Урок на тему Создание проектов в настольной издательской системе


Урок на тему : «Создание проектов в настольной издательской системе»

Раздел программы: «Технологии создания и обработки текстовой и графической информации».

Тема урока: «Создание проектов в настольной издательской системе».

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением, проектор.

Цели урока:

изучение видов и элементов оформления публикаций, обобщение и применение для решения реальной задачи(верстка газеты на заданную тему) знания возможностей настольной издательской системы Microsoft Office Publisher 2007;

развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения излагать мысли, оформления их в виде электронной публикации;

развитие эстетических навыков;

контроль уровня усвоения учащимися программного материала.

Задачи урока:

Воспитательная — развитие познавательного интереса, осознание своей значимости в образовательном процессе.

Учебная — повторение и проверка умений учащихся пользоваться современными компьютерными технологиями, изучение элементов оформления газетных публикаций и отработка навыков их применения при создании творческого проекта.

Развивающая — развитие логического мышления, памяти, эстетических чувств.

Компетенции учащихся:

Использовать макеты публикаций, поставляемые с Publisher, и модифицировать заготовку для создания собственной публикации.

Добавлять текст в публикацию, видоизменять и перемещать текст, создавать колонки и продолжать статью на другой странице.

Добавлять в публикацию рисунки, изменять внешний вид рисунков и управлять обтеканием текста вокруг рисунков.

Подготовительная работа: на предыдущем уроке учащиеся были разбиты на группы по 2 человека и провели поисковую работу по сбору текстового и графического материала по выбранной теме с использованием Интернет-технологий.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Учитель определяет цели и задачи урока.

Наш сегодняшний урок будет посвящен оформлению такого распространенного вида публикации как газета.

Первую часть нашего занятия мы посвятим теории , т.е. постараемся понять, как правильно оформить газету, выясним , что такое дизайн газеты, рассмотрим основные элементы дизайна, именно те элементы, которые привлекают читателей газет. Выясним какие виды газет бывают, какие информационные, аналитические и художественно-публицистические жанры используются при создании газетных публикаций, а также совершим экскурс в историю развития газетного дела у нас в России и в других государствах.

Эта первая часть нашего занятия будет являться теоретической базой для выполнения второй — практической части урока: верстки собственной газеты, которую вы будете выполнять, используя собранные и обработанные вами материалы. Выполнять верстку газеты вы будете используя приложение , с которым мы познакомились на предыдущих занятиях.

И по пользованию этой программой у меня к вам будет несколько вопросов:

2.Обобщение изученного ранее материала в форме фронтального опроса.

Учитель повторяет и обобщает с учащимися пройденный материал, пользуясь вопросами.

Вопросы:

Как называется приложение, с помощью которого вы будете выполнять верстку газеты?

Перечислите основные возможности данной программы.

Что такое шаблон? Как его использовать при создании публикации?

С какими шаблонами вы уже работали?

Что такое шрифтовая и цветовая схемы? Как ими пользоваться?

Что такое текстовый блок и какие способы его заполнения вы знаете?

Что такое «перетекание текста»?

Какие действия можно выполнять с рисунками и фото в Publisher?

Какое стандартное расширение у файла, созданного в Publisher?

3. Сведения из истории развития газетного дела.

Учитель представляет группу учащихся, подготовившую сообщение в рамках урока : « Творческая группа учащихся класса приготовила презентацию на тему «Газетная история», которая предлагается вашему вниманию. »

(Учащиеся рассказывают об истории возникновения и развития газет, иллюстрируя свой рассказ материалами слайдов презентации «Газетная история».)

По окончанию сообщения, сделанного учащимися, учитель вместе с группой обсуждает полученные сведения.

4. О дизайне газетных публикаций.

Учитель рассказывает учащимся о классификации газетных публикаций, вводит понятие дизайна, выделяет основные элементы дизайна, знакомит с различными информационными, аналитическими жанрами и их основными особенностями. Закрепляет с учащимися изученный материал, используя данные подготовленной им к уроку презентации (смотреть презентацию «Оформление газет»).

5.Верстка печатного издания.(Практическая часть урока)

Учитель предлагает учащимся выполнить практическое задание в форме верстки газеты на ранее выбранную ими тему, объявив критерии оценивания будущей работы (тематика, объем собранного материала и качество его обработки, разнообразие жанров, дизайн).

6. Проверка созданных макетов.

В конце урока учитель проверяет и оценивает выполненную часть проекта.

7. Подведение итогов урока.

Учитель анализирует полученные учащимися результаты и подводит итоги урока.

8. Домашнее задание.

Учителем объявляется домашнее задание:

Уметь доказательно определять жанры публикаций своей газеты;

подобрать дополнительный текстовый и фотоматериал, если это необходимо;

продумать защиту своего творческого проекта.

Литература

1. В. А. Молодцов, Н. Б. Рыжикова, Современные открытые уроки информатики 8-11 классы. Ростов – на — Дону: изд – во «Феникс»,2003 г.

2. Статья «Газетное дело в России в XVIII – XIX вв.» Статья асс. Чернышевой Н. А. Кафедра истории. Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет).

3. Статья «Развитие печати в России.» ,Хавторина Ю.В. преподаватель кафедры теории рекламы и массовых коммуникаций Московского гуманитарного Университета.

4. Тертычный А.А. Жанры периодической печати, М., 2000 г

5. Интернет-ресурсы:

http://office.microsoft.com

http://www.plam.ru

http://teh-red.narod.ru

http://manger.ru

http://www.coolreferat.com






See also:
Яндекс.Метрика