Урок немецкого языка в 5 классе по теме Die Straen der Stadt Wie sind sie


Урок немецкого языка в 5 классе

по теме «Die Straβen der Stadt. Wie sind sie? »

Цели и задачи: 1. Активизировать употребление лексики по теме.

2. Учить учащихся описывать улицу.

3. Учить учащихся воспринимать на слух диалог, составлять диалог по

опорам.

4. Содействовать созданию положительной атмосферы на уроке.

5. Развивать интерес учащихся к предмету.

Оснащение урока: карточки со словами, мяч, картины с изображением улицы, опорные карточки для составления диалога, кукла Габи.

Ход урока.

I Оргмомент:

1. Приветствие:

L: Läutet es?

Sch: Es läutet.

L: Beginnt unsere Stunde?

Sch: Unsere Stunde beginnt.

L: Ist die Klasse zur Stunde bereit?

Sch:Die Klasse ist zur Stunde bereit.

L: Guten Tag, Kinder.

Sch: Guten Tag.

L: Begrüβen wir unsere Gäste.

Sch: Guten Tag, liebe Gäste.

L: Setzt euch.

2. Рапорт дежурного: L: Wer hat heute Klassendienst?

Sch: Ich habe heute Klassendienst. Die Tafel ist sauber. Die Kreide und der Lappen liegen da.Die Klasse ist sauber. Alles ist in Ordnung.

L: Danke. Setz dich.

II Начало урока. Целеполагание:

L: Kinder, wie heiβt unser Thema?

Sch: Das Thema heiβt “Die Straβen der Stadt. Wie sind sie?”

L: Что мы уже изучили по этой теме?

Sch: Мы учили стихотворение, слова, отвечали на вопросы по картинке.

L: Посмотрите, пожалуйста, что у нас сегодня приготовлено к уроку. Вспомните, какое было домашнее задание, и сформулируйте свою цель. Чему вы хотите научиться сегодня на уроке?

Sch: Я хочу проверить, как знаю слова, хочу научиться рассказывать о большой улице, хочу послушать и понять, о чём говорят в диалоге, хочу сам поговорить в диалоге.

(Спрашиваю нескольких учеников. Все дают примерно такие ответы. Остальные дети соглашаются и принимают эту цель.)

L: Как мы можем достичь нашу цель? Как лучше организовать нашу работу?

Sch: Надо повторить слова, ответить на вопросы по картинке, составить план рассказа, поработать в группах, рассказать друг другу про улицу по плану, послушать диалог, составить свой диалог, используя карточки.

L: Nun gut, Kinder. Beginnen wir unsere Arbeit. Zuerst Mundgymnastik.

III Фонетическая зарядка (Mundgymnastik).

L: Hört zu und sprecht nach! (Проговаривают за мной слова по теме.)

IV Активизация лексики.

1.Игра с мячом: а). Я называю слово по-русски, а дети по-немецки, кидая мяч друг другу.

б). Я называю слово по-немецки, а дети по-русски, кидая мяч друг другу.

2. Работа детей в парах с карточками со словами.

(После данного этапа проводим рефлексию. Дети говорят, как они знают слова, какие слова им надо учить.)

V Обучение монологической речи.

1). Рассказ Габи о своей улице по картинке на интерактивной доске: In meiner Stadt gibt es viele Straβen, Gassen und Plätze. Sie sind verschieden. Diese Straβe ist nicht kurz und schmal. Sie ist lang und breit. Die Straβe ist nicht still. Sie ist laut. Die Straβe ist immer sauber. Der Verkehr ist hier sehr stark. Da fahren viele Verkehrsmittel. Das sind Autos, Busse, Obusse, Straβenbahnen. Sie fahren hin und her. Aber wir lieben diese Straβe. Wir sorgen hier für Ordnung.

2). Контроль понимания. L: Beantwortet Gabis Fragen.

Gibt es in meiner Stadt viele Straβen, Gassen und Plätze?

Sind sie verschieden?

Wie ist diese Straβe? (Ist sie lang und breit? Ist die Straβe laut oder still? Ist diese Straβe

sauber oder schmutzig?)

Wie ist der Verkehr?

Gibt es hier viele Verkehrsmittel?

Welche Verkehrsmittel fahren da?

Sorgen wir hier für Ordnung?

Wie findest du diese Straβe?

3). Составление плана, запись его на доске:

Plan:

1.Die Straβen der Stadt.

2. Diese Straβe.

3. Der Verkehr und Verkehrsmittel.

4. Schluβ und Meinung.

4). Работа в группах по 3 человека. Составление рассказа по плану. Один начинает, второй продолжает, затем третий, снова первый и так по кругу …

5). Контроль: выбирают одного человека из каждой группы, ученики освещают один пункт плана.

(После данного этапа проводим рефлексию. Дети говорят, над чем им ещё надо поработать, какие у них есть затруднения.)

VI Физкультминутка.

L: Gabi ist müde. Sie hat eine Idee.Sie will turnen. Turnen wir auch!

1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.

1, 2, 3, 4 – alle, alle tanzen wir.

1, 2, 3, 4 – alle, alle springen wir.

1, 2, 3, 4 – alle, alle zählen wir:

1, 2, 3, 4, 5, 6, …

VII Обучение аудированию и составлению диалога по образцу.

L: Gabi hat noch eine Idee. Dort um die Ecke ist ein Zoo. Gabi sagt: Wollen wir in den Zoo gehen!

L: Прослушайте диалог и скажите, каких животных увидели дети?

1). Дети слушают диалог №22 (диск Deutsch Gold Bibliothek), текст скрыт.

2). Контроль понимания: ответ на вопрос: Welche Tiere haben die Kinder gesehen?

Sch: Die Kinder haben Löwen, Affen, Seehunde gesehen.

3).Работа над фонетикой. Проговаривание фраз за диктором.

4). Работа в группах. Составление полилога с опорой на карточку. Карточка:

Ich habe … Wollen wir … Dort leben … Seht!

Löwen: gefährlich (опасный), sehr stark, graziös, gute Jäger(…охотники).

Affen: komisch, unsere Vorfahren(наши предки), nett.

Seehunde: schwimmen, fischen(рыбачить), essen Fisch.

Задание: У одного человека из группы есть идея посетить зоопарк. Остальные предлагают посмотреть на какое-то животное и рассказывают о нём.

5). Контроль: выступление групп.

Sch1: Ich habe eine Idee. Wollen wir in den Zoo gehen! Dort leben viele Tiere.

Sch2: Wollen wir! Seht! Das sind Löwen. Sie sind gefährlich und sehr stark. Die Löwen sind graziös. Sie sind gute Jäger.

Sch3: Na ja. Und das sind Affen. Sie sind sehr komisch. Die Affen sind unsere Vorfahren. Sie sind nett.

Sch4: Seht, seht! Das sind Seehunde. Sie schwimmen und fischen.Sie essen Fisch.

(Проводим рефлексию. Понравилось ли детям в зоопарке.)

VIII Подведение итогов.

L: Спрашиваю у детей, достигли ли они своей цели. Что узнали нового? Какие были трудности? Над чем ещё надо поработать?

IX Домашнее задание.

L: 1. Кто считает, что знает не все слова по теме, пишет: выучить слова.

2. Запишите пункт плана рассказа, где вы больше всего испытывали трудности, расскажите его.

3. Какое животное вы бы ещё хотели посмотреть в зоопарке? Расскажите о нём. (По желанию.)

X Конец урока.

L: Läutet es?

Sch: Es läutet.

L: Ist die Stunde zu Ende?

Sch: Die Stunde ist zu Ende.

L: Auf Wiedersehen, Kinder?

Sch: Auf Wiedersehen.






See also:
Яндекс.Метрика