урок на тему Координатная плоскость 6 класс


МБОУ Ак-Тальская средняя школа

Координаты плоскость из картона

Урок по алгебре

в 6 классе

Тема: «Координантная плоскость»

Урок по алгебре

в 6 классе

Тема: «Координантная плоскость»

Учитель математики: Тумат Б Д-Х

Ак-Тал

Тема: «Координатная плоскость»

Цель: 1) Закрепить навыки построения точки по координате и чтение координат точки.

2) аккуратно выполнять построение, делать построения карандашом и линейкой и научить работать миллиметровой бумагой.

Оборудование: координатная плоскость на нем треугольник, круг, четверо угольник, прямоугольник, отрезок миллиметровой бумаги каждому.

Î Орг. мом.

Урокпутешествие.

1 ст. «Историческая»

Рене Декарт французский ученый (1596-1650). Сначала он вел координатную прямую, потом координатную плоскость. Поэтому иногда называют Декартово координатной плоскостью.

2 ст. «Научно-теоретическая»

Повторить все, что учили про координатную плоскость.

Ось ох- ось абсцисс

Ось оу – ось ординат. А(х; у)

Эти оси пересекаются под прямым углом. Точка пересечения называют началом координат. О(о;о)

Есть l, ll, lll, lV четверти

В l-ой четверти А(+; +)

Во ll-ой четверти В(-;+)

В lll четверти С(-; -)

В lV четверти Д(+; -)

3 ст. «Тренировочная»

Построим точки: М (-4; 3) (-1; 3) К(2; 3) F (5; 3)

MNKF

4 ст. «Практическая »

Раздать каждому миллиметровые бумаги, на нем построить координатную плоскость и каждой группе дать задания-карточки: Построить точки и потом соединить их. Вычислить площадь полученной фигуры

N1

А(2; 2) В(5; 2)

С(5; -2) Д(3; -2)

N1

А(2; 2) В(5; 2)

С(5; -2) Д(3; -2)

№ 3

А(-2; 3) В (3; 3)

С(3;-2) Д(-2; 2)

№ 3

А(-2; 3) В (3; 3)

С(3;-2) Д(-2; 2)

№ 2

А(-1; 2) В (2; 2)

С(2; 0) Д(-1; 0)

№ 2

А(-1; 2) В (2; 2)

С(2; 0) Д(-1; 0)

№ 4

А(-3; 0) В (2; 0)

С(2; -2) Д(-3; 2)

№ 4

А(-3; 0) В (2; 0)

С(2; -2) Д(-3; 2)

№ 5

А(-1; 1) В (-1; -1)

С(4; 1) Д(4; -1)

№ 5

А(-1; 1) В (-1; -1)

С(4; 1) Д(4; -1)

Построив каждый должен получить:

АВ 2) АВ

S=4 см*2см=8см2S=3см*2см=6см2

3) 4)

S=5см*5см=25см2S=5см*2см=10см2

Общее задание: Построить точки: А (0; 3) В(-4; 0) С (3; 0) соединив эти точки, получаем фигуру. Вопрос эти точки, где лежат? Делаем вывод. Почему они лежат на координатных плоскостях?

Устно. Чтение координат на плакате

0

0

Задаем различные вопросы:

Каждой группе дать шанс прочесть координаты вершин фигур.

У каких точек одинаковые абсциссы, ординаты?

Устно каждой группе.

№1

4,8(-2)=

№2.

№ 3

№4.

№5.

Что мы сегодня делали? Где в жизни применяется координаты?

На земле координаты точи находятся по географическим координатам долготе и широте.

Группа № 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Станция

«Историческая»

Станция

«Научно-теоретическая»

Станция

«Тренировочная»

Станция

«Практическая»

Устный счет

Чтение координат

В ходе или учитель, или ассистент заполнит графы и в конце по баллам поставить отметки членам группы.

Итог урока.






See also:
Яндекс.Метрика