’ ], буквы П, п, Б, б.

Цели: научить обозначать согласные звуки буквами П,Б;

учиться самостоятельности, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать

друг с другом, учителем;

развивать фонематический слух, речь, коммуникативные качества личности;

воспитывать уважение друг к другу, толерантность.

Оборудование: Азбука, карточка-алгоритм, конверты с заданиями, буквы, рисунки сказочных персонажей, таблица «Луг».

Организационный момент. (1мин.)

-Какой сейчас урок?

(обучение грамоте)

— Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

(хорошее)

— Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Пожелаем друг другу удачи.

(хлопки в ладони друг с другом)

-А теперь настроимся на урок.

1-2-3 – слушай и смотри,

3-2-1 – мы начнем сейчас.

— Как вы думаете, кто самый главный, самый нужный человек на уроке?

(ответы детей)

— У меня есть один сказочный предмет: волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке. А пока это секрет. Я надеюсь, что в конце урока, вы сможете открыть этот секрет.

II. Актуализация знаний. (1 мин.)

— Вспомните, на какие группы можно разделить все звуки?

(гласные и согласные)

— Дайте общую характеристику гласному звуку.

(можно спеть, протянуть, при произношении воздух не встречает преграду)

— Как доказать, что звук согласный?

(не поется, не тянется, при произношении воздух встречает преграду)

Постановка учебной проблемы. (3 мин.)

— Внимательно послушайте слова, которые я произнесу. Найдите в них общее: Печкин, Долин, Левин.

(1.все слова обозначают фамилии людей;

2. в этих словах по два слога;

3. во всех словах ударение падает на первый слог)

— Послушайте слова еще раз: Печкин, Долин, Левин. Исключите одно из них по нескольким признакам одновременно, и вы узнаете фамилию героя, который пришел к нам на урок.

( Печкин, т. к. в нем 6 звуков, а в других словах по 5; в нем есть и глухие согласные и звонкие, а в тех словах только звонкие)

— Какой же можете сделать вывод?

(на урок пришел Печкин)

— Правильно.

— Где живет наш герой?

(в Простоквашино)

— Кто он по профессии?

(он почтальон)

— Еще к нам на урок пришли Буратино и Белоснежка.

— Кто такой Буратино?

(герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)

— Кто такая Белоснежка?

(героиня сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»)

— Произнесите про себя имена наших гостей, определите, с каких звуков они начинаются и сформулируйте тему нашего урока.

(звуки [п], [п’], [б], [б’] и буквы, которые их обозначают)

— Сформулируйте цель нашего урока.

(научиться обозначать звуки буквами)

Введение нового знания. (20 мин.)

Характеристика звуков. (2 мин.)

— Возьмите карточку-помогайку. Выполните по ней задание.

1 группа

— Слово почтальон.

1

Произнесите слово

2

Выделите первый звук

3

Назовите этот звук

4

Дайте характеристику звука

( [п] — согласный, глухой, твердый)

2 группа

— Слово Печкин.

( [ п’] — согласный, глухой, мягкий)

3 группа

— Слово Буратино.

( [б]- согласный, звонкий, твердый)

4 группа

— Слово Белоснежка.

( [б’]- согласный, звонкий, мягкий)

Знакомство с новой буквой. (3 мин.)

— Белоснежка прикрепила на доску разные буквы, чтобы Буратино среди них нашел те, которые обозначают звуки [п],[п’],[б],[б’]. Буратино это задача оказалась трудновата. Давайте ему поможем. Кто покажет и назовет эти буквы?

(дети называют)

— На что похожа буква П?

(на ворота, турник, дверной проем)

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

-На что похожа буква Б?

(бочонок с краном, толстяк в кепке)

Буква Б проснется рано.

Буква Б – бочонок с краном.

Физкультминутка (1 мин.)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Игра «Буква потерялась». (3 мин.)

-На столе у вас лежит конверт №1. Достаньте из него задание и буквы. Прочитайте слова. Подумайте, какая буква потерялась. Верните ее на место.

1 группа.

. арус, . лита, са . оги, . алуба, кар .

2 группа

ка . итан, . илот, . екарь, . есня, . исьмо

3 группа

. улка, . анан, аз . ука, . уква, . аранка

4 группа

. елка, . ереза, . инт, . ерег, . егемот

Проверка.

— Какую букву вставили? Какой звук она обозначает? Прочитайте слова.

Работа букв в словах. Чтение по сигналу значка. (глухой-звонкий) (2 мин.)

Фронтальная работа. Азбука страница 92.

— Прочитайте слова парами в столбиках.

— Что заметили?

( буква глухого согласного заменяется на букву звонкого согласного, из-за этого изменяется смысл слова)

Физкультминутка (2 мин.)

Паучок ползет по ветке,

А за ним все его детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало припекать,

Паучок ползет опять,

А за ним все его детки,

Чтобы погулять по ветке.

Работа с текстом. (10 мин.)

— Достаньте задание из конверта №2. Прочитайте текст. Найдите слова с новыми звуками и подчеркните их.

1 группа (звук [б’])

По тропинке ребята идут в парк. За ними бежит собака Бимка. На ветвях деревьев мальчики увидели белку.

— Какой буквой обозначается звук [б’ ]?

2 группа ( звук [б])

Все звери, птицы и букашки слушали песню жаворонка. Вылез из норы толстый барсук. Медведь заворочался с боку на бок в своей берлоге.

— Какой буквой обозначается звук [б]?

3 группа (звук [п’]) Ребята делали скворечник, не торопились. Они разметили доску и пилой на части распилили. Затем сколотили скворечник. Хороший домик получился!

— Какой буквой обозначается звук [п’]? 4 группа. (звук [п])

Пришла осень. Полили холодные дожди. Подул сильный ветер.

Покинули лес звонкие птицы.

— Какой буквой обозначается звук [п]?

Проверка. Какие слова вы подчеркнули? Какими буквами обозначаются эти звуки?

Итог урока. (4 мин.)

— Какую задачу мы ставили сегодня на уроке?

(знакомство с буквами П)

-Удалось ли решить поставленную задачу?

(да)

— Какие получили результаты? Чему научились?

(обозначать согласные звуки буквами [п],[п’]- буквой П,[б],[б’]- буквой Б)

— Что у вас сегодня хорошо получилось?

— Характеризовать новые звуки удалось?

— Удалось ли вам сохранить ваше хорошее настроение?

Рефлексия. (3 мин.)

— Кому удалось сохранить хорошее настроение, возьмите из конверта №3 цветок и посадите его на нашем лугу.

А кому не удалось, оставьте цветок в конверте .

— Кто же самый важный и нужный человек на уроке?

— Посмотрите в шкатулку. (ученик)

Молодцы! Урок окончен.






See also:
Яндекс.Метрика