Урок на тему Млекопитающие 1 класс


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Малоимышская средняя общеобразовательная школа»

Урок окружающего мира в 1 классе

( УМК «Начальная школа ХХI века»)

Тема: Звери – млекопитающие

Подготовила

учитель начальных классов

Винтер Наталья Алексеевна

2012 год

Задачи урока:

Образовательные:

— познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением

-раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;

-учить определять принадлежность животного к группе зверей;

Развивающие

-развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы;

развивать умение работать с различными источниками информации; развивать личностные качества (мышление, внимание, общение, эмоционально-чувственное восприятие);

Воспитательные:

-повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждать к установлению конструктивных межличностных отношений;

-воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на Земле;

-воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе

Планируемые результаты урока

( УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ-УУД):

ЛИЧНОСТНЫЕ:

— самосознание собственного отношения к учебному занятию

— знание нравственно-моральных норм поведения в природе, на уроке

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

-делит зверей на группы

-находит общие признаки

— сравнивает

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

-планирует работу в группе

-контролирует затраченное время на задание

-оценивает свою работу на уроке

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

-сотрудничает в группе

-учитывает чужую позицию

-правильно формулирует ответы на вопросы

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-умеет работать с литературой (словари, карточки, учебник)

-умеет мыслить, рассуждать, делать выводы

Оборудование. Презентация к уроку. Рисунки зверей. Разрезанная на части картинка жирафа. Конверты для работы в группах, картинки на стенах для физминутки.

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.Я хочу вам пожелать

Громко, чётко отвечать,Удачи в учении,Улыбок и хорошего настроения!

Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте улыбкой гостей. Садитесь.

Действуют в соответствии со словами учителя

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Ушки на макушке, слушайте внимательно: «Назови одним словом»

Цапля, сова, снегирь……ПТИЦЫ (На доске значок – «П» в белом круге)

Акула, щука карп ………РЫБЫ(На доске значок – «Р» в синем круге)

Стрекоза, гусеница, бабочка…НАСЕКОМЫЕ (На доске значок – «Н» в желтом круге)

— Птицы, рыбы, насекомые, как назвать эту группу одним словом? ЖИВОТНЫЕ (На доске значок – «Ж» в зеленом квадрате)

Определение темы урока и постановка цели и задач.

-У.: А все ли группы животных вы назвали?

У.: Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Отвечают на вопросы учителя

— Д.: Нет. Не назвали зверей.

ЗВЕРИ

— воспринимать речь учителя (одноклассников)

— правильно формулируют ответы на вопросы

— классифицирует в группы по признакам

Постановка проблемы и задач урока

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

-Хитрый вопрос:

Слайд №3

-Кто же зверь — мышь или крокодил?

Чтобы ответить на этот вопрос мы, что должны узнать?

—предлагают варианты ответов, (ситуация затруднения)

Постановка задач урока:

1) Кто такие звери?

2) По каким существенным признакам объединяются в группу.

3)Как их узнать среди других животных?

— ставит учебные задачи

— планирует этапы работы на уроке

— выстраивает ответ на вопрос с помощью учителя

Открытие нового знания

Решение практических заданий их систематизация

Чтобы решить, кто прав мы должны внимательно рассмотреть животных и найти кто еще будет зверем?

Что у них у всех общего?

А в чем различие?

— выбирают из лежащих на столах картинок зверей и прикрепляют на доску.

Называют сходства: 4 лапы, хвост, тело покрыто шерстью, рождаются живые детеныши (млекопитающие)

— нет, тело не покрыто шерстью

— называть существенные признаки;

Первичное закрепление

Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с тетрадью.

Некоторые звери пришли к нам на урок, но пожелали остаться секретными, чтобы разгадать, кто пришел, нужно поработать в парах.А теперь мы исследователь животных: зоологи – постараются выяснить, как у них появляется потомство и чем они вскармливают детенышейУ вас на столах конвертики изучите их содержимое и распределите, кто что будет делать.

(рассели животных по средам обитания)

можем ответить на вопрос: крокодил это зверь?

Умный вопрос: Ребята, а пока мы спорили, является крокодил зверем или нет наши животные разделились на группы, а почему так встали не знают. Давайте поможем им определиться.

Читают загадку и рассказывают о животном по плану.

Работа у доски: заполнение странички «Среда обитания»

Название группы по общему признаку: хищные, всеядные, травоядные.

-взаимодействовать с товарищами

— работать с информацией

-строить рассказ по плану

— аргументировать ответ на вопрос

— сотрудничество в группе, в паре

Включение в систему знаний и повторение.

Обобщение и систематизация

Сбор журнала о животных на доске, скрепление страниц, обобщение.

Тестирование по карточкам.

Обобщение изученного, по страницам журнала.

Выполнение тестовых заданий.

— выполнять тест,

-оценивать свою работу и работу товарища,

— контролировать время выполнения теста;

— сотрудничать в паре.

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Оценивание работ друг друга и свою собственную на разных этапах урока.

— мы продолжим заполнение журнала, создадим страницы:

— животные Красной книги, животные нашего края, географическое место проживание животных.

Оценивание своей работы в течение урока.

— Взаимооценка, (выделение и понимание критериев оценки)

— оценивать результаты своей работы на разных этапах урока.

СБАСИБО ЗА УРОК, МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ С ВАМИ РАБОТАТЬ.






See also:
Яндекс.Метрика