Урок немецкого языка в 8 классе по теме Облик города – визитная карточка страны


Методическая разработка урока немецкого языка в 8 классе

Преподаватель немецкого языка: Тимошенко Ольга Алексеевна

Дата проведения урока: 14 февраля 2013

Класс: 8(1) (6 суворовцев)

Предмет: немецкий язык

Тема: «Мой родной город – визитная карточка страны”

Тип урока: Урок – обобщение знаний, урок-презентация (по учебнику И. Л. Бим «Schritte-3» , глава 2 «Облик города – визитная карточка страны».)

Вид урока: комбинированный

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Цель урока: — развитие коммуникативной компетенции у суворовцев в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.

Основные учебно-коммуникативные задачи:

Языковая компетенция: систематизировать лексику по теме: “ Облик города – визитная карточка страны», учить воспринимать на слух диалогическую и монологическую речь, видеть и вычленять в слова в цепочке слов.

Компенсаторная компетенция: учить игнорировать языковые трудности, используя контекстуальную догадку, переспрос, словарные замены, жесты, мимику.

Речевая компетенция: развивать умения учащихся в ведении диалога по заданной ситуации с использованием основных норм речевого этикета (реплик-клише). Учебно-познавательная компетенция: развивать умение действовать по аналогии при составлении собственного диалога или монолога по заданной теме, аудирования в зависимости от коммуникативной задачи. Элементы проектной методики на уроке помогает учащимся развивать свои творческие возможности, фантазию, мастерство и развивает мотивацию к изучению немецкого языка.

Социокультурная компетенция: понимание роли владения иностранным языком, знание употребительной фоновой лексики и реалий страны.

Результат: знание и умение оперировать лексикой по теме, повторение грамматических структур, порядка слов в немецком предложении, закрепление навыков работы в парах и группе, выход на монологическую речь. Занятие предполагает методы активного обучения: через создание жизненных ситуацией, требующих определенных страноведческих знаний и умений практического применения знаний языка, проблемные, исследовательские и рефлексивные методы.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (Power Point) по теме «Meine HeimatstadtVisitenkarte des Landes»,  раздаточный материал, карта России на немецком языке, продукты проекта суворовцев, буклет.

Этапы урока

Вводно-мотивационный:

цель вводно-мотивационного этапа — вызвать у учащихся познавательный интерес к предстоящей работе по изучению темы, создать у них ясное общее представление о целях и содержании этой работы.

Этап обобщения, закрепления и систематизации изученного:

учащиеся обобщают учебный материал, усваивают знания, овладевают умениями и навыками, различными действиями.

Организация речевой практики (диалог по подтеме «Im Reisebüro», монологическое высказывание с сопровождением презентации о России).

Обобщение и систематизация знаний о городах России (презентации о родных городах суворовцев).

Контроль представленной информации через вопросно — ответную работу, работу с таблицей.

3. Рефлексивно-оценочный:

Обобщение изученного учебного материала.

Рефлексия и оценка выполнения целей и задач урока.

Поздравление с праздником Святого Валентина.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность суворовцев

Результаты

1. Начало урока. ( 7 мин)

Орг. момент

Речевая зарядка

Целеполагание.

Мотивация

Guten Tag, liebe Freunde. Ich freue mich euch hier zu sehen. Heute haben wir im Deutschunterricht viele Gäste. Der wievielte ist heute?Welcher Wochentag ist heute? Ist es Winter? Ist es kalt? Schneit es heute? Wie ist der Himmel? Ist es glatt? Liegt überall Schnee? Laufen die Kinder Schi und Schlittschuh?

Was hast du gestern gemacht?

Wie geht es dir?

Unser Gesprächsthema läutet „Meine Heimatstadt- Visitenkarte des Landes“. Heute sprechen wir von unseren Heimatstädten.

Wir sollen im heutigen Deutschunterricht Wortschatz zum Thema „Das Gesicht einer Stadt- Visitenkarte des Landes“ gebrauchen, wiederholen und viel Neues und Interessantes über Städte Russlands erfahren, zum Thema „ meine Heimatstadt“ sprechen.

Рапорт суворовца.

Zug,stillgestanden. Genossin Deutschlehrerin, Zug… Kompanie …Mann stark ist zur Deutschstunde zur Stelle. Alle sind da. Heute fehlen(t) Suworowschűler……ist im Dienst. …ist (sind) krank. Es meldet Suworowschűler…

Ich habe gestern Fußball gespielt. Ich habe viel gelesen. Ich habe meine Hausaufgaben gemacht.

Danke, es geht mir gut… usw

Погружение в языковую среду.

Включение в деловой ритм.

Введение в содержание темы

2.Основной этап.

Повторение ЛМ.

Фронтальный опрос.

Разыгрывание диалога

Систематизация и обобщение знаний о России

Защита проектов

Беседа о городах России.

Zuerst wollen wir die Wörter und Wendungen zum Thema „Das Gesicht einer Stadt- Visitenkarte des Landes“ wiederholen.

Wie sagt man auf Deutsch «город», «памятник» и т.д.

Also, beginnen wir unsere Reise durch russische Städte Russlands. Spielen wir kleine Szene. Ein Gespräch im Reisebüro.

Also. Was wissen wir schon über Russland? Wer will über Russland erzählen? Bitte!

Wir präsentieren jetzt die Projektarbeiten. Die Suworowschüler erzählen über Balaschicha, Moskau, Apscheronsk, Mosdok, Saratow.

Und jetzt hören wir einen kleinen Audiotext über Uljanowsk.

Wir füllen gleichzeitig die Tabelle ein.

Wir lesen die Fragen und geben die Antworten darauf.

По цепочки отвечают ЛЕ темы

Der Stadt, das Denkmal usw.

Das Land liegt in zwei Erdteilen: in Europa und Asien. Russland ist das größte Land der Welt. Die Natur Russlands ist vielfältig und malerisch. Das sind die Tundra, die Wolga, das Schwarze Meer, der Baikalsee, das Uralgebirge, die Taiga, der Kaukasus. Die natürlichen Grenzen Russlands bilden 2 Ozeane und 12 Meere. Russland zieht sich viele Tausende Kilometer von Norden nach Süden, von Westen nach Osten. Unser Heimatland ist ein ideales Land für die Touristen. Sie können hier in die malerischen Gebirge Schi laufen, durch wunderschöne Landschaften Wanderungen machen, die Natur bewundern. So viele wunderbare, für uns noch unbekannte Orte hat unsere Heimat! Also, hier sind einige Städte Russlands.

Презентация и рассказ о своём родном городе (5 человек по 3 мин).

Welche Städte liegen im Süden Russlands? Wie heißt die Hauptstadt Russlands? Welche Stadt liegt am Fluss Pschecha? Welche Stadt wurde im 18. Jahrhundert gegründet? Welche Sehenswürdigkeiten hat Moskau? Wo liegt die militärisch-technische Uni? Welche Stadt nennt man ein Denkmal der altrussischen Baukunst? Welche Stadt liegt in Nordossetien? In welcher Stadt gibt es die Suworowmilitärschule? Welche Stadt findest du besonders attraktiv?

Употребление в речи основных значений изученных лексических единиц. Выявление пробелов и их коррекция

Введение в ситуацию общения. Диалог

Монолог суворовца, презентация

Умение воспринимать на слух аудиотекст.

Навык работы с информацией

Работа в режиме учитель-ученик

ученик -ученик

Заключительный этап. (7 мин) Подведение итогов. Домашнее задание.

Рефлексия. Самооценка

Оценки

Поздравление праздником присутствующих.

Zu Hause müsst ihr diese Tabelle einfüllen und mit Hilfe der Tabelle über russische Städte erzählen.

Was hast du im Deutschunterricht erfahren?

Wie hast du im Deutschunterricht gearbeitet?

N, du bekommst eine …. Du hast gut gearbeitet.

Ich habe im Deutschunterricht viel Neues und Interessantes über … erfahren.

Ich habe …schlecht,gut,ausgezeichnet gearbeitet

Wir wünschen euch zum Valentinstag große Liebe und gute Freunde.

Инструкция по выполнению домашнего задания

Осуществление регулятивных действий

Поздравление гостей. Вручение «валентинок»

……………………

Преподаватель немецкого языка ___________________(Тимошенко О.А.)






See also:
Яндекс.Метрика