Урок математики_25868


Технологическая карта урока математики.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний (технология деятельностного метода)

Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика» ч. II к УМК «Начальная школа XXI век»

Автор: Акулова Валентина Егоровна

Тема

Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел 7,8,9.

Педагогические задачи

– создать условия для закрепления знания прибавления и вычитания чисел 7,8,9 с переходом через разряд; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Цели

Образовательные: направить действия учащихся на совершенствование вычислительных навыков. Совершенствовать умение решать задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Планируемый результат

Предметные: научатся выполнять сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20, решать учебные и практические задачи – применение знаний в нестандартной ситуации; получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации,

постановка и формулирование проблемы, анализ, рассуждение и вывод.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли, вступать в диалог.

Личностные:

способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

(принимать статус «хорошего ученика»), самоопределение.

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение

Ресурсы:

В. Н. Рудницкая «Математика ч.2»Е. Э. Кочурова Рабочая тетрадь № 3 к учебнику шаги учебной деятельности

Организация пространства

Парная работа, индивидуальная работа

Этапы урока

Цель этапа

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Прием: доброе пожелание, девиз.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

Создание ситуации для психологического настроя на урок

— Здравствуйте, ребята!

-Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

-Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка!

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Повернитесь лицом друг к другу, к нашим гостям и подарите свою улыбку. Доброжелательная улыбка – залог хорошего настроения.

– Предлагаю сегодня на уроке работать под девизом: «Знание собирается по каплям».

– Как понимаете? (Знания за один день невозможно получить, их нужно копить постепенно, может даже всю жизнь).

— Что ждете от сегодняшнего урока?

— Чему хотите научиться?

— Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

Мы пришли сюда уч…

Не лениться, а тру… ,

Только тот, кто много зна…

В жизни что-то дости…

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самоопределение к деятельности.

Включение учеников в учебную деятельность.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

2.Постановка цели (целеполагание)

сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели.

— Сегодня на уроке предлагаю совершить путешествие в сказочный лес. В нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения. Готовы?

Посмотрите на экран. Нам предстоят виды работ:

Самостоятельная работа

Устный счёт

Итог урока

Работа по учебнику

— С какого задания предлагаете начать наше путешествие?

— Как спланировать свою работу, чтобы она была успешной?

(Устный счёт — потренируемся)

— Какое следующее задание?

(Работа по учебнику — повторим)

— А потом?

(Самостоятельная работа — самое трудное).

-Что вы видите? (Слайд )

(рассыпаны числа 7,8,9, знаки +,-)

— Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах?

— На каждой тучке найдите лишнее число.

— Цифрописание: сейчас нам нужно каждую цифру голубой тучки записать правильно.

— Что значит «правильно»?

-Давайте вспомним, как правильно пишутся эти цифры. (Слайд ). Не забудьте оценить себя.

-Запишите каждую цифру по три раза, подумайте почему именно три раза? (число 3 сказочное).

– Какова же будет тема нашего урока?

(Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему)

-Какую цель поставим перед собой?

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют средства.

Но сначала подготовим пальчики.

Этот пальчик маленький,      (загнуть мизинец)

Этот пальчик слабенький,      (загнуть безымянный палец)

Этот пальчик длинный,         (загнуть средний палец)

Этот пальчик сильный,          (загнуть указательный палец)

Ну а это толстячок,              (загнуть большой палец)

А все вместе — кулачок!        (покрутить кулачком)

Постановка и формулирование проблемы (Познавательные).

3.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Повторение изученного материала, необходимого для “закрепления и обобщения знания” и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания. (Слайд )

— С героем какой сказки нам предстоит встреча?

— Какое задание приготовил для вас герой?

-Что же он желает выяснить, предлагая это задание?

— Нужны ли будут знания состава чисел при реализации цели урока?

— Сможете ли вы выполнить это задание?

— Что необходимо вспомнить, чтобы успешно его выполнить?

— Поработаем в парах.

Детям раздаются карточки:

— Проверим, верно ли выполнили задание (слайд )

Организует обобщение актуализированных знаний.

Предлагает задание для пробного действия.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Выполняют задание.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

4.Физминутка (музыкальная)

5. Включение в систему знаний и повторение.

Обобщение и систематизация

Знаний о способах прибавления чисел 7, 8, 9.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

-Какие способы прибавления и вычитания знаем? (по слайдам проговорить все способы прибавления и вычитания чисел 7,8,9):

— с помощью фишек;

— с помощью линейки;

— по частям;

— с помощью таблицы сложения.

Где мы можем добыть информацию по этому вопросу? «Добыча информации» (источником информации может служить учебник, учитель, интернет ресурсы,

Оценивают свою работу. Высказывают предложения по дальнейшей работе по устранению ошибок.

Знакомятся с заданием.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Вы, наверное, устали? (Слайд 17)

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая–

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

Другой – вперёд,

А потом наоборот.

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на закрепление- -организовать взаимопроверку. самооценку;

— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

На этапе закрепления работаем в рабочей тетради стр.91 №6 , дети решают примеры. Проверяют в парах сменного состава (оценивают буквой М).

(дети работают индивидуально, с последующей взаимопроверкой)

-Что можете сказать о работе своего товарища? О своей работе?

— У кого возникли затруднения?

Что не получилось?

— Нужно ещё потренироваться?

— Могу ли я сказать, что освоил тему?

Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления. Самостоятельное выполнение задания.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Рефлексия

— зафиксировать содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Какую задачу ставили на урок?

Удалось решить поставленную задачу?

— Сможете ли объяснить другому человеку, как решить пример: 9 + 8?

17 – 9. Расскажите.

-Как можно проверить, верно ли нашли значение выражения?

— Где можно применить новые знания?

Дополните фразы:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика