Урок немецкого языка в 6 классе по теме За окнами листопад Времена года Степени сравнен


Урок немецкого языка в 6 классе

по теме: «За окнами листопад. Времена года. Степени сравнения имён прилагательных.»

Учитель: О.Е. Жуган

МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа»

ЛО урок с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ технологий.

Тип урока: вводный урок

Образовательные задачи урока: организовать повторение учащимися образование Perfekt; создать условия для формулировки и усвоения грамматического правила степеней сравнения имён прилагательных ; для построения предложений, используя новое правило.

Воспитательные задачи урока: способствовать воспитанию толерантного отношения учащихся к изучаемому языку и к немецкому народу; воспитанию чувства прекрасного к природе.

Развивающие задачи урока: создать условия для развития навыков говорения, письма, аудирования и чтения на немецком языке.

Средства:

Карточки с заданиями.

Карточки с пословицами.

Корзина.

Дерево с яблоками.

Звукозапись песни «Jahreszeiten».

Звукозапись «Времена года».

Презентация.

Формы классной работы:

Фронтальная (чтение пословиц, образование степеней сравнения)

Индивидуальная (выполнение рисунков к прослушиваемой песне, описание картинки осени)

Парная (составление предложений с использованием степеней сравнения)

Групповая (составление предложений к картинкам)

Самостоятельная (работа по карточкам)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, примечания

Орг.момент.

A)Речевая зарядка

b) Определение темы.

c)мотивация и целеполагание

Guten Tag! Setzt euch. Ich habe einen Korb. Hier gibt es verschiedene Sprichwörter.(Приложение №1) Wollen wir diese Sprichwörter lessen.

Sagt mir bitte worüber sind diese Sprichwörter?

Wie meint ihr, worüber sprechen wir heute?

Und wer sagt mir welche Jahreszeit ist jetzt?

Und wie können wir unseres Thema nennen?

Ja, gut. Heute sprechen wir über den Jahreszeiten und besonders über den Herbst. Natürlich, wir

erfahren viel Neues und Interessantes. Aber wir sollen dazu arbeiten. Wie meint ihr, was machen wir heute?

Schaut an die Tafel.

Hier ist ein Herbstbaum (приложение №2) mit einigen Äpfel.

Mein Korb ist jetzt leer. Wollen wir in diesen Korb diese Äpfel sammeln.

Beginnen wir mit den H/A.

Дети берут из корзины листочки с пословицами о разных временах года, читают их, переводят.

Über den Jahreszeiten.

Über den Jahreszeiten.

Der Herbst.

Дети вместе с учителем формулируют тему урока, которая появляется затем на слайде (Слайд №1).

Называют предполагаемые виды работы на уроке и, т.о. выстраивают цели.

Учитель показывает детям дерево с яблочками, на которых записаны цели детей на уроке (hören und verstehen, sprechen, lesen, schreiben, die Jahreszeiten beschreiben, H/A kontrollieren)

2.Контроль д.з.

Zu Hause solltet ihr starke Verben in Partizip 2 lernen und Perfekt wiederholen.

Учитель раздаёт детям карточки с сильными глаголами (Приложение №3), дети ставят их в Perfekt.

3.Организационно-деятельностный.

a) аудирование

b)объяснение грамматического правила.

Чтение.

C) применение правила в практике (тренировка)

Физминутка

d) говорение (описание картитны)

релаксация

Описание картинки.

e).Закрепление материала

Und jetzt hören wir ein Lied. Aber zuerst schaut bitte zu.

Hört bitte ein Lied und versucht das Wichtige verstehen.

Und jetzt bekommt saubere Blätter und Bleistifte und malt ein Bild oder die Bilder zu diesem Lied.

Sagt mir, worüber ist dieses Lied?

Welche Jahreszeiten kennt ihr?

Jede jahreszeit hat etwas schönes. Was haben wir gern und was haben wir nicht besjnders gern?

На этот вопрос нам поможет ответить следующее правило.

В немецком языке, как и в русском, прилагательные имеют степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную. Они помогают нам сравнивать предметы, явления и т. д. Н-р, у Коли большое яблоко, а у меня больше, чем у Коли, а у Ани самое большое яблоко. Скажите, чем отличаются эти слова? Что помогает нам определить разные степени сравнения?

Давайте почитаем немецкие предложения и попробуем определить в них прилагательные. Чем они отличаются?

Скажите, а как же мы сравниваем, что нам в этом помогает? Есть сходства с русским языком?

Молодцы. Посмотрите сюда.

В немецком языке тоже есть три степени сравнения имён прилагательных. Они называются Positiv, Komparativ, Superlativ.

Und jetzt versuchen wir selbst etwas vergleichen.

Können wir jetzt alles vergleichen? Wollen wir meine Verwandte vergleichen.

Mein Opa ist schön, mene Oma ist schöner, meine Tante ist am schönsten.

Mein Bruder ist klein, meine schwester ist kleiner, meine Kusine ist am kleinsten u. s. w.

Setzt euch und seht zu.

Welche jahreszeit ist es?

Beschreiben wir dieses Bild.

Und jetzt machen wir eine Reise in andere Jahreszeit. Dazu braucht man eine Zeitmaschine. Sie fliegt nur bei besonderen Bewegungen. Hört mir und macht alles richtig.

Atmen wir ein, atmen wir aus, machen wir linke Nasenloch zu und atmen wir ein. Und noch ein Mal.

Machen wir die rechte Nasenloch zu und atmen wir ein. Und noch ein Mal.

Machen wir jetzt die Augen zu und die maschine fliegt. Welche Jahreszeit ist es, wie meint ihr?

Welche Jahreszeit ist es? Machen wir einige Gruppen.

Jede gruppe macht 4 – 5 Sätzen zum Bild zusammen.

Und jetzt arbeiten wir zu zweit. Wir vergleichen unsere Jahreszeiten.

На слайде (слайд №2) написано название песенки и неизвестные слова. Уч-ся знакомятся со словами.

Дети слушают песню (Приложение №4) первый раз.

При втором прослушивании песни уч-ся рисуют на листочках то, что поняли из песни и сдают листочки с изображением того, что они поняли из песни. Сдают листочки учителю.

Über den Jahreszeiten.

Называют времена года.

Объяснение учителя сопровождается слайдами (№3)

Дети называют особенности каждой степени сравнения.

С. 80 упр. 11 а)

Уч-ся читают и переводят предложения.

Дети называют особенности степеней сравнения в немецком языке.

(Слайд №4)

Учитель объясняет грамматический

Материал при помощи схем на слайдах.

Используя слова на слайдах (Слайд №5), уч-ся тренируются ставить прилагательные в разные степени сравнения.

Учитель называет качество своих родственников, ученики показывают эти качества.

(Слайд №6)

Der Herbst.

Дети описывают картинку при помощи опор – схем.

Учитель помогает ученикам, показывая нужные движения.

Дети закрывают глаза, слушают музыку (Приложение № 5) и представляют время года, в гости к которому они летят.

Дети делятся произвольно на группы ( по принципу – кто какое время года представил).

На слайдах ( №7,8,9) картинки разных времён года. Уч-ся составляют предложения по предложенным на слайдах образцам.

Уч-ся по образцу (слайды № ) строят предложения со степенями сравнения. На картинке осень, даны предложения в положительной степени. В парах сравнивают 2 другие вр. года

(Если получилось три группы, то можно сранивать погодные явления с каждой группой – одна гр. Называет прил-е в одной степени, другая в др. и т. д.)

5.Рефлексия.

Und jetzt sagt mir, war die Stunde interessant oder nicht?

Was war schwer?

Was war leicht?

Habt ihr alles verstanden?

Pflüсken wir unsere Äpfel.

Haben wir ein Lied gehört?

Haben wir etwas geschrieben? u.s. w.

Welche Noten könnt ihr stellen?

Уч-ся проводят рефлексию и самооценку своей работы, а также определяют реализацию плана, используя Perfekt.

Д.з.

С. 80 упр. 11 с), d)






See also:
Яндекс.Метрика