Урок математики_25948


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

г. Павлово Нижегородской области

Разработка урока математики

Тема «Выражения»

УМК Л. Г.Петерсон

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Грачева Тамара Викторовна

стаж 32года

2011 – 2012 учебный год

Краткая аннотация урока

Урок математики — первый по теме «Выражения». Его содержание соответствует цели курса математики — создать дидактические условия для овладения учащимися УУД (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

В сфере личностных универсальных действий на уроке у учащихся будут формироваться :

— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

— готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности , способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Познавательные универсальные учебные действия:

— использовать знаково-символические средства,

— ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

— осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи;

— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

— задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

. Обоснование технологий организации учебной деятельности учащихся.

технология

обоснование

Развивающее обучение

Информационные технологии

Технология сотрудничества

Здоровьесбережение

развитие познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, воображения, внимания

развитие познавательного интереса и улучшение восприятия учебного материала

развитие коммуникативных умений

сохранение здоровья, релаксация

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Закрепить знания учащихся о составах чисел, сложении и вычитании чисел в            пределах 7

2. Развивать УУД:

Личностные (познавательные мотивы учения, самоопределение, смыслообразование, речевая деятельность, установка на ЗОЖ);

Познавательные (целеполагание, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, развитие логического мышления через операции анализа, синтеза, классификации, использование знаково-символических средств);

Регулятивные (умение принимать и сохранять учебную задачу, оценка, контроль, волевая саморегуляция);

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации).

Оборудование

Магнитная доска

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Презентация ( программа SMART Notebook)

Геометрические фигуры

Цифры

Рабочие тетради по математике №2

Таблица «Как работаем»

Хронометраж урока:

Оргмомент (2 минуты).

Актуализация знаний детей (7 минут)

Физкультминутка (1минута)

Обозначение проблемы урока. Постановка учебной задачи (5 минут).

Работа над новым материалом (7 минут)

Физкультминутка (1минута)

Работа по дальнейшему углублению знаний (10 минут)

Рефлексия (2 минуты)

Ход урока математики в 1 классе (УМК А.Г. Петерсон) 17.11.11

Тема «Выражения»

Содержание материала

Примечания

Развиваемые УУД

Оргмомент

— Настроимся на работу, проговорив считалочку (хором):

1-2-3-4-5

Я хочу успешным стать!

Буду я стараться,

Будет получаться!

— Чтобы работать успешно, надо стремиться к цели.

Чему вы хотите сегодня научиться, какие цели ставите перед собой?

Может быть на прошлых уроках у вас что-то не получалось?

— Какую цель мы ставили общую на эту неделю?

(вырабатывать внимание,

учиться работать в группах)

Вхождение учащихся в пространство учебной деятельности

Выслушав несколько ответов, предложить сказать о намеченных целях друг другу

Внимание – гений.

Внутренняя позиция школьника (Л)

Мотивация к учебной деятельности (Л)

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Способность к самооценке (Р)

Структурирование знаний (П)

Коммуникативность, принятие позиции партнёра (К)

Актуализация знаний детей

Организация самостоятельной работы у доски

1. Состав 7 «Заселить домик»

(на магнитной доске)

2. Заполнить «мешочки»

? =

— ? =

3. Разбить фигуры на группы, дописать равенства:

К + Т = Ф

+ =

— =

— =

Математическая разминка

Назвать число, следующее за числом 12

Число на 2 больше 7

Число на 3 меньше, чем 7

Два автобуса ехали в город. По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало в город?

Счёт с 9 до 14

Счёт с 21 до 15

Сколько треугольников на чертеже?

слайд №1

Проверка с/р у доски

Вопросы к учащимся с целью выявления осознанности работы:

Для чего необходимо твёрдо знать составы чисел?

В каких мешочках находится целое, а в каких частичка?

Назвать признак разбиения фигур

Использование математического веера и разрезных цифр

Логические задачи

Развитие пространственного воображения

Оценка работы учащихся знаками «согласен», «не согласен» (+, -)

с места

Анализ (П)

Синтез (П)

Использование знаково-символических средств (П)

Умение принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Установление причинно-следственных связей (П)

Анализ (П)

Синтез (П)

Учебно-познавательный интерес (П)

Контроль действия партнёра (Р)

Итоговый и пошаговый контроль (Р)

Контроль действия партнёра (Р)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Обозначение проблемы урока

Постановка учебной задачи

-Что подсказывает нам таблица?

Определяем проблему урока с помощью следующего задания:

На какие группы можно разделить все записи:

8 4-3 6 7-2 6-3 9 5-3 7-3

Чем отличаются записи в этих группах?

Распределение на группы (выходят учащиеся по-одному к доске)

Как можно назвать 2 группу?

Расшифруем записи и узнаем тему урока:

1 слог с результатом 1,

2 слог – с результатом 2 и т. д.

На обратной стороне карточек — слоги:

вы ра же ни я

-Это тема нашего урока.

-Как можно назвать все выражения? (разности)

-А если поменять знак «минус» на знак «плюс»? (суммы)

-Вот какой богатый математический язык! Будем стараться им активно пользоваться при работе с выражениями.

Упражнение на развитие внимания

Постановка и формулирование проблемы (П)

Классификация (П)

Сравнение (П)

Обобщение (П)

Упорядочивание (П)

Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Физкультминутка

Рисуем правой рукой квадрат, левой – треугольник

Массаж головы, ушей

Развитие обоих полушарий головного мозга

Установка на здоровый образ жизни (Л)

Работа над новым материалом

-Переходим к следующему этапу нашей работы:

Смайлик приготовил задание и предлагает вам несколько способов добычи информации.

(выбирается работа в группах и обосновывается этот выбор)

-Составить выражения по схеме:

Слайд №2

2 + + = 7

3 + + + = 7



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика