Урок математики_25919


Конспект урока математики.

Тема: Сложение и вычитание с переходом через 10. Закрепление.

Цели: 1. Закреплять навыки сложения и вычитания с переходом через 10.

2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Кощея; карточки с числами и буквами, орнамент для каллиграфической минутки, карточки с примерами для групповой работы.

Ход урока

Организационный момент.

Объяснение темы и целей урока.

Устный счёт.

-В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. (слайд 1) Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы сможем это узнать, выполнив первое задание.

Решить примеры и записать ответы.

5-3= 7-4= 6+4=

8+1= 6+2= 9-4=

Найдите «лишнее число». (10-оно двузначное)

Расположите карточки в порядке возрастания.

2

3

5

8

9

к

о

щ

е

й

-Поможем Ивану –Царевичу отыскать Василису?

-А так же закрепим умение решать примеры и задачи изученных видов.

Пятиминутка чистописания.

-Какой волшебный предмет в сказках указывает дорогу? (клубочек) (слайд 2)

-Чтобы клубочек помог найти нам дорогу, нужно выполнить пятиминутку чистописания в тетрадях.

Работа с геометрическим материалом.

Сел Иван-Царевич на коня и отправился в путь. (слайд 3)

Мчится всадник на коне,

Задаёт вопросы мне:

«Из каких фигур составлен

Человек на скакуне!»

Мне ответить помогите,

Все фигуры назовите.

-Из каких фигур состоит всадник? Какую фигуру называют треугольник? Квадрат? Прямоугольник?

Построение в тетради: 1 ряд- треугольник, 2 ряд- квадрат, 3-ряд- четырёхугольник.

Решение примеров.

-Мчится Иван-Царевич спасать Василису, но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. (слайд 4) Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы чудища.

1.Индивидуальная работа у доски 3 учащихся.

15-7=

14-8=

12-9=

6+5=

5+6=

6+7=

12-4=

12-8=

16-7=

7+4=

7+5=

5+8=

16-7=

13-9=

14-7=

9+3=

9+2=

3_9=

11-7=

16-8=

15-6=

2. Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. (слайд 5) На придорожном камне надпись: «Верна та дорога, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге двигаться Ивану-Царевичу?

3. А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность и продолжите ряды чисел:

14,17,20…

21,19,17…

Проверка индивидуального задания.

4. Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук (слайд 6), в котором находится меч-кладенец. Но сундук заперт тремя замками. А замки не простые- каждый замок это пример. Замки откроются, если мы исправим ошибки и сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

46=50 (46=50-4) 28+1=30 (28+1=30-1) 64=70 (6+64=70)

5. Итак, сундук мы открыли, но меч заколдован, нужно собрать его. (конструирование из спичек)

(слайд 7)

6. Продолжил свой путь Иван-Царевич, но снова на его пути препятствие- болото. (слайд 8) И перейти его можно только по кочкам. (работа в парах, за правильное решение ребята пара получает кочку)

7. Замок Кощея находится на огромной высокой скале. (слайд 9) Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.

5+(9-4)=

8-(3+2)=

(5+6)-7=

Физминутка.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

(поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

(поворот вправо)

Через левое плечо.

(поворот налево)

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Решение задачи.

— Ну вот и добрались мы до Кощея. (слайд 10) Встретил он Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и Василиса- твоя! Если не выполнишь, голова с плеч!»

Вот первое задание.(слайд 11)

В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 7, серебряных- 5. 9 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось?

Решение у доски с комментированием.

Второе задание.

Работа по учебнику. (решение примеров самостоятельно, взаимопроверка)

Логическое задание. (слайд 12)

«Ну, Иван -Царевич, забирай Василису»,-сказал Кощей. Только сначала догадайся, где она. У меня три башни. Первая пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где же она?»

Итог урока.

-Какое задание было для вас самым интересным? Самым сложным? Что повторили сегодня на уроке?

Домашнее задание.

— Наши герои в благодарность за вашу замечательную помощь передали для вас подарки. Это золотые и серебряные яблочки из волшебного сада, а на обратной стороне написано домашнее задание.






See also:
Яндекс.Метрика