Урок музыки в I классе Обобщение по теме Песня танец марш


I класс. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».

Тип урока: урок-сценарий, комбинированный.

Цель: Обобщить знания детей, полученные на уроках III четверти.

Задачи:

Практическое применение знаний о музыке.

Развитие мышления.

Создание творческой атмосферы.

Оборудование:

Действующие лица (их могут изображать ребята из старших классов или макеты, куклы…): ёжик, стража, скрипичный ключ.

Макет дворца, перед которым стоят ворота.

Ноты-загадки.

С.С.Прокофьев – Вальс из балета «Золушка».

П.И.Чайковский – Марш из балета «Щелкунчик».

Ж.Бизе – «Марш Тореадора» из оперы «Кармен».

Песни по выбору учеников.

Ход урока.

Учитель: Однажды ёжик вышел из леса и ему показалось, что где-то заиграла музыка.

— Странно, — подумал ёжик, — нужно узнать, что это такое…

Шёл он, шёл и видит – на большой поляне раскинулся город. Везде звучит музыка.

— Интересно, кто там живёт?

Постучал он в ворота, и тут невидимые стражи ему говорят:

— Пароль!

— Что за «пароль»? – растерялся ёжик.

— Жанр песня!

— Но ведь я не знаю. – Огорчился ёжик.

Учитель: Ребята, давайте поможем маленькому ёжику. Какую песню вы бы хотели спеть?

Исполнение песни по выбору учеников.

И вот открылись волшебные ворота, и зазвучала музыка. Ёжик в изумлении остановился.

Звучит Вальс из балета «Золушка» С.Прокофьева.

Стража (обращаясь к ёжику):

Сначала ты должен назвать жанр прозвучавшей музыки, а уж потом мы тебя пропустим в наш музыкальный город.

Ёжик: Ребята, мне снова нужна ваша помощь.

(Ученики называют жанр, автора музыки и как называется).

Учитель: Раз уж мы попали в музыкальный город вместе с ёжиком, давайте покажем ему, что такое вальс.

(Вначале дирижируют под музыку вальса Прокофьева, затем несколько ребят показывают шаг вальса).

Учитель: Вот ёжику и удалось войти в город. Что он видит? На троне кто-то восседает. Решил ёжик узнать, кто же это? Спросил он у стражи, а те ему отвечают:

— Мы зовём его – Ключ «Соль».

Всеми правит ключ скрипичный,

Нотной азбуки король!

Ёжик: Ага, значит – это король. А зовут его… Ой, забыл…

Учитель: Ребята, подскажите, как зовут короля и объясните, почему? (Ответы учеников)

Учитель. Подошёл ёжик к трону королевскому.

А король посмотрел на него и говорит:

— Сможешь отгадать загадки, придуманные мной, останешься в моей стране. А если не отгадаешь – стража проводит тебя за ворота.

Звучат Марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского и «Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.

— Скажи, ёжик, какой из маршей звучит в опере, балете?

(Ёжик растерян)

— Так, понятно… Может, отгадаешь другую загадку? Назови слова, которые здесь спрятаны.

Ноты-загадки:

(Ёжик снова в растерянности)

Учитель: Ребята, нам нельзя оставить ёжика в беде. Снова нужна ваша помощь.

(Дети отвечают на вопросы Короля).

Король: Молодцы! Что ж, и ёжик, и вы, ребята, можете остаться в моём городе. Но уж очень хотелось бы услышать песню в вашем исполнении.

Исполнение песни по выбору ребят.

Учитель: Ребята, что ВЫ хотели бы спросить у Скрипичного Ключа, короля музыкальной страны?

(Ребята задают вопросы о музыке)

Давайте закончим урок песней «Гномы», инсценируя её.

Исполнение песни с инсценировкой.

Что нового, интересного было для вас на уроке?

Чему научил вас этот урок? (Ответы учеников)

У каждого из вас есть в тетради маленькое стихотворение, к которому дома вместе с родителями вы попробуете сочинить песенку, или нарисовать её.

Давайте вместе прочтём его.

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

С добрым утром!

С ясным днём! –

Вот как славно мы поём!






See also:
Яндекс.Метрика