Урок на тему Географическое положение История исследования Северной Америки


ТЕМА « ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ»

«… И встает

живьем

страна

Фенимора

Купера и Майна Рида»

В. Маяковский

Цель урока:

1.Образовательная

определить географическое положение материка

изучить особенности географического положения и их влияние на природу материка

исследовать береговую линию материка и причины, влияющие на очертания берегов

узнать имена исследователей и их вклад в изучение природы материка

2.Развивающая¥,

Продолжить развитие навыков работы с картой

Развитие мировоззрения, пространственного воображения

Развитие навыков делать выводы

3.Воспитательная

воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах

воспитание патриотизма и гуманизма

Оборудование:

Физическая карта мира

Физическая карта Северной Америки

Атласы и контурные карты

Ход урока:

1. Организационные моменты

Здравствуйте, ребята! Я — Свиридова Надежда Петровна, учитель географии школы № 1 г. Шагонара.

2. Основная часть

Ребята, я очень люблю путешествовать. Я побывала практически во всех точках нашей планеты Земля благодаря тому, что я учитель географии. В действительности у меня нет такой возможности. И, идя к вам на урок, решила пригласить вас в путешествие по карте вместе со мной к берегам материка.

Какого? Это ближайшая соседка материка, на котором мы живем, а можно сказать, и сестра. А почему? (Материки Северная Америка и Евразия были единым материком Лавразия, а затем в результате раскола разошлись и образовались Северная Америка и Евразия).

Чтобы совершить путешествие к берегам Северной Америки, необходимо иметь запас знаний о нем. Что же, в первую очередь, нужно знать? (Географическое положение)

Первоначально наша цель — определить географическое положение. Ребята, вспомните, что такое географическое положение?

определим географическое положение по плану:

положение по отношению к экватору

к нулевому меридиану

к морям и океанам

к другим материкам

тепловые пояса

крайние точки

Вторая задача. Данное географическое положение как будет влиять на природу Северной Америки?

Третья задача. А с какой стороны удобнее подойти к берегам Северной Америки?

Я хочу, чтобы мы с вами сегодня, путешествуя вдоль берегов материка, исследовали степень изрезанности береговой линии. Ну, что? В путь? (Называя наиболее выдающиеся части материка, рассказать историю происхождения некоторых названий).

Гренландия (по-датски — Зеленая страна). Открыта в X веке норманнскими викингами. Толщина льда в центральной части — 3,5 километра. Летом на южной оконечности острова в прибрежной полосе зеленеют луга.

Гудзонов пролив. Назван по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего залив в 1610 году.

Лабрадор. В переводе с португальского означает «земледелец».

Ньюфаундленд — «вновь открытая земля».

Флорида в переводе с испанского — «цветущий».

Юкатан на языке местных индейцев означает «мы вас не понимаем» (так ответили жители полуострова первым европейцам, которые спросили, как называется эта земля).

Название «Антильские» происходит от греческого слова «анти» — против, впереди материка. Оно утвердилось за островами с начала XIV века.

Карибское море названо по имени индейцев-карибов.

Мексиканский залив, его название связано с государством Мексикой, которое, в свою очередь, названо по имени бога войны ацтеков — Мехитли.

Слово «Аляска» произошло от алеутского слова «алясках», что означает «Большая земля».

Калифорния — буквально «горячий горн». Названа так потому, что летом здесь бывает очень высокая температура воздуха.

— А какие океанические течения мы можем встретить у берегов Северной Америки? (Лабрадорское течение, которое несет холодные воды из Баффинова залива на юг вдоль восточных берегов Лабрадора и далее на юг и юго-запад до широты Вашингтона. Вместе с водой на юг движутся морские льды и айсберги до 43 градусов северной широты. В районе Большой Ньюфаундлендской банки оно встречается с Гольфстримом).

Итак, мы обошли берега Северной Америки. Какие выводы по изрезанное™ береговой линии вы можете сделать? Берега Северной Америки сильно изрезаны. Особенно изрезаны северные и восточные. Меньше — западные и южные). Почему? (1. Разная степень изрезанности берегов объясняется в основном движением литосферных плит. 2. На севере материк неоднократно подвергался оледенению).

Четвертая задача. Ребята, наверное, каждый из вас интересуется историей. «Ведь без прошлого нет настоящего» и поэтому мы должны изучить с вами во время путешествия историю материка, узнать имена тех, кто исследовал его. Мне бы хотелось узнать: а что вы уже знаете из истории исследования материка? (Христофор Колумб)

Ребята, я заметила, что историю материка тоже можно узнать по карте (Гудзон, Макензи, Берингов).

Задолго до Христофора Колумба к берегам Северной Америки подходили викинги.

Огромный вклад в изучение северо-запада материка внесли русские исследователи.

1648 год — Семен Дежнев впервые прошел пролив, отделяющий Евразию от Америки.

1732 — Михаил Гвоздев, Иван Федоров прошли Берингов пролив, то есть полностью завершили его открытие.

1741 — русская экспедиция под командованием Витуса Беринга и Алексея Чирикова на судах «Святой Петр» и «Святой Павел» вышли из Камчатки к берегам Америки (эта экспедиция принесла весть о богатстве пушным зверем северо-запада и русские люди начали заселять эти земли) Первые поселения были основаны русским купцом Григорием Ивановичем Шелиховым (его называют русским Колумбом).

Память о русских исследователях северо-западной Америки названия географических объектов на карте: остров Чирикова, пролив Шелихова, вулкан Вельяминова

Русские владения на Аляске были проданы США в 1867 году.

3.Заключение.

На этом наше путешествие заканчивается. Успехов вам! Я очень рада была с вами познакомиться. Счастлива от общения с вами и буду рассказывать о вас своим ученикам.

4.Итог урока.

Оценки

Выводы по уроку






See also:
Яндекс.Метрика