Урок музыки в 1 классе В гостях у феи танца


Урок музыки в 1-м классе по теме:

«В гостях у феи Танца

Владимирова Татьяна Вячеславовна, учитель МОУ СОШ №2

Цель: Способствовать повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувства ритма, речи.

Задачи:

Формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (танцевальную музыку).

Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

Развивать вокально–хоровые и ритмические навыки.

Музыкальный материал:

В. Шаинский. “Голубой вагон” — исполнение.

С. Рахманинов. “Итальянская полька” — слушание, ритмические движения.

П. И. Чайковский. Вальс из балета “Спящая красавица” — слушание.

К.Костин – «Ёжик» — пение, ритмические движения.

Оборудование: наглядные пособия, фонотека.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Звучит танцевальная музыка. Дети входят в класс.

Учитель: Сегодня мы отправимся с вами в необычную страну. Там нас ждёт в гости Фея, хозяйка волшебного королевства. Что это за королевство и как зовут эту чудесную Фею, мы узнаем, послушав её музыку. А отправимся мы туда на волшебном поезде, который уже готов к поездке. Но это необычный поезд! Чтобы он смог куда-нибудь поехать, нужно спеть песню про поезд. Вы знаете такую песню?

(Ребята исполняют первый куплет песни Голубой вагон”).

II. Основная часть.

Учитель: Куда же привёз нас сказочный поезд? В волшебное королевство! Что это за музыка, которую нам предлагает послушать Фея, хозяйка королевства, что можно под неё делать?

(Звучит отрывок из “Итальянской польки” С. Рахманинова).

Дети: Под эту музыку можно танцевать.

Учитель: Да. В этом волшебном королевстве живёт Фея Танца. Какие движения можно делать под эту музыку и какой характер носит этот танец?

Дети: Хочется прыгать, скакать, хлопать в ладоши, топать ногами, а музыка эта задорная, весёлая.

(Дети ещё раз слушают музыку выделяя сильные доли хлопками ).

Учитель: Ребята, мы с вами познакомились с танцем, который называется полька. А написал его замечательный русский композитор Сергей Рахманинов. Полька – это чешский народный танец, который известен всему миру, танцуют его парами, по кругу, прыгая подскоками, весело и непринуждённо.

Учитель: Ребята, послушайте другой танец и ответьте, какие движения можно делать под музыку этого танца?

(Звучит вальс из балета П. И. Чайковского “Спящая красавица”).

Дети: Под эту музыку можно плавно кружиться.

Учитель: Этот танец называется вальс. А подарил нам его великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Он написал очень много музыкальных произведений. С одним из них мы сейчас познакомимся.

Ребята, представьте, что мы находимся на балу, и пары плавно кружатся под звуки этого чарующего танца.

Бал в разгаре. Всё кружится,По паркету след ложитсяОт летящих лёгких парЕсли ты ещё не стар,То почувствуй наслажденьеОт мелодии, движенья.

Закройте глаза и, покачиваясь в разные стороны, постарайтесь передать плавность и кружение этой прекрасной музыки.

(Дети слушают вальс и выполняют движения).

Учитель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? Вы узнали его?А ежик наш не простой – он музыкальный (Стихотворение музыкальный ежик, сопровождаемое барабанной дробью с помощью простых карандашей).

Ребята а ведь мы тоже с вами знаем танец про ежика..Давайте покажем нашей Фее Танца наш танец

(Дети тацуют и поют песню-танец К.Костина «Ежик», используя элементы пластического интонирования.)

Учитель: Ребята, какой характер этой музыки?

Дети: Весёлый, задорный, радостный.

(Если дети не дают характеристику музыки, то учитель сам дополняет их ответы.)

III. Итог урока.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебное королевство Феи Танца. Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?

(Учитель отмечает активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность).

Учитель: А теперь мы садимся в свой волшебный поезд, который повезёт нас из королевства Феи Танца дальше, в другие сказочные королевства большой, загадочной, чарующей страны под названием “Музыка”.

(Дети строятся и уходят под песнюГолубой вагон”).






See also:
Яндекс.Метрика