Урок музыки в 4 классе Колокольные звоны


Урок по музыке. 4 класс.

Тема урока: « Колокольные звоны».

Цель урока: Организовать деятельность по изучению русской национальной традиции колокольных звонов. Выявить особенности, отличия. Убедиться, что тема колокольных звонов показана в изобразительном искусстве, музыке, литературе. Развитие вокально – хоровых навыков.

Ход урока:

Слушание ( без предварительных объяснений) колоколов.

— Что зто?

Дети: колокола, звоны церковные.

-Верно, ребята.

-Россия – единственная страна мира, где живёт колокольная музыка.

Только на Руси колокольный звон стал национальным искусством, вошел в музыку, литературу, живопись.

-Когда же появились первые колокола на Руси? Первый колокол был отлит Александром Григорьевым в 1655г. Самый огромный в Москве в 1733-1735г. Весил он 200 тонн, мастера Иван и Михаил Моторины. Звонить в колокола было самым любимым занятием русских людей. На Пасху на колокольню пускали целую неделю всех желающих. Существовал устав звона, как звонить в будни и праздники. К Колоколам относились как к живым существам, им давали имена: Гавриил, Георгий, Широкий, Лебедь, Медведь.

— колокол состоит из разных частей: тулово, ухо, язык.

-В России самая бедная церковь имела не менее 3х колоколов, на колокольнях богатых церквей было более 10.

Различают несколько видов звонов:

Звон- несколько колоколов одновременно,

Благовест – звон 1 колокола,

Перезвон – несколько колоколов поочерёдно.

Послушайте стихотворение, о чём рассказывает поэт?

«Колокол дремавший разбудил поля,

Улыбнулась солнцу сонная земля,

Понеслись удары к синим небесам,

Звонко раздаётся голос по лесам,

Скрылась за рекою белая луна,

Звонко набежала резвая волна,

Тихая долина отгоняет сон,

Где-то за дорогой замирает звон.»

С. Есенин.

Дети: о колоколах, они звонили, удары разносились далеко, утро, природа русского края.

Слушание. Концерт № 2 С. Рахманинова .

-Что напоминает начало произведения?

Колокольный звон.

— На каком музыкальном инструменте исполняется?

Фортепиано.

-какое настроение?

Напряжение, взволнованность.

-да, действительно композитор долгое время находился вдали от Родины, очень тосковал, любил Россию.

Родная песенка- беседа, разучивание, исполнение.

Вывод: Колокольные звоны – русская национальная традиция, сохранившаяся до наших дней.






See also:
Яндекс.Метрика