Урок о весне


Предмет: окружающий мир

Класс: 1

УМК: «Школа – 2100»

Тема урока: «Весна – пробуждение природы»

Цель урока: создание условий для достижения целостного восприятия

изменений в окружающей среде.

Задачи: обобщить, систематизировать знания детей о весенних изменениях в неживой природе. Повторить последовательность событий

в природе и их связи. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать межличностные отношения, умение работать в парах, в группах.

Выполнила: Филатова Е.Н.

Эмоциональный настрой.

В природе есть солнце. Оно дарит всем Слайд 1

свет и тепло, согревает наши сердца.

Давайте и мы подарим друг другу тепло

своего сердца, улыбнемся, скажем

пожелания на урок. «Подари тепло другу».

Ввод в урок.

-Сегодня на уроке мы отправимся с вами в гости к природе, вспомним ее тайны и чудеса. А эпиграф нашего урока Слайд 2

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями? Слайд 3

Чтоб природе другом стать, Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество –

внимательность,

А поможет все узнать

наша наблюдательность.

Формулирование темы урока.

-Послушайте стихотворение и попробуйте

сформулировать тему урока.

(Ученик читает стихотворение, звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»). Слайд 4

Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стала выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

— Какая тема нашего урока?

-О каких признаках весны говорится в этом

стихотворении?

— Кому знакома музыка, которая сейчас

прозвучала?

— Действительно, мы будем продолжать разговор

о весне. Тема урока… Слайд 5

Задача наша: уточнить и обобщить знания о

весенних изменениях в природе.

-Назовите весенние месяцы.

-Почему они так названы?

— Посмотрите, как еще могут они называться. Слайды 6, 7, 8

— Почему так?

Игра на внимательность.

Я называю месяцы. Если месяц летний,

то вы машете руками себе в лицо

(жарко), если осенний, то приседаете

(собираете картошку), если зимний-

кружитесь (снежинки), если весенний-

поднимаете руки вверх и тянемся (растем):

март, июнь, сентябрь, май, февраль, апрель, июль,

декабрь, август, январь, октябрь, март.

Работа по теме.

— Давайте вспомним, какие изменения происходят

в природе весной. Карточка «Пара»

— Как будем работать?

— Возьмите карточки, зачеркните те явления

природы, которые не относятся к весне. Слайд 9

Проверка.

-Назовите по порядку, какие признаки зачеркнули.

-Перечисляем те, которые остались.

— Какой же самый главный?

Да, весной начинает ярче и теплее светить солнце,

потому что к этому времени оно поднимается

выше и солнечные лучи попадают прямо на

Землю, а чем прямее они будут падать, тем станет

теплее.

— А раз становится теплее, то, что же происходит

в живой природе?

— Вспомним главные причины оживления в жизни

растений.

— Как называются растения, которые появляются

раньше других?

-Чем они отличаются от всех остальных?

— Вспомним их.

Желтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать

Если им земля, как мать? Слайд 10

(Мать-и-мачеха)

Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Веселый синий огонек

Мое внимание привлек,

Я соберу весной цветы,

Чтоб мог полюбоваться ты.

(Медуница)

-Скажите, правильно сделал автор? Сорвал цветы, чтобы полюбоваться?

— Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые продают раннецветущие растения или возвращаются из леса с букетами цветов, которые находятся на грани вымирания. Что может произойти, если все люди сорвут по букету первоцветов?

Именно поэтому они занесены в Красную книгу. (Показываю книгу, изображение ветреницы луговой, которая находится в Красной книге Тверской области).

На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли,

И теперь он в рамочке

На столе у мамочки.

Первоцвет я рвать не стану!

Он один на всю поляну.

Пусть растет, красуется,

Ясным днем любуется!

— Ребята, а кто весну на крыльях приносит?

— А какие птицы прилетают весной?

— Вспомним их. Слайд 14, 15, 16

— Какое условие должно быть с наступлением

тепла, чтобы птицы вернулись?

— Ребята, запомните главное правило поведения в лесу весной.

Надо соблюдать тишину. Это время гнездования птиц.

-Давайте еще раз вернемся к вопросу урока.

Составим рассказ по плану, который дан на листочках. Карточка

1.Весна приходит к нам сразу после ————————— «Группа»

2.Весенние месяцы – это —————————————— Слайд 17

3.Весну можно узнать по таким признакам —————-

4.Какие раннецветущие растения появляются весной?

5.Охрана раннецветущих растений.

6.Какие птицы прилетают к нам весной?

7.Какое главное условие должно быть, чтобы птицы прилетели?

8.Какую пользу приносят птицы? Забота о птицах.

— Подведем итог всему сказанному. С приходом

весны становится теплее, день увеличивается,

земля получает влагу. Создаются благоприятные

условия для роста растений. Мы проверим это.

Сегодня посадим семена растений и будем

наблюдать и фиксировать, что будет происходить

с нашими семенами. Карточка «Группа»

-У вас на столе находится пластмассовый стаканчик, садовая земля, песок, камешки, вода, пленка.

1. Приготовим домик для растения. Сначала сделаем дренаж: чтобы вода

не застаивалась на дне горшочка, положите в него камешки и присыпьте

песком. Поверх песка насыпьте садовой земли. Слегка уплотните ее.

Домик готов.

2.Полейте землю.

3.Сделайте в земле ямку глубиной примерно в 1 см. Используйте для этого

палочку.

4.Положите в углубление семя растения. Засыпьте землей. Еще раз полейте.

5.Закройте горшочек пленкой. Под ней земля не высохнет и будет сохраняться тепло. А значит и семя растения выживет.

Все, что будет происходить дальше, мы будем записывать.

Итог урока.

— Как вы думаете, достигли мы поставленной цели урока?

-Что было для вас самым интересным на уроке?

— Что вызвало затруднение?

Рефлексия.

-У вас на партах лежат лучики и капельки. Покажите свое

настроение. (Капелька –под тучку, лучик – над солнышком).






See also:
Яндекс.Метрика