Урок матетматики 1 класс Прибавление числа 4 УМК Школа 21 века


Математика

Тема «Прибавление числа 4»

(УМК «Школа 21 века»)

Цели:

Предметные: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с приёмами прибавления числа 4, содействовать развитию умений пользоваться данными приёмами и формировать УУД;

Метапредметные:

Познавательные- развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные-развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные-развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД (Планируемые результаты)

Организацион-ный момент

Устный счёт

Постановка проблемы, её решение.

Физминутка

Определение темы и целей урока.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Физминутка

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

Итог урока. Рефлексия.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Дети. – На улице наступила долгожданная весна.

Учитель. Да- это верно. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке математике.

Предлагаю начать его с загадки «Круглое, румяное, с дерева упало — Любе в рот попало» (яблоко)

Учитель показывает яблоко детям после того, как загадка отгадана.

-Что вы можете сказать об этом предмете? (плод яблони, фрукт, очень полезный, содержит много витаминов)

Наступает весна, время, когда просыпается всё живое. Весной очень хорошо приживаются вновь посаженные деревья и кустарники. Сегодня на уроке я тоже предлагаю вам посадить дерево, а чтобы оно привлекало не только своей красотой, но и приносило плоды, пусть это будет яблоня.

-Согласны?

-Что нужно сделать для того, чтобы посадить и вырастить яблоню?

-Приступим к работе. Попробуем выкопать ямку. Сможем это сделать только выполнив несколько заданий.

-Решите задачи:

В вазах лежали яблоки: 9, 8, 7. Сколько яблок нужно добавить в каждую вазу, чтоб в каждой вазе их стало по 10?

-Итак, значит, 10 это 9 и…, 8 и…., 7 и….

Купили 4 яблока, среди них есть красные и жёлтые. Сколько яблок какого цвета могло быть? (красных — 1, жёлтых — 3; красных 3, жёлтых — 1;красных -2, жёлтых- 2

-Могло ли быть 4 яблока одного цвета?

— Почему нет? (по условию сказано, что должны быть яблоки того и другого цвета)

Прочитайте выражения, назовите быстро только ответы:

10+3= 10+7=

10+5= 10+9=

10+2= 10+8=

-Есть ли затруднения в прибавлении однозначного числа к 10?

-Будем считать, что удачно выполнив задания, мы подготовили почву и выкопали ямку для саженца яблони. (на доске появляется рисунок ямки)

-Теперь нужно в эту ямку посадить саженец. Мы сможем это сделать только быстро и правильно решив все предложенные выражения.

Дети на листочках (каждый самостоятельно ) решают предложенные примеры:

5+3 = 7+4=

7+2= 4+3=

Проверка

-Прочитайте выражения, назовите ответ.

-При решении какого выражения у вас возникли затруднения?( 7+4=)

-А почему это выражение вызвало затруднение? (не изучали это приём, не умеем решать такие примеры)

Пальчиковая гимнастика

-Значит, какой будет тема нашего урока?(будем учиться прибавлять 4, когда в ответе будет больше10)

Определим цели урока (совместно с детьми)

1.Узнать разные способы прибавления числа 4 с переходом через десяток.

2.Выявить удобный способ прибавления.

3.Закрепить умение прибавлять 4 с переходом через 10 при решении выражений.

-Будем считать, что саженец яблони нам удалось посадить, а теперь самое главное — нужно дерево вырастить. А для этого нам нужно достичь поставленных целей.

На доске в ямке появляется рисунок саженца.

— И ещё. Если мы достигнем поставленных целей, мы сможем прочитать спрятавшуюся пословицу.

Давайте на основе уже имеющихся знаний выясним, какие существуют способы прибавления 7+ 4

Рассматриваются все предложенные детьми варианты, изученные ранее

1.Счет по линейке: прибавляем 4, делаем четыре шага вправо.

2.Назвать четыре следующих числа после 7 — 8,9,10,11

3.При помощи фишек: выложить 7 фишек, к ним придвинуть ещё 4 фишки по одной.

4.Прибавить по частям: сначала к 7 прибавить 3,чтоб получилось круглое число 10, а потом еще 1, потому что 4 — это 3 и 1.

Почему представили число 4 в виде суммы чисел 3 и 1, а не 2 и 2?

(удобнее к 7+3, чтоб получилось круглое число 10, а потом прибавить оставшиеся единицы)

Мы повторили все способы, а значит выполнили первую цель и можем прочитать первую часть пословицы ( О дереве судят…

-Выясним, какой способ самый удобный.

В результате беседы выясняется, что линейка и фишки не всегда под руками, при назывании чисел можно ошибиться. Значит, самый удобный способ — прибавление по частям.

-Итак, значит, сегодня на уроке мы будем использовать какой способ? (прибавление по частями)

-Достигли вторую цель и можем прочитать вторую часть пословицы (… по его плодам, а….)

Закрепим наши знания при решении выражений (уч. с.59, №7)

Учащиеся решают выражения у доски и в тетрадях с проговариванием алгоритма.

-Что можно сказать о первом слагаемом? (уменьшается на 1)

-О втором слагаемом? (оно постоянно — 4)

-Как изменяется сумма? (уменьшается

на 1)

-Мы выполнили третью цель — закрепили наши знания и я готова открыть третью часть пословицы.( …о человеке — по его делам)

-Кто сможет составить пословицу? (О дереве судят по его плодам, а о человеке — по его делам)

— Как вы понимаете её смысл?

-Мы достигли поставленных целей и дерево наше тем временем подросло.

Учитель переворачивает доску, где изображена яблонька.

Музыкальная гимнастика

Самостоятельная работа

Работа в тетради (с.39, №1)

-Запишите приёмы сложения данных чисел.( Взаимопроверка)

4=…+… 4=…+…

Работа в тетради (с.39, №2)

-Проверь работу «машины», исправь ошибки.( Фронтальная проверка)

-Посмотрите, сколько трудностей мы преодолели с вами. Пока растили дерево.

-Что интересного вы расскажете об уроке своим родителям?

-А как вы думаете, а завтра вы будете умнее, чем сегодня?

-За что вы можете похвалить себя, своего одноклассника?

Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому

Учащиеся отвечают с помощью сигнальных карточек.

Учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в нужной форме.

Учащиеся планируют свои действия, устанавливают аналогии

Учащиеся высказывают свои предположения, строят рассуждения.

Учащиеся планируют свои действия, устанавливают аналогии

Учащиеся обобщают свои знания, осуществляют контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном.

Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу, формулируют собственное мнение и позицию, используют устную речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные и личностные УУД

Регулятивные и коммуникативные УУД

Познавательные и регулятивные УУД

Познавательные и регулятивные УУД

Регулятивные и коммуникативные УУД

Познавательные и коммуникативные

УУД

Коммуникативные и регулятивные УУД

Познавательные и регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД






See also:
Яндекс.Метрика