Урок музыки Карнавал животных


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

г. Мичуринска Тамбовской области

открытый урок

на городском семинаре-практикуме учителей эстетического цикла:

«Музыка изобразительная

Карнавал животных»

(Музыка, 2 класс)

учителя музыки

МОУ СОШ №7

Герасёновой И.П.

г.Мичуринск

2011 г.

Дата проведения урока: 14. 12. 11.

Тема семестра: « Изобразительная музыка».

Тема урока: «Карнавал животных»

Цель урока:

воспитание у учащихся музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры;

Цель урока:

развитие творческого воображения детей в процессе знакомства с музыкальными образами зверей и птиц;

продолжить знакомство с понятиями «изобразительность» и «выразительность»

при помощи игровых приемов облегчить понимание содержания музыкального произведения и его художественны особенности;

показать связь с другими видами искусства (живопись, промыслы)

Проблема на уроке: существует ли в музыке чистая изобразительность?

На уроке были использована:

музыка К. Сен-Санса:

«Петухи и куры»

«Слоны»

«Лебедь»

картина М. Врубеля Царевна- Лебедь»;

архангельские игрушки из глины.

На уроке были использованы различные виды музыкальной деятельности:

исполнительская деятельность – хоровое пение;

игра на музыкальных инструментах;

творческая деятельность: создание словесных портретов;

игровая деятельность- театрализация.

На уроке все задачи были выполнены.

Цель урока достигнута.

Приветствие.

Стоя дети поют на трезвучии эхом за учителем «Здравствуйте, добрый день».

исполняем «Музыкальный урок» Муз. Тилечеевой.

1. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Я думаю, что вы рады друг другу, немного волнуетесь, гордитесь нашей школой.

Все это настроение мы передадим песней «Мы играем возле дома»

2. Давайте вспомним, какие два волшебных дела делает музыка?

Выражает мысли, настроение, чувства.

Изображает часы, колокола, тень и свет, движение.

Какие изобразительные средства помогают музыке что-то изображать т.е. уточнить замысел композитора?

Темп, динамика, звукоизвлечение.(Все термины вывешиваю на доске.)

3. На предыдущем уроке мы разучивали песню про неваляшек.

Исполняем ее сначала вместе.

Теперь мы немного ее украсим: выбираем 3 детей – это неваляшки, повяжем им платочки, они будут петь соло.

Исполняем « Неваляшки» муз.

ИТАК:

музыкальное произведение становится ярче и интереснее, если присутствуют элементы изобразительности и выразительности.

4. Звучит интонация песни «Мышки-пешки» на бояне.

— Вы узнали, что я вам наиграла?

Исполняется «Мышки-пешки»

повторяем слова

поем по фразам (обращая, внимание на перемену лада: весело и грустно)

исполняем весь куплет.

ИТАК:

благодаря ЛАДУ (набор звуков связанных между собой) мы услышали не только движение мышек, но и их настроение, усталость, хитрость)

5.Беседа-диалог про Новый год, что такое карнавал, костюмы.

6.

Загадки:

-Не будильник, а разбудит

запоет- проснутся люди.

На головке гребешок это…Петя- петушок.

-Харитонова жена под тыном шла, 700 рублей нашла, ветер подул, все рубахи раздул.(курица)

Дайте словесный портрет петуха и курицы.

— петух — гордый, драчливый, суетливый

— курица — добрая, хлопотливая, заботливая

Теперь мы композиторы, сочиняем музыку про петушка и курочку.

Какими выразительными средствами мы воспользуемся?

— быстро, отрывисто, громко, весело.

— ученик пробует на инструменте это исполнить

СЛУШАЕМ «Петухи и куры» муз. Сен-Санса.

Посмотрите на игрушки сделанные из глины, опишите их.

ИТАК:

вместе взятые выразительные и изобразительные средства помогли выразить характер

домашней птицы и их действие.

7.

Кто в зоопарке самый большой? Слон.

Дайте словесный портрет слона (большой, добрый, неповоротливый, сильный).

Ученик в маске слона пробует на инструменте это исполнить.

СЛУШАЕМ «Слоны» муз. Сен-Санса.

Новое слово для нас — РЕГИСТР.

ИТАК:

этот нижний диапазон звуков помог нам создать образ слона.

Помните сказку Андерсена «Гадкий утенок»?

В кого превратился утенок? В лебедя.

Дайте словесный портрет лебедя (спокойный, величавый, изящный).

Ученик на инструменте в маске лебедя исполняет сказанное.

Перед вами краски. Когда будет звучать мелодия, найдите те краски, которые помогут создать движение лебедя, его величественность.

СЛУШАЕМ: «Лебедь» муз. Сен — Санса.

А теперь посмотрите, как художник М. А. Врубель изобразил лебедя.

Какой инструмент звучал?

Выберите – труба или виолончель?

Новое слово ТЕМБР – окраска звука инструмента помогла создать образ лебедя.

ПОДВОДИМ ИТОГ УРОКА.

Музыку, которую мы сегодня слушали, создал французский композитор, дирижер, пианист КАМИЛЬ СЕН -_САНС. Назвал ее «Карнавал животных». Это сюита, состоящих из нескольких частей. Мы прослушали 3.А могли бы встретится еще с львами, черепахой,

ослом, кенгуру, с разными рыбками и птицами

Какие новые изобразительные и выразительные средства вы узнали?

Какие произведения мы слушали?

С каким композитором вы познакомились?






See also:
Яндекс.Метрика